Джек Кин — типичное недоразумение
из XIX века, без пяти минут антигерой,
движимый корыстью и жаждой славы.
Взращен в сиротском приюте. Из
состояния — лишь паршивое суденышко
с парой матросов-лоботрясов да
перочинный ножик с загадочным
ключом. Не женат. Идеальный
претендент на grand adventure. Далеко не
гроза мертвых призраков и не Харрисон
Форд, зато энергетика… Бьет
через край.
Мультяшный характер сказочки
выпячивают напоказ с первых
мгновений: традиционный чокнутый
профессор со столь же традиционный
идеей фикс, двое дебиловатых
бандитов и, естественно, наш
недотепа, привязанный к стулу в
башне Биг Бена. Неплохой старт для
долгого путешествия, кое не
заставит себя ждать. Тринадцать
глав! Подобный размах даже не
снился девственной LucasArts. Этакая
игра-символ, с которой поколения
адвенчуроведов будут
ассоциировать Deck13. И завершается
она глубокомысленной фразой о «корабле
с тринадцатью палубами». Куда там
обрывочной Ankh…
Впрочем, опознать сестренку по
родовым признакам не составит
особого труда. Знакомое 3D с
ограниченной зоной видимости,
фривольная камера-экскурсовод, в
экстазе летающая по открытым
территориям, и фирменный набор
мелких услуг. Стилизация, правда,
поярче будет. Вместо пустынных
пейзажей и скучных египтян —
цветастый перекошенный декор и
человечки диснеевского типа с
комичной мимикой и карикатурными
чертами. Именно они не позволяют
тоске прогрызть путь наружу.
Вдобавок к личным бзикам их не
поленились анимировать надлежащим
образом. Одна злодейская походка
чего стоит. Пускай в душу и западает,
дай Бог, треть персонажей. Зато
обвинять их в узколобости и
затасканности язык не повернется.
Никаких пародий на бурлящий
технологиями век, неуместные
профессии и культурные явления.
Самодостаточная мини-вселенная, от
корки до корки.