Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сделать стартовой Добавить в избранное
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
A [6]
B [10]
C [17]
D [14]
E [9]
F [12]
G [14]
H [17]
I [2]
J [2]
K [6]
L [8]
M [12]
N [7]
O [4]
P [18]
Q [2]
R [8]
S [28]
T [13]
U [2]
V [2]
W [19]
X [4]
Y [1]
Z [2]
РУС [35]
# [3]
0-9
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
Что лучше?
Всего ответов: 67

Главная » Статьи » PRO Игры » Другое

Xbox 360 в России: год спустя
http://www.ag.ru/ag15/reviews/4634/logo.jpg

Xbox 360 пришла в Россию с задержкой через два года после начала продаж в США. Первый юбилей запуска и выставка «ИгроМир 2008», которую посетили топ-менеджеры европейского отделения Microsoft, почти совпали по времени. Я воспользовался случаем и побеседовал со Стефаном Лампиненом (Stephan Lampinen), главным региональным директором по развивающимся рынкам Microsoft Interactive Entertainment Business. Он руководит филиалами в Центральной и Восточной Европе; в его ведении находятся консоль Xbox 360, игры для Xbox 360, Xbox LIVE, другие развлекательные продукты, устройства и службы.

Первое, о чем зашла речь, разумеется, Xbox LIVE…

AG: Начну с вопроса, который чаще всего задают представителям российского отделения Microsoft. Состоится ли в России официальный запуск Xbox LIVE и Games for Windows LIVE?

Стефан Лампинен: В Европе мы развертывали службу Xbox LIVE поэтапно. Такой же подход и в России. Сначала русскоязычный интерфейс, потом мы занялись локализацией игр, наращиванием организационной структуры… Думаю, вы догадываетесь, что будет дальше. Cейчас мы оцениваем наши возможности, потому что, в отличие от, например, игровой службы Sony, Xbox LIVE предлагает и другие виды цифрового контента. Мы внимательно изучаем не только русские игры, но также фильмы и музыку. Анонс прозвучит, лишь когда ситуация станет ясна.

AG: О локализациях. Содержимое некоторых игр Microsoft, например, музыкальной аркады Lips, сильно зависит от вкусов жителей конкретной страны. Планируете ли вы распространить этот подход на Россию? (В случае с Lips это могли быть отечественные исполнители.)

СЛ: Да. На самом деле, я был удивлен, когда узнал, как много локализаций у нас уже вышло в России. Два года назад я начал подготовку к выходу на российский рынок, год спустя мы запустили здесь Xbox 360. С тех пор мы активно общаемся с разработчиками и издателями, чтобы понять, какую долю должен составлять местный контент в игре (например, те же песни).

AG: Еще одним сильным фактором, который, на наш взгляд, мешает развитию Xbox 360 в России, высокая цена на консольные версии. Сейчас одна и та же игра стоит $35 для РС и $70 для приставок. Можно ли рассчитывать на снижение?

СЛ: В ближайшем будущем его не будет, и на это есть пара причин. Во-первых, у РС высокий входной барьер топовый игровой компьютер со всеми аксессуарами стоит недешево. Игроки заранее вкладывают много средств в эту платформу. Если же вы покупаете приставку, входной барьер для потребителя гораздо ниже. Если сравнивать только цены на сами игры, то, да, получается, что консольные версии дороже, чем на РС. Однако надо смотреть на весь объем затрачиваемых денег.

Во-вторых, зачастую разнятся бюджеты и время на разработку игр для РС и консолей. Упадут ли цены на приставочные игры в перспективе? Трудно сказать. Наверное, этот разрыв сохранится еще какое-то время.

Попутно хочу вернуться к вопросу об отсутствии LIVE. У игр, выходящих на Xbox 360 Halo, Gears of War, Banjo-Kazooie, Guitar Hero, FIFA, NHL, новый «Джеймс Бонд», есть замечательная черта: они хороши и без многопользовательских режимов. Это здорово помогло нам в России, где мы пытаемся быстро нарастить рынок.

Россия большая страна с потрясающим РС-рынком и очень мощным сообществом РС-игроков, и мне приходится решать множество проблем, изыскивая ресурсы для продвижения видеоигр. Ведь дело не только в ценах, распространении Интернета и инфраструктуре. В России по-прежнему существует пиратство, а также ряд других трудностей.

AG: Украина второй по величине рынок на постсоветском пространстве, но там вообще не было официального запуска Xbox 360. Почему?

СЛ: Есть несколько территорий, где мы пока не планируем расширять свое присутствие.

Логистические проблемы, разгул пиратства, низкая покупательная способность населения эти факторы мешают развитию рынка. Что касается Украины, то там одно из главных препятствий высокая ставка налога на предметы роскоши. Официальных поставок Xbox 360 также нет в Турции и Румынии.

Поэтому мы решили сосредоточить усилия на России и полностью реализовать все свои планы. На мой взгляд, Украине придется чуть-чуть подождать. Да, там полно хороших разработчиков, у нескольких западных компаний есть отделения в Киеве, но это РС-рынок, где слишком мало консолей и недостаточно развита розница. Вместе с тем, российские торговые сети «М.Видео» и «Союз» являются одними из лучших в мире по торговле развлекательной продукцией.

AG: В России тоже много разработчиков, и среди них есть по-настоящему талантливые команды. Однако же, студии, занятые созданием консольных проектов, можно пересчитать по пальцам. Какова причина?

СЛ: Ситуация зависит от нескольких факторов. Xbox 360 сравнительно молодая платформа, игровой рынок все еще растет. Поэтому и в этой области все происходит поэтапно. Уверен, примеру «1С» [под ее крылом разрабатываются IL-2 Sturmovik: Birds of Prey и «Приключения капитана Блада» Ред.] вскоре последуют и другие компании.

Важно учитывать и экономическое положение страны, поскольку для создания игры под Xbox 360 необходимы серьезные вложения. Поэтому у запуска LIVE есть еще одна выгодная сторона: разработчики смогут заняться менее сложными проектами [для Xbox LIVE Arcade].

Тут можно провести параллели с российским спортом, как бы пафосно это ни звучало. Возьмем, к примеру, футбол. Еще недавно там царил полный застой, особенно на уровне клубов; теперь же ваши команды регулярно выступают в финальной части Кубка УЕФА и Лиги чемпионов. Именно это произойдет в видеоиграх. В какой-то момент на рынке возникнут 5-6 очень сильных российских студий. Не сразу, конечно, но результат оправдает ожидания.

По моим прогнозам, российский рынок видеоигр в скором времени обгонит Италию по количеству проданных консолей1. Через пару лет Россия станет четвертым по величине рынком на территории стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Бурный рост уже не за горами.

Россия, Германия и Польша традиционно славятся своей любовью к РС. И, напротив, в Японии «персоналок» почти нет. Игры для компьютеров не слишком популярны и в Америке. Увянет ли в будущем российский РС-рынок? Нет. Я считаю, он останется таким же сильным, как и сегодня.

AG: Поскольку речь зашла об объемах рынка, не могу не поинтересоваться, сколько единиц Xbox 360 продано в России с момента запуска? Если, конечно, эти цифры не военная тайна.

СЛ: Подобно большинству компаний, сотрудничающих со многими местными дистрибуторами, мы не можем огласить точные данные по продажам в конкретной стране. На Западе сбором статистики заняты специальные фирмы; в России подобная практика в игровой индустрии только начинает приживаться.

2008 год, а точнее, период с весны по осень, примечателен тем, что мы и одна из платформ-конкурентов проводили агрессивный маркетинг на российском рынке и затратили немало денег. Благодаря этому мы продали с июля по октябрь больше консолей, чем за весь предыдущий финансовый год. Думаю, теперь вы представляете масштаб ускорения, о котором я говорил раньше. А вообще, я очень доволен текущими объемами продаж Xbox 360 в России.

AG: Не боитесь ли вы, что все это будет загублено финансовым кризисом, который настиг и Россию?

СЛ: Такое возможно, но за все время работы в игровой индустрии мне почему-то всегда везло, когда наступали кризисы. Финансовые трудности были и раньше в начале 1980-х, в 1990-е, но сектор развлечений никогда не испытывал серьезных проблем. Сейчас основной удар пришелся по денежным системам многих стран. Резкие колебания валютного курса способны навредить дистрибуторам и рознице.

С другой стороны, игры никуда не исчезнут, ведь это самый быстроразвивающийся вид развлечений. Сегодня люди реже ходят в рестораны и бары; они предпочтут заказать пиццу на дом и сыграть в Guitar Hero или Gears of War.

Полагаю, кризис окажет влияние, но лишь в краткосрочной перспективе, поскольку дистрибуторы и розница зависят от валютного курса. В тех же Москве и Санкт-Петербурге потребительские расходы по-прежнему находятся на впечатляющем уровне.

AG: Что ж, будем надеяться на лучшее. Спасибо за ответы!

СЛ: Спасибо вам за интересные вопросы!

1По данным VGChartz.com, в Италии к началу ноября 2008 г. продано 579 617 единиц Xbox 360 и 663 035 единиц PlayStation 3.

СПаСИБО Absolute Games за предоставление информации


Категория: Другое | Добавил: ВсеЗнающий (20.11.2008)
Просмотров: 824 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
НАШИ СПОНСОРЫ:

    НАШИ ПАРТНЕРЫ:

      НАША СТАТИСТИКА:

        Рейтинг сайтов TOP•MostInfo.net Рейтинг сайтов ТОП Яндекс цитирования

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Незарегистрированных: 1
Пользователей: 0


V1T.RU
Copyright MyCorp © 2024