Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сделать стартовой Добавить в избранное
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
A [6]
B [10]
C [17]
D [14]
E [9]
F [12]
G [14]
H [17]
I [2]
J [2]
K [6]
L [8]
M [12]
N [7]
O [4]
P [18]
Q [2]
R [8]
S [28]
T [13]
U [2]
V [2]
W [19]
X [4]
Y [1]
Z [2]
РУС [35]
# [3]
0-9
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
Какую статью от Isaevdimon-x96 вы ждёте больше всего?
Всего ответов: 27

Главная » Статьи » PRO Игры » Другое

Облачные игры - как это будет
http://www.ag.ru/ag15/reviews/4590/logo.jpg

Я, кажется, никогда не писал аналитические и тем более визионерские статьи. Но тема «сайты-как-сервис» и ее развитие в виде «облачных вычислений» подвигли взяться за мигающий курсор. Мое видение будущего компьютерных и видеоигр, конечно, может выглядеть чересчур надуманным или не соответствующим неким макроэкономическим тенденциям. Да я и не стремлюсь доказать кому-либо что-либо. Принимайте этот материал как теорию, а посылы в нем как приглашение к диалогу. Буду рад побеседовать.

Облака в штанишках

Начну с пояснений, дабы лишний раз не отправлять вас искать «загуглей». Термин «облачные вычисления» (cloud computing), ставший модным в последнее время, зародился еще в 1960 году, но обрел актуальность только с лавинообразным развитием Интернета в частности, вместе с ростом скоростей и эволюцией браузеров.

Принцип CC таков: вся работа с данными происходит на удаленном сервере, а компьютер-клиент лишь интерактивно общается с «облачной фермой», получая от нее картинку. Рядовой пример простого CC любая веб-почта. Современные службы вроде GMail функционируют во многом не хуже (порой и лучше) специализированных пакетов типа Outlook. В Сеть перебираются приложения, которые раньше представлялись разве что в виде здоровенных программ, продающихся на DVD: текстовые редакторы, электронные таблицы, графические пакеты и… игры.

Одной из первых российских игр, базово реализовавшей принцип CC, стал «Бойцовский клуб», появившийся в 2002 году. И пусть создатели «БК» позаимствовали идею у одноименной разработки от Lycos, за несколько лет она превратила Рунет в кладовую «браузерок», а многих их владельцев в миллионеров.

Финансовая и качественная стороны вопроса выходят за рамки статьи, но факт остается фактом сейчас в России существует огромное количество первобытных CC-игр. Эти проекты успешно работают, некоторые мигрируют в «полу-офлайн» в образе почти-клиентов. Именно на их основе будут создаваться облачные игры второго и последующих поколений.

Будущее сегодня?

Чем это грозит? Давайте пофантазируем. Допустим, сделать клон Myst, полностью независимый от мощностей клиентской машины, можно уже сегодня. Достаточно отрендерить гигатские просторы в приличном 3D-пакете, установить серверы для потокового видео с поддержкой скоростей от килобит (для сотовых телефонов) до десятков мегабит (для тех, кто побогаче) в секунду, пустить все это через Flash (панорамные технологии позволяют)… Вуаля игрок бродит, выполняет задания, читает диалоги и получает удовольствие. Без дисков, инсталляции, драйверов или ошибок в коде. В моем примере есть два отличия от игр на физических носителях: вместо диска данные берутся из Сети, а в системных требованиях указан «утюг с цветным дисплеем 640x480» скучающая домохозяйка будет смело гладить белье и заодно движениями его подошвы управлять ходьбой персонажа. Мечта!

Но что дальше? Ведь не всем жанрам хватает намертво прибитых картинок, пусть и очень красивых. В шутер так не поиграешь, не возвращаться же в 2D? Разумеется, нет. В каком-то смысле будущее уже наступило, и доказательство тому «глючный» первопроходец в лице StreamMyGame.com. Установив клиент SMG на своем компьютере, вы сможете запускать игры, находясь хоть на другом краю Земли.

Схема проста: SMG на стороне игры-сервера принимает команды от компьютера-клиента, а в ответ пересылает видео, вовсю пыхтя процессором и пытаясь успевать за действиями «собеседника». Здесь есть прямая зависимость от ширины канала и производительности компьютера с игрой-сервером. Зато, если постараться, можно транслировать РС-проекты на, скажем, PlayStation 3 с ее обрезанным Linux. С утомительными задержками, коряво, однако… работает. Еще пару-тройку лет назад такое и вообразить было трудно, не то что лично опробовать.

Хотя и это пока не настоящие «облачные» игры. На каждого не напасешься толстых серверов и жирных каналов для передачи и HD, и простого видео с приемлемой скоростью.

Cloud #9

Тут-то и грянет революция. Не исключено, что в следующем году мы увидим ее первые скромные плоды. Ну, передавать видео как есть все-таки ненужная роскошь. Появятся технические (сначала только программные) решения, похожие на позабытые миры в стиле VRML. Правда, выглядеть они будут куда лучше векторных страшил, на которые мы лишь восхищенно-презрительно цокали языком в конце 1990-х. Современные технологии и скорости потянут отображение в реальном времени сносных картинок, хотя сногсшибательных по красоте шутеров сулить не стану. Постепенно «худеющие» клиенты прекратят расчеты логики, физики, ИИ, графики, многоканального звука этим займутся громадные «игрозаводы», выдающие на-гора миллионы кадров в секунду сотням тысяч «приемников».

Помните, еще задолго до выхода PlayStation 3 компания Sony рассказывала, что в то время, пока ваша консоль простаивает без дела, ее вычислительными мощностями смогут воспользоваться другие игроки, объединенные в сеть? С ресурсами для игр у Sony не клеится, зато для проекта Folding@Home биты можно щелкать уже сейчас, если хотите помочь науке.

Их игровой компьютер

Смотрим дальше. Зачем терять на продаже «дуракозащищенных» консолей миллионы и миллиарды долларов? Берем те же чудо-юдо-процессоры Cell, ставим их сотнями тысяч в серверные стойки, загружаем специально оптимизированными программами и продаем потребителю тот же самый контент, который он получил бы, запустив игру на домашней приставке. Напоминаю ширина каналов растет, доставлять HD-видео научились…

Вместе с привычными платформами уйдет в прошлое и резкая смена поколений в играх. Поставили больше серверов все увидели более мощную графику. Нашли ошибку мгновенно везде исправили. Устройства ввода любые; можно за 10 долларов продавать комплект из клавиатуры, мыши, геймпада, джойстиков а-ля Wii, 3D-камеры и шлема для снятия энцефалограммы. А все потому, что с приходом облачных игр само собой умирает пиратство. Службу нельзя украсть лишь жалко сымитировать.

Вслед за пиратами отомрут фирмы, обеспечивающие защиту данных и DRM. Кому они нужны, когда для определения прав пользователя достаточно его логина? Консоли, равно как и специализированные ПК, тоже станут жертвами виртуальных мух CC. Игровые возможности будут у каждого устройства с экраном, парой кнопок и доступом к Интернету. Погоняли Doom X сначала в метро на телефоне, потом минут 20 с сохраненной точки на рабочем «компьютере», от которого останутся только монитор и мышь с клавиатурой, а дома, переключив телевизор на канал Doom X, казнили новенького мини-босса.

Что случится с производителями процессоров, видеокарт и прочего «железа»? Они заживут припеваючи, поскольку начнут обслуживать исключительно крупных заказчиков, оперирующих понятиями «миллионы единиц», и свернут маркетинговые бюджеты. nVidia и AMD наладят выпуск чипов для обработки графики на игровых фермах, Intel для них же плат и ЦП, которые смогут параллельно создавать тысячи виртуальных миров. Растущий спрос на широкие каналы окунет производителей сетевого оборудования в золотые реки. И все довольны! Или нет?..

Нью-Васюки или все-таки будущее?

Да, у CC-игр немало минусов. Одни нетрудно решить, на другие публика наверняка закроет глаза. Вечную привязанность к Сети многие воспримут в штыки, особенно в России. Если издатель удалит вашу любимую RTS со своих серверов, она исчезнет навеки (потенциальный выход: портировать ее на «настоящие ПК» они, ясное дело, полностью не вымрут).

В CC-игре вы не откажетесь от рекламы. И хорошо, если при этом отменят абонентскую плату. Богатые возможности для анализа вашего поведения в Интернете приведут к появлению еще более целевого и изощренного маркетинга. Однозначно ли это плохо? Я предпочел бы иметь выбор.

За рамками статьи море вопросов. Как будет житься независимым разработчикам рядом с гигантами-мейнфреймами? Есть ли место для пользовательских модификаций? Возникнут ли агрегаторы-эмуляторы с тысячами игр с умерших платформ (WiiWare на стероидах)? Не разделят ли «облачные» игры участь телесериалов, часто попадающих под нож из-за низких, с точки зрения студии, рейтингов? Сольются ли CC-проекты с ТВ? Станет ли грядущее поколение приставок последним? Время покажет.

В любом случае, перспективы радужные, а с недостатками можно смириться. Пока же я буду с интересом наблюдать за смертью старого игрового мира и рождением нового без традиционных платформ. Облачного, с громом и молниями.


P.S. Рекомендую к прочтению недавнее интервью с Дэвидом Перри, которого тоже очень интересует будущее «облачных игр».


Категория: Другое | Добавил: ВсеЗнающий (14.10.2008)
Просмотров: 614 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
НАШИ СПОНСОРЫ:

    НАШИ ПАРТНЕРЫ:

      НАША СТАТИСТИКА:

        Рейтинг сайтов TOP•MostInfo.net Рейтинг сайтов ТОП Яндекс цитирования

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Незарегистрированных: 1
Пользователей: 0


V1T.RU
Copyright MyCorp © 2024