Народная примета: если в
кинотеатрах идет фильм с драками на
саблях, шпагах или мечах, на
прилавки магазинов скоро ляжет
корявый «слэшер» по мотивам. С
игрой по «Возвращению мушкетеров»
все ясно заранее — посредственность
в квадрате. На костях пустой ленты Юнгвальд-Хинкевича,
смешавшего жалкий сценарий,
уставшую «старую гвардию»,
бездарную «молодую поросль» и
неуклюжие попытки ублажить фанатов,
не могло выйти ничего хорошего.
Вторая часть Марлезонского
балета
Однако студия IceHill неприятно
удивила. Ее «
Империя превыше
всего» была смелым, хотя и
неудачным экспериментом — едва ли
не первой RTS, «заточенной» под
PhysX. В этот раз авторы не включали
фантазию, а качество провалилось в
подвал. Даже проекты по лицензии
редко оказываются настолько
ужасными.
Графика опоздала лет этак на пять-шесть.
С виду «Возвращение»
не сильно отличается от «Пиратов Карибского моря». Налицо все признаки
поспешной и дешевой разработки:
омерзительные текстуры, противники-близнецы,
нелепая походка героев, съевших по
швабре. Словно заплесневелый порт с
PlayStation 2, она мучает внезапными
приступами «тормозов», «чекпойнтами»
и роликами, которые нельзя прервать.
Впрочем, «промотать» стоило
бы и унылый геймплей. Мушкетеры
поочередно бегают по узким
городским улочкам и мрачным
подземельям. Локации однообразны,
ярких эпизодов не найти. Большая
часть времени уходит на стерильные
расправы с врагами (в отличие
от другой низкопробной поделки «Акеллы»
— «Меченосца», тут нет
ни капли крови).
Для победы над злобными солдатами
и монахами-ситхами достаточно
долбить по левой кнопке мыши.
Специальная атака и блок почти не
нужны. О «высоких материях»
вроде «прокачки», комбинаций
атак, координации действий с
соратниками или различий между
персонажами лучше не думать. Бойцы,
за исключением Портоса, держат в
руках стандартные шпаги. Толстяк
наносит massive damage
сразу трем-четырем нападающим,
размахивая лавкой, как воин с
бревном из Genji: Days of the Blade.
Изредка схватки разбавляют
головоломками в стиле «нащупай
активный объект» или жуткими
кавалерийскими вставками. Нет, это —
не пародия на Mount & Blade, а
гоночная недоаркада: игрок
наматывает круги по трассе, иногда
сталкиваясь с надписью «неверное
направление». Единственное
нормальное занятие — поиск сундуков
с золотом, открывающих фотографии
со съемочной площадки и из офиса
«Акеллы».
Возможно, все, чего недостает «Возвращению»,
появится в следующем проекте IceHill.
Согласно ее сайту, в «Тарасе
Бульбе» (не путать с
одноименной RPG от «Руссобит-М»
и Burut CT!) нас ждут «больше 20 разных
перков: от мощных комбо ударов и
стрельбы из пистолетов до
способностей казака-характерника —
умения двигаться быстрее врагов,
отражать пули, исцелять себя».
Сейчас утешает лишь сносная
анимация фехтования — спасибо
технологии MoCap и консультантам,
работавшим над всеми частями
сериала.
Правда, те, кому понравился фильм,
тоже будут разочарованы. Понять,
что речь здесь о той самой четверке,
можно только по воплям «каналья»
и «тысяча чертей», которые вы
услышите сотни раз. Герои
нарисованы убого и с трудом
узнаваемы, на озвучку денег, видимо,
не хватило — за любимых актеров
бубнят неизвестные программисты.
Да и вообще, сюжет никак не связан с
приключениями Боярского и компании.
После краткого пересказа первой
половины кино в статичных
картинках история резко виляет в
сторону. Пока мутное повествование
выкидывает коленца, зрители
недоуменно морщат лбы. Ради чего
идет борьба с иезуитами, раскрывают
под занавес — подчиненные Арамиса
вновь вынашивают планы насчет «человека
в железной маске». Вот сюрприз!
0,001 чертей
В памяти игроков намертво засели
«Корсары 3» версии 0.99,
однако «Возвращение
мушкетеров» переплюнуло
этот печальный рекорд. Судя по
названию приложения в диспетчере
задач, нам продают некую Techdemo release
build v0.001. Неудивительно, что все так
плохо.