«
Александр
Македонский», хоть меню и пытается заверить нас в том, что это
"Спарта 2", повторяет до неприличия ровно те же ошибки прошлых играх из серии
"Войны древности". Неприлично «тормозной»
движок, надоедливый геймплей,
ущербный мультиплеер… Ну что ж, забег с препятствующими граблями можно считать снова открытым!
Клон самого себяЗеленый новичок едва ли заметит различия "
Александра М." и "
Спарты". Апгрейды
переехали в специальное окошко,
появилась совершенно бестолковая глобальная
карта и вялое подобие свиты…
Кто-то из воронежцев наверняка посмотрел
Warlords
Battlecry? Похвально, но слишком поздно.
Ключевая особенность игры,
отличающая ее от других
псевдоисторических RTS, — по-прежнему
сбор и последующая утилизация
трофеев всяким... Мечи, копья, серпы и прочий мусор, валяющийся на поле боя,
можно поднять и передать рекрутам.
Экипированный чужеземным
снаряжением боец обходится казне в
2-3 раза дешевле (даже если не
учитывать, что некоторые
экзотические предметы в принципе
недоступны грекам).
Сложности возникают совсем в других совершенно
неожиданных местах. Например, в «
Александре»
нельзя произвести оружие или, что
более актуально, лошадь отдельно от
воина. Ну не понимают они, что лошадь - отдельно, всадник - отдельно. Приходится заказывать
кавалериста с огромным молотом и
сразу же спешивать его, поскольку в
седле двуручные штуковины
использовать строго-настрого запрещено. Порой
кажется, что разработчики нарочно хоронят свой проект в песок под палящим солнцем. Вот вы попробуйте разрушить стены. На что вам, в принципе, ответят, что нечего заниматься анти-военными делами, бейте по воротам, так как на следующей карте все все равно вернется в прежний вид (причем артилерия и вовсе исчезнет).
Есть и милые задумки, но грубая
топорная реализация смазывает
впечатление. Неудачливые
диверсанты, построившие гигантский
20-метровый паром, чтобы «скрытно»
(лучники в башнях не в счет)
высадиться в тылу врага, — шутка,
достойная «Монти Пайтона». А
вот захват горящего мавзолея в
Галикарнасе, наоборот, сотрет
улыбку с любого лица. Представьте:
вы подогнали к городу войска,
зарядили катапульты, несколько раз
стрельнули на пробу… И тут в углу
экрана внезапно вылезает таймер.
Если за 4 минуты реального времени
герой не доберется до объятого
пламенем здания, можно начинать
сначала. О том, что между
македонцами и античным чудом света
— два ряда каменных стен и толпа
улюлюкающих персов, и писать не
стоит. Так же, как не стоит искать
логическое обоснование
происходящему. Давно ли Александр
стал «почетным пожарным»?
Часть заданий бессовестно
скопирована из адд-она "Судьба Эллады". Не исключаю, что
авторы что-то немножко подправили и
улучшили, но повторы очень заметны.
Без малого два десятка уровней
безуспешно пытаются
проиллюстрировать бессмертные
подвиги Александра и его армии.
Великий военачальник уходит все
дальше на восток, а игрок
равнодушно позевывает, ведь
внятного сюжета, интриги и
межуровневых роликов здесь нет.
Вместо них — пресловутые «элементы
RPG». Персонаж копит опыт и
отращивает новые ветви на дереве
умений. Вызов Буцефала, усиление
брони соратников, ускоренная
регенерация, разухабистые
суперудары — банальщина. Хотя
ограниченный локальной сетью
многопользовательский режим
заслуживает куда более крепких
выражений. Ничем не прикрытая
халтура.
Счастливое количество дней (777)
Именно такой срок разделяет
оригинальную "Спарту"
и «Александра Македонского».
Жаль, что магия чисел не смогла
превратить скучную недоделку в
интересную и качественную игру.