Все меняется в мире, только студия «Парус»
верна себе. Злободневные темы,
трогательный художественный стиль
и незатейливый процесс выделяют ее
квесты на фоне остальных. Недавний
проект воронежцев, «Зона»,
— отдельный случай: то ли это
интерактивная энциклопедия
тюремной жизни, то ли пособие для
начинающего заключенного. Жаль, по
достоинству оценить творение могут
лишь люди «бывалые», ведь с
позиции обычного игрока оно гроша
ломаного не стоит.
Опасная трясина
Перво-наперво замечаешь: за
графику отвечала та же команда, что
и раньше («
ДМБ», «
Хоттабыч»).
«Задники» по-прежнему хвастают
искаженной перспективой, персонажи
— странными пропорциями. Если более-менее
внимательно следить за главным
героем, можно углядеть кучу
забавных несуразиц. Петя Крутов не
уменьшается в масштабе и упирается
грудью в притолоки, однажды находит
в чулане исполинскую лопату, потом
встречает гигантскую секретаршу и
карлика-лесоповальщика… Последний,
кстати, спокойно парит над опушкой.
В движении мир не выглядит
изящнее. Силы аниматоров, видимо,
ушли на стриптиз зэка в карантине —
самую продолжительную и
качественно нарисованную сценку.
Прочие его взаимодействия с
окружением похожи на бессмысленные
пассы конечностями. Особенно
впечатляют мгновенная стрижка у
парикмахера, уколы в бицепс,
которые медсестра делает, стоя в
метре от пациента, и «боевые»
эпизоды (лютые враги тихо ждут, пока
Крутов сообразит пырнуть их
заточкой). На руках сокамерников
отчего-то таинственно шевелятся
волосы, возникают и пропадают шрамы,
а стражи порядка месят ногами
воздух, словно черти.
Сколько человек живет в СИЗО и
колонии, посчитать сложно.
Перекошенные охранники и товарищи
по несчастью переезжают с места на
место за компанию с нами, к тому же
по лицам новых знакомцев едва
отличишь от старых. К счастью, они
не докучают: выдавят угрозу, дадут
поручение, примут «рапорт» и
замолчат навеки, грустно
уставившись в пространство черными
глазами.
Сначала Петю гоняет по локациям
руководство, затем подначивает
собственная жажда деятельности.
Приходится выполнять чужие просьбы:
то банку тушенки достань, то
перстень золотой… Все задачки
просты, активных точек очень мало:
две на экран — уже роскошь. Казалось
бы, пройти квест в подобных
условиях — раз плюнуть. Ан нет,
дурацкая логика и пара образцов
зверского «пиксель-хантинга»
намного продлят общение с глупой
адвенчурой. Если вычесть явные ляпы,
непрерывный круговорот сделок
исправно дурманит сознание, и лишь
в конце игры понимаешь, что
внятного сюжета в ней не было.
* * *
Нельзя сказать, что «Зона»
с головы до ног халтурна.
Разработчики собрали внушительную
коллекцию блатного жаргона, подозрительно подробно воссоздали
тюремный быт и хорошо подобрали
актеров для озвучания. Хотя не
полезнее ли тем, кого страсть как
интересуют уголовные будни,
черпать сведения из иных,
проверенных источников?