Вряд ли кто-то ждал откровений от
action/RPG по роману
Ника Перумова
«Алмазный меч, деревянный меч»,
которой занималась Primal Software. Ее
предыдущая игра, «
Волкодав:
Месть Серого Пса», обошла
соперников в гонке унылых русских
«RPG по лицензии» лишь на
полкорпуса. Ну и взятое за основу
произведение
Н. П. тоже не блистало.
«
АМДМ» не оправдала
и самые скромные надежды. Причины
провала очевидны
— она сделана
дешево и в спешке. К тому же не стоит
забывать, что Primal Software испустила
дух, не успев завершить проект. На
подхвате работала таинственная Quant
Games, упомянутая в титрах буквально
одной строкой. (Судя по информации
на сайте компании, ее создали из
остатков коллектива Primal.)
Берег черепочков
«Алмазный меч, деревянный
меч» вобрала в себя все
изъяны Diablo и ее потомков,
не захватив почти никаких
положительных качеств прародителя.
Глубина ролевой системы — на уровне
аркады Alien Shooter 2. Даже
геймплей похож — агент Серой лиги
Фесс бродит по подземельям,
городским переулкам и мрачным
лесам, уничтожая их обитателей и
разбивая бесхозную тару.
Независимо от декораций путь
игрока пролегает по извилистым
коридорам с минимумом ответвлений.
Руководство пользователя не зря
советует прочесть дилогию Перумова.
Сюжет подается в хлипких «брифингах»,
«карандашных набросках» и
роликах на движке. Те, кто не знаком
с первоисточником, скорее всего, не
поймут подоплеку резни. Решив слепо
следовать книге, Primal подписала «АМДМ»
смертный приговор. Исследовать
локации в поисках добычи бессмысленно: Фессу
запрещено надевать тяжелую броню
или менять глефу на иное оружие. В
карманах противников, бочках и
сундуках нет ничего ценного —
только пузырьки с зельями, браслеты
и амулеты. Да и на смену бижутерии
отвлекаться незачем, ведь бонусы от
безделушек ничтожны. Зато лишние
артефакты можно «разобрать»,
пополнив запас драгоценных камней,
пугающих врагов или призывающих
помощника.
«Изюминкой» должны были
стать профессии — Фесс постепенно
постигает мастерство убийцы, воина
и волшебника. Классы по-разному
копят энергию, необходимую для
мощных приемов: ассассину нужно
засесть в темном уголке на
несколько секунд, бойцу — провести
серию ударов, чародею — просто
подождать. В теории выходит три
непохожих стиля. На самом же деле
быстрый и скрытный киллер
бесполезен против толп чудовищ,
поэтому очков на два оставшихся
направления хватит с лихвой.
Хуже всего то, что в «АМДМ»
скучно воевать. Зверинец невелик:
десяток видов нежити и животных-мутантов,
гномы, Дану, маги Радуги и
примкнувшие к ним стражники.
Тактика примитивна — одни стреляют,
другие дерутся вблизи, а Фесс либо
пятится, кидаясь огненными шарами,
либо прет напролом, размахивая
глефой. Бесхитростно.
Тупость схваток не спрятать за
зрелищной графикой — «бюджетные»
проекты редко бывают красивыми.
Впрочем, анимация на удивление
хороша, хотя это заметно лишь на
скриншотах. В бою пластика движений
тонет в мареве кислотных
спецэффектов. «Алмазный меч,
деревянный меч» лучше
изучать на стоп-кадрах еще и потому,
что Primal наломала дров с
динамическим освещением.
Перестаравшись, авторы заставили
тени раскачиваться с безумной
частотой и амплитудой.
Порой кажется, что игрокам
намеренно усложняли жизнь. Из-за
ненужного «курсорного»
рисования жестов нельзя наносить
серию оплеух, удерживая кнопку мыши.
Система сохранений — словно
пришелец с консолей прошлого
поколения. Зажатой в углу мини-карте
больше подходит приставка «микро».
Тестирование проводили спустя
рукава — игра кишит различными
программными ошибками, включая
массовые сбои при запуске на
компьютерах с установленным «Антивирусом
Касперского».
* * *
«Алмазный меч, деревянный
меч» — одна из худших RPG по
мотивам российской фантастики.
Даже посредственные «Не
время для драконов» и «Трудно
быть богом» на голову выше
этой поделки.