Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сделать стартовой Добавить в избранное
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
A [6]
B [10]
C [17]
D [14]
E [9]
F [12]
G [14]
H [17]
I [2]
J [2]
K [6]
L [8]
M [12]
N [7]
O [4]
P [18]
Q [2]
R [8]
S [28]
T [13]
U [2]
V [2]
W [19]
X [4]
Y [1]
Z [2]
РУС [35]
# [3]
0-9
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
Каким браузером ты пользуешься?
Всего ответов: 106

Главная » Статьи » PRO Игры » РУС

Операция "Багратион"

Разработчик: Wargaming.net
Издатель в России: ND Games
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в разработке, запланирована на 2009 год
Жанры: Strategy (Real-time) / 3D
Multiplayer: LAN, Internet

В Бобруйске живет всего 200 тысяч человек, но его популярности позавидуют многие мегаполисы. Далеко не каждый отыщет этот населенный пункт на карте, зато почти все знают, что сюда принято посылать «животных». Впрочем, в истории города были куда более важные эпизоды, нежели сиюминутная известность, которую принес сетевой сленг. К 29 июня 1944 года части 1-го Белорусского фронта разгромили 9-ю армию вермахта, освободили Бобруйск и открыли дорогу на столицу республики. После этого операция «Багратион» вошла в решающую фазу. К концу лета немецкая группа армий «Центр» перестала существовать, советские танки остановились перед Варшавой.

Почему мы захотели взглянуть на игру своими глазами, а не отделались пересказом пресс-релиза? Wargaming.net заработала имя на пошаговых стратегиях (серии Massive Assault, «Обитаемый остров: Послесловие» и DBA Online). Настолько резкая смена жанра — неожиданный шаг, однако у крупнейшей белорусской студии хватает идей и сил для их воплощения. Возможно, «свежая кровь» выделит их проект из серой массы поделок по Второй мировой.

Большая война

Тактические RTS для широкой аудитории — привычное явление. Эти игры не претендуют на реализм, но избавлены от самых диких условностей: танки не фехтуют стволами, подкрепления не строятся на специальных заводах… К сожалению, успех серии Sudden Strike и первого «Блицкрига» поднял волну посредственных подражаний: Codename Panzers, D-Day, Desert Rats vs. Afrika Korps, World War II Panzer Claws 2, римейк Axis & Allies 2004 года…

Wargaming.net стараются разорвать порочный круг, найдя собственный путь. «Мы не копируем чьи-то решения. Да, это Вторая мировая война, да „тридцатьчетверки“ и „Тигры“. Но мы сделаем игру так, как целесообразно в данном масштабе и при этой игровой механике. Что интересно, то и интегрируем. Если что-то реалистично, но занудно — вставлять просто из принципа не будем», — говорит директор студии Виктор Кислый.

Девиз «Операции „Багратион“» — «доступность и зрелищность». Ничего лишнего: ни унылого менеджмента ресурсов, ни баз, ни волшебных медиков, ни расчета патронов. Бой можно остановить в любой момент, но обычно в этом нет надобности. «Шахматные задачи, требующие долгих раздумий на паузе, будут только на высоком уровне сложности. В «Операцию „Багратион“» сможет играть и фанат C&C 3», — уверяет Виктор.

Отдав приказы, военачальники вольны включить «киношную» камеру, показывающую битву с выгодных ракурсов. Для любителей старых военных фильмов создан фильтр с выцветшей палитрой и «дефектами пленки». Виртуальный оператор выучил еще не все трюки, хотя уже сейчас дает фору коллеге из Empire at War. В первую очередь опция рассчитана на тех, кто хочет похвастаться мощной видеокартой перед гостями, но и «хардкорщикам» не помешает минутка отдыха.

Прощание с туманом

Wargaming.net прилагает усилия, чтобы втянуться в игру было как можно проще. Интерфейс обязан быть удобным и незаметным. Кнопки, не использующиеся ежесекундно (вызов подкреплений, заказ авиационных и артиллерийских ударов), возникают на экране лишь по мере необходимости. Взамен технических характеристик — лаконичные пояснения, из которых сразу понятно, чем отличаются модели танков, и какие орудия могут «расковырять» их броню.

В некоторых сражениях участвует до тысячи юнитов, однако уследить за такой ордой нетрудно. Руководить каждым пехотинцем не нужно: бойцы объединены во взводы, бронетехника сбивается в стайки из 5 машин. Даже «полосок жизни» в привычном виде нет — их заменили разноцветные лампочки. Сначала они горят зеленым, после повреждений меняют цвет на желтый, а затем — на красный. Если юнит уничтожен, его «светофор» гаснет.

Упрощения позволили сохранить динамику, не жертвуя масштабом. Командир, управляющий сотнями солдат, не должен отвлекаться на потерю двух, трех или десятка подчиненных. Здесь не заставляют двигать танк на миллиметры, подыскивая точку, откуда можно безнаказанно обстреливать врага, как в «Блицкриге» или «Второй мировой». «Багратион» поощряет массированные атаки, а не шпажные уколы. Вместо радиусов обстрела для каждого подразделения высчитывается обобщенная линия, за которой ваши воины попадут под огонь противника.

Обычный для RTS «туман войны» был признан помехой и разогнан. Вам не придется переигрывать миссию только потому, что из соседней рощи неожиданно выпрыгнули две роты «Тигров». Скорее всего, эту проблему решат на манер серии Total War, — урезав дальность полета камеры.

Важно отметить, что авторы демонстрировали нам рабочую версию, а не сыпали обещаниями или объясняли задумки «на пальцах». В некоторых игровых механизмах не хватает шестеренок, но их уже можно «пощупать руками». Даже «пре-альфа» «Операции „Багратион“» выглядит очень солидно.

Здоровый патриотизм

Впрочем, самые лучшие исторические игры радуют не так сильно, если они славят чужих героев. Для канадского хита Company of Heroes это — норма, для украинского «середнячка» «Офицеры» — приговор. Виктор Кислый гордится тем, что первая RTS его студии посвящена Великой Отечественной, а не «Дню „Д“» или операции «Огород».

«Русские делают игру о русских для русских» — несмотря на то, что Wargaming.net выпустит «Операцию „Багратион“» и за рубежом, версия для внутреннего рынка считается основной. Спустя несколько месяцев проект адаптируют для экспорта — Восточный фронт станет «бесплатным приложением» к «главной» кампании за союзников. В случае успеха он положит начало серии RTS, и Wargaming.net сейчас присматривается к битвам на Курской дуге и у озера Балатон.

В «Багратионе» заявлено около 20 сценариев и еще десяток карт для мультиплеерных дуэлей в формате «World in Conflict на двоих». Wargaming.net и «Новый Диск» пока не сошлись во мнении, надо ли включать миссии за вермахт. Возможно, они сделают кампанию менее патриотичной, но наверняка избавят ее от однообразия. Все-таки события, которые затрагивает игра, жестко ограничивают разработчиков: операция завершилась к концу лета, поэтому нельзя покрасить листву охрой или скрыть поля под снегом. Штурм двадцатой деревни в одних и тех же декорациях вряд ли увлекателен.

Чтобы избежать этого, подготовлена система мер. По словам дизайнера «Операции» Кирилла Маля, по тактическому замыслу каждая карта уникальна. Задания разнообразны: захват и удержание плацдармов, фланговые удары, сопровождение и перехват конвоев, окружения и прорывы из «котла». Помимо лесов и полей, бои прогремят в знаменитых белорусских болотах. Одни миссии пройдут в ясный солнечный день, другие — на закате или туманным утром. Кадры военной хроники и анимированные карты сражений помогут игрокам понять, что они прикасаются к истории, а не просто расстреливают пиксели.

* * *

Если Wargaming.net реализует все свои планы, «Операция „Багратион“» может пробудить от сна целый жанр. Будущее игры кажется безоблачным, ведь в конце 2008 — начале 2009 года у нее не будет ни одного достойного конкурента. Как минимум, мы получим приличную стратегию о Второй мировой.





Категория: РУС | Добавил: ВсеЗнающий (06.06.2008)
Просмотров: 827 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
НАШИ СПОНСОРЫ:

    НАШИ ПАРТНЕРЫ:

      НАША СТАТИСТИКА:

        Рейтинг сайтов TOP•MostInfo.net Рейтинг сайтов ТОП Яндекс цитирования

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Незарегистрированных: 1
Пользователей: 0


V1T.RU
Copyright MyCorp © 2024