Chronic Logic — одна из немногих
компаний, которой, несмотря на
скромный бюджет, удается выпускать
игры, пользующиеся успехом. Это
удачные мостостроительные
симуляторы Pontifex и Pontifex
2, недавняя Kingdom Elemental
и другие проекты. Конечно, они не
могут похвастаться роскошной
графикой или насыщенными
спецэффектами, зато их содержание
порой куда богаче, чем у иных
откормленных конкурентов.
Магические шахматы
Партия в
Zatikon
разворачивается на доске 11x11
квадратов. На противоположных
краях размещены замки соперников.
Чтобы выйти победителем из схватки,
необходимо завладеть
неприятельской резиденцией, т.е.
устраивать поголовное истребление
подданных совсем необязательно. К
слову, однажды я одолел «живого»
оппонента, располагая к финалу
только двумя боевыми единицами
против намного превосходящей армии, — он совершил ряд ошибок и позволил
мне занять заветную клетку.
Однако прежде чем лезть в бой, немало
времени предстоит провести за
кулисами. В игре есть свыше
пятидесяти юнитов и… всего лишь
тысяча свободных очков, которые
можно обменять на ту или иную
фигурку. Например, самые дорогие —
гигантские рептилии — обойдутся в 550
очков, а самые дешевые, но не
бесполезные, — в 50. Изобилие
вариаций гарантировано.
Подбор воинов отчасти напоминает
выстраивание сбалансированной
колоды в Magic: The Gathering. Однако вместо
активации соответствующих
источников маны мы раздаем приказы.
За один ход подчиненный может
выполнить определенное число
действий, указанных в его карточке.
Таким образом, крупная армия обычно
медлительна, и не все фишки в ней
«работают» эффективно.
Помимо базовых показателей (жизнь,
защита, сила удара), большинство
подопечных наделено специальными
возможностями. Тут и превращения, и
магия, и воскрешение — список
огромен. Вот благодаря чему Zatikon
тактически разнообразна. Кроме
того, она лишена ярких признаков
дисбаланса. Правда, некоторые
персонажи парируют первый удар, и
непонятно, почему эта особенность
затрагивает магию. Не представляю,
как с помощью стального клинка они
отбивают какой-нибудь «fireball».
Воевать с компьютером интересно
только поначалу. Потом становится
ясно, что он не прибавляет в
интеллекте, зато активно жульничает,
используя бесконечное количество
юнитов и больше приказов, чем
положено (в-общем, как великий комбинатор Остап Сулиман Берта-Мария Бендербей, сокращенно О. Бендер). Так что методы борьбы с AI
зачастую не работают в
мультиплеерных баталиях. В Zatikon
предусмотрена стандартная дуэль,
случайная игра (с неизвестным
заранее набором фишек) и совместная
битва (двое против компьютера).
Победа приносит прибыль, а
поскольку не все фигурки
изначально доступны, кое-что
приходится покупать. Жаль, выдают
их бессистемно.
Резюме
Увлекательная тактическая
головоломка для настоящих
полководцев с неким подражанием таким играм, как шахматы или шашки... Развиваться надо люди, думать головой, а не бить ей по зомби всяким!