Тут вот на киноэкраны вышла невероятно странная лента "Хранители",
по-английски Watchmen называется. Странно не то, что отзывы о ней в
общей массе положительные, а то, что ее так спокойно и без скандалов
пустили в прокат: в фильме присутствуют крайне аморальные сцены легкой
порнографии. И вот, значит, игра с ней рядом, вроде по фильму, а вроде
и нет, не по фильму. Потому как она пахнет качеством и полировкой, а не
сжатыми сроками и бюджетом с горошину.
Ink-face detectiveИрония: компания-разработчик откликается на
Deadline Games.
"Дэдлайн" для, например, фрилансеров - термин грозный, ибо означает
сроки сдачи заказа и, как следствие, ругающегося четырехэтажной бранью
заказчика. Но нет - игра вышла вовремя, красиво выглядит и не страдает
массовыми ошибками, при этом стоит 20 долларов, что по сравнению с
менее качественными вещами, по цене уже в 50 условных единиц, вообще
хорошо.
Watchmen: The End Is Nigh - это такой
beat'em'up, то есть игрок, управляя одним из персонажей, сражается ради
светлой цели со множеством агрессивных полигональных мущщин, то и дело
применяя смачные комбо и суперприемы. Суть кажется банальной, однако
разработчики сумели-таки выпечь из стандартных ингредиентов доводящую
порой до восторга субстанцию.
Собственно, главные герои
пожаловали прямиком из комикса Watchmen - разодетый в стильный плащ и
скрывающий лицо за маской-калейдоскопом Роршах, плюс его так называемый
партнер - Ночной Филин. Первый напоминает мрачного частного детектива,
второй - натуральная копирка с Бэтмена, только без фирменных ушей.
Еще супер и не на пенсииА
сюжет начинается бодро: два героя спешат подавить разгоревшийся в
тюрьме бунт, используя для проникновения особый летательный аппарат
"Арчи", больше напоминающий здоровенный бинокль. Начальник охраны,
разумеется, о помощи не просил и "добродетелей" обещает изрешетить из
автоматов, но те твердо уверены - блефует. Потому что один особо важный
заключенный - Underboss - уже в бегах, и поймать его сможет только этот
великолепный дуэт.
Каждый уровень - это фактически набор зон для
рукопашных схваток. Десятки арен, просторных и тесных, три атаки с
возможностью комбинаций и море веселья. На героев бежит толпа
противников - пусть даже в двадцатый раз - и скучно не становится.
Особенно
весело на первых порах, пока игрок не привыкнет к секретам местной
боевой системы. Роршах и Ночной Филин хоть и управляются одинаково, но
сражаются каждый по-своему. Грубый мужчина в маске не стесняется
толкать супостатов головой в живот, тыкать носком лакированных ботинок
чуть ниже пояса и зрелищно добивать локтем (туда же). Ночной Филин на
этом фоне выглядит эталоном гуманизма - использует несильные разряды
электричества, а после акробатического "фаталити" проверяет, жив ли
агрессор.
ТройственностьВскоре враги сбрасывают
личину беззащитности - умение работать в группе и профессионально
вышибать дух из героев драматически улучшается. Вооруженные
полигональными трубами, ломами и бутылками, они отсылают даже
брутального Роршаха на чекпоинт за несколько секунд, поэтому многие
битвы - своеобразные тактические задачки. Одного бросить в воду (да,
броски здесь весьма удобны и забавны) как тряпичную куклу, другого
оставить напарнику, к третьему применить комбо… После небольшой
тренировки схватки можно превращать в почти беспрерывную киношную
"нарезку".
Иногда
встречаются простейшие головоломки. Филин подымает тяжеленную решетку,
Роршах проскальзывает в образовавшийся проем и дергает рубильник,
открывая путь второму. Или сразу два рубильника, которые герои дергают
уже одновременно - нужно только удерживать кнопку действия. Верх
сложности - задачка на постепенное осушение коллектора. Крутанул
вентиль, спустился ниже - крутанул вентиль еще раз. Такие вещи
нисколько не злят, приятно вписываясь в атмосферу. Нам как бы
напоминают, что обычно во время опасного задания в "пятнашки" не
режутся.
Еще есть мини-игра на виртуальный взлом замков -
необязательная, но награждающая новыми приемами. Управляемая с
клавиатуры, она кажется типичным клоном забавы из Splinter Cell,
но если взять в руки геймпад, то удовольствие повышается в разы,
поскольку процесс контролируется куда лучше. Осторожно двинули отмычку,
подцепили личинку и тихоооонько, осторожно ведем ее вверх. Чуть
переборщили с давлением на кнопку - начинаем заново. Нервно, зато
весело.
О печальных сторонахИгра очень
скоротечна. Четыре, от силы пять часов - и вот уже на экране маячит
финальный босс. Положение должен спасти кооператив, вполне адекватно
разделяющий экран для двоих игроков, плюс возможность увидеть историю
глазами второго персонажа. Здесь ей хочется воспользоваться - благо
битвы все так же зрелищны, а на уровнях попадаются кое-какие развилки
отдельно для каждого протагониста. Но, положа руку на сердце, они
скорее "для косметики" и смысловой нагрузки несут мало.
***Несмотря на кое-какие шероховатости,
Watchmen - хорошая игра, избежавшая клейма "по фильму" и одновременно передающая его атмосферу с прямо-таки High-Definition точностью.