Название в России: Warhammer: Печать Хаоса. Марш разрушения Разработчик:Black Hole Entertainment Издатель: Namco Bandai Games America Издатель в России:Новый Диск Модель распространения: розничная продажа Статус: в официальной продаже с мая 2008 года Российский статус: локализуется, выход планируется на июнь 2008 года ISO статус: релиз состоялся 15 мая 2008 года Жанры: Add-on / Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры: Myth 2: Soulblighter, Myth 3: The Wolf Age, Myth: The
Fallen Lords, Warhammer: Dark Omen, Warhammer: Mark of Chaos,
Warhammer: Shadow of the Horned Rat, Warlords Battlecry, Warlords
Battlecry 2, Warlords Battlecry 3 Multiplayer: (6) LAN, Internet
Системные требования Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере Warhammer: Mark of Chaos
Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon 64 3.2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4 Гб на винчестере Warhammer: Mark of Chaos
Кто придумывает подзаголовки к играм по мотивам вселенных Warhammer?
Dark Omen, Dawn of War, Soulstorm, Agents of Death, Chaos Gate… Разные
студии-разработчики, разные жанры, разные эпохи — и совершенно
одинаковая эмоциональная составляющая; в жестоком мире, созданном
«маньяками» из Games Workshop, нет добра и зла, есть лишь победители и
побежденные. В идеологическом смысле Battle March ничем не отличается
от собратьев. Возьмите любой из многочисленных аддонов к Warhammer
40.000: Dawn of War, перенесите действие в антуражи Fantasy Battles,
разделите на два (все-таки венгерской Black Hole далеко до мастеров из
Relic) и вы получите более-менее верное представление о греховном
порождении Горка, Морка и маркетингового отдела Namco Bandai.
Da orc boyz speak like diz
Я неспроста упомянул «священные» имена — ключевые роли в Battle March
отданы оркам и гоблинам. Зеленокожие «бойз» всегда придерживались
правила «сначала руби, потом думай», и неудивительно, что у многих
возникает соблазн использовать их в своих интересах. Героем
повествования стал могучий и неустрашимый Горбаш. Пару месяцев назад он
сражался на арене, развлекая знать темных эльфов, а сегодня стоит во
главе величайшего в истории войска. Как такое могло произойти? Спросите
Лилаэт — полуобнаженную красавицу-колдунью, одержимую жаждой мести.
Предыдущий поход против Империи закончился для нее поражением. Лилаэт
проиграла в битве с эльфийской волшебницей, которая то ли из жалости,
то ли чтобы сильнее унизить, отпустила ее домой.
Существует единственный способ смыть позор и вернуть расположение короля Малекита.
Оправившись от ран, Лилаэт за огромные деньги выкупила Горбаша у хозяев
арены, отослала обратно в родные пустоши и… освободила, предварительно
взяв с него клятву собрать армию и развязать войну. Об успехе
предприятия позаботятся диверсанты-ассассины, веками оттачивавшие
мастерство в вечном холоде Наггарота.
Ворота крепостей внезапно оказываются открытыми, пушки сами собой
замолкают. Главное — не сходить с маршрута, отмеченного специальными
маячками. Куда он ведет? Для нас с вами ответ очевиден, но орки не
умеют просчитывать на несколько ходов вперед. Ни одному «варбоссу»
победы не доставались столь легко. Слава Горбаша растет с каждым днем,
к нему примыкают новые кланы, и кажется, что остановить орду,
направляемую невидимой рукой, невозможно.
Скучно? Ничего не
поделаешь, разработчики не стремились изумить свежестью мыслей и
широтой взглядов. В «техническом» плане содержимое Battle March еще
тривиальнее: две «расы» да линейная кампания (пара бонусных миссий не в
счет), которую нетрудно завершить за день. Задания также лишены
оригинальности. Мы водим свои «караваны» по неведомым дорожкам,
уничтожая все, что имело наглость шевельнуться, а ИИ беспечно
размазывает войска по карте, позволяя давить себя числом. Заснеженные
горы, выжженные пустыни, милые городки и деревушки средней полосы —
география приключений обширна, жаль, изображение на экране не радует.
Авторы с гордостью заявляют об улучшенной анимации дуэлей, хотя это —
как мертвому припарки; если не знать заранее, не заметишь. Да и кому
охота добровольно пахать носом землю? Большую часть времени камера
парит в поднебесье, демонстрируя неприличную мазню из серии «зеленые
муравьи против синих».
Колоритная внешность и «фирменный»
выговор не помешали оркам превратиться в стандартную RTS-«фракцию».
Легкая пехота, тяжелая пехота, лучники, копьеметатели, кавалеристы
верхом на боровах, очаровательные гоблины-фанатики… Темные эльфы —
шаблонные «плохиши», чисто из принципа мечтающие утопить мир в крови.
Возможно, у них есть логические оправдания девиантного поведения, но
философия осталась за кадром. Оно и правильно — кто станет вникать в
пространные рассуждения девицы, одетой исключительно в боди-арт и
бронированные стринги? Впрочем, главное отличие
[url=http://en.wikipedia.org/wiki/Dark_Elves_(Warhammer)]Druchii[/url]
— летающие юниты. При случае сразу же нанимайте гарпий — грудастые
«птички» сполна отрабатывают вложенные средства.
«Прокачка»?
Пополнение отрядов? Тактическая система? Основные элементы игры ничуть
не изменились. Даже безобразно долгие загрузки, раздражавшие в Mark of
Chaos, по-прежнему в строю. Звериная харизма орков вытаскивает первые
уровни из омута банальщины, однако чем дальше, тем хуже. Меня доконала
абсолютно разбитая карта-ловушка, где армию Горбаша утюжат окопавшиеся
на неприступных утесах артиллеристы. Одно дело — гонять стремительно
уменьшающееся войско по низине, выслушивая комментарии в духе «мы все
умрем!», и совсем другое — стоять в непростреливаемой зоне и отражать
вялые атаки имперцев. Появление шамана, который «спасает нас от
неминуемой гибели», усиливает комизм ситуации. Вместо того чтобы
показать дорогу в светлое завтра, старикашка бросается на ближайшую
группу врагов и дохнет, заставляя переигрывать уровень с нуля
(записываться можно только на глобальной карте).
Еще примеры?
Пожалуйста. Лилаэт пытается сохранить перемещения своих головорезов в
тайне, потому приказ окружить неприятельский лагерь, прежде чем
напасть, выглядит логично — очевидцы нам не нужны. А вот реализация…
Для начала мы должны подвести отряд к каждому из четырех сидящих на
деревьях наблюдателей, затем — перехватить гонцов и, наконец, добить
обороняющихся. Любая оплошность приводит к повторному прохождению
занудного подготовительного этапа. Я могу смириться со сложностью, но
не с тысячей искусственных упрощений и глупостей! Почему дозорные не в
состоянии поднять тревогу голосом или подать сигнал как-то иначе? Что
мешает длинноухим пижонам отправить нескольких всадников
одновременно?.. Добравшись до финальной битвы, где можно сделать выбор
в пользу одной из сторон, я с трудом смог решить, за кого хочу играть:
непроходимо тупой Горбаш и чокнутая нимфоманка Лилаэт вызывают
одинаковое отвращение.
Поклонников сетевых баталий ждет более
весомый аргумент «pro». Сомневаюсь, что две дополнительные «расы» (по
три армии) вдохнут жизнь в умирающий онлайн, но если вы поднаторели в
истреблении соседей по сети, Battle March переходит из разряда «oh,
crap!» в «must buy». На безрыбье и рак — рыба; Mark of Chaos —
практически единственная современная фэнтези-RTS, мало-мальски
пригодная для многопользовательских посиделок. Знатоков оригинальной
игры наверняка порадует обилие мелких изменений в балансе, новые юниты,
карты и модный нынче режим «World Domination», сочетающий
стратегический и тактический уровни. Странно, что нельзя захватывать
мир в одиночку — на манер Warhammer 40.000: Dawn of War — Dark Crusade
и C&C 3: Kane's Wrath.
Что действительно удалось разработчикам так это звуковое сопровождение.
Героический саундтрек, прекрасная озвучка юнитов, эмбиент – всё тут
просто на высшем уровне. К сожалению, это единственный момент в
дополнении который не вызывает никаких нареканий, в то время как к
балансу, графике и геймплею есть список претензий.
Графика в
игре практически не ушла от оригинала, поэтому картинку Battle March
выдаёт вполне пристойную, но, конечно же, далеко не некстгеновую.
Модельки средние, текстуры более-менее чёткие, освещение небогатое,
зато эффекты заклинаний яркие и блестящие.
Спасибо мистеру Гейтсу
Посмотрим правде в глаза: главная причина появления на свет этого
аддона — грядущая премьера версии для Xbox 360, в которую войдут шесть
«фракций» и три кампании. В отдельном виде Battle March представляет
интерес лишь для заядлых фанатов, при условии, что они существуют.
Все-таки полтора года — серьезный срок для заурядной RTS по лицензии.