Полет, езда, плавание...
Сегодняшний Интернет наводнен десятками MMORPG, в которых буквально
живут сотни тысяч пользователей. Любой желающий может спокойно, не
тратя время на ожидание потенциального хита, погрузиться в миры
EverQuest, DAoC, Shadowbane, Ultima Online... Да и прежнее «ядро»
Blizzard активно работает в том же жанре (какое совпадение!). Что ж,
попробуем найти очевидные плюсы WoW.
Стопроцентным и главным
ее преимуществом является популярность игр, созданных Blizzard.
Вселенная World of WarCraft с большой вероятностью будет густо
«заселена» сразу после релиза, а это исключительно позитивный момент
для любой онлайновой RPG. Во-вторых, игра сейчас весьма популярна.
Проблема передвижения на дальние расстояния решена на редкость
универсально: в качестве небесного транспорта выступают грифоны и
цеппелины, на земле к нашим услугам лошади и волки, на воде — корабли.
Еще одна положительная черта: нам позволят путешествовать даже в
подводном царстве, где тоже обещают много интересного. Например, как
насчет исследования затонувшего корабля, населенного
утопленниками-моряками? В-третьих, боевые действия здесь более
динамичны, чем в играх-конкурентах.
Белоглазая топ-модель
Здесь есть множество рас: орки, люди, таурены (кочевники-минотавры),
гномы, ночные эльфы, кровавые эльфы, дварфы, дренеи, нежить, тролли.
Кроме того, присутствуют аш 10 классов — варлок, воин, друид, жрец,
маг, охотник, паладин, разбойник, рыцарь смерти, шаман. Персонажу можно
выбрать не только расу, класс и внешность, но и пол, так что поиграть
за колоритную «орчиху»-охотницу вполне реально. Отдадим должное
моделлерам: female-персонажи удались им лучше всего.
Поклонники сугубо мирных профессий смогут развивать ремесленные навыки.
Откровенно заскучают не просто пацифисты, а пацифисты, предпочитающие
бродить по лесам и полям без компании. «Конечно, вы справитесь с
большинством задач, путешествуя в одиночку, — говорит вице-президент
Blizzard Алан Эдхем (Allan Adham). — Но в WoW есть достаточно много
особенностей, которые непременно убедят вас в необходимости
коллективных действий». Коллективная игра здесь реализована по принципу
и подобию других MMORPG: вспоминаем притчу о венике и прутиках,
объединяемся в клан или гильдию, три месяца ругаемся на форуме на
предмет названия гильдии и ее эмблемы, и только после этих важных
решений захватываем крепости, приговаривая: «Потому что мы — банда!».
Однако партия, собравшаяся, например, для выполнения квеста, связана
ограничением — в ней должно быть не более пяти персонажей.
Рай для манчкина
Система развития в WoW похожа на систему из TES3: Morrowind или
замученное временем Diablo II. По достижении нового уровня мы получаем
очки опыта и раскладываем их по своему усмотрению. Персонажи наделены
основными навыками и дополнительными (несколько сотен). За скиллами
высшего уровня придется побегать: их дадут только за выполнение
определенных квестов. Сами квесты изменяются в зависимости от текущей
ситуации на данном сервере, причем награду можно будет увидеть заранее.
Одежда и оружие приобретаются разными путями: покупка в городе,
изготовление по специальным рецептам, а также традиционная
экспроприация у монстров — их долго искать не придется и хватит на
всех: просторы WoW огромны. (На одной из презентаций игры персонаж,
ведомый Биллом Роупером (Bill Roper), поднялся на высокую башню, с
которой открылся потрясающий вид на далекие горные вершины, причем
выяснилось, что это — не бэкграунд, и до них даже можно добраться своим
ходом).
Для тех, кто нагуляется по земле, налетается на
грифонах и наплавается под водой, заготовлено около ста катакомб.
Зачистка крупного подземелья займет не менее четырех часов. И,
заметьте, никаких PK — особо воинственные индивидуумы получат в свое
распоряжение специальные локации, за пределами которых нападение на
других персонажей исключено (PvP-зоны). Поневоле вспоминаются настоящие
завалы сообщений на форумах Battle.net, где игроки настаивали на
исключении PKilling’а из игр.
А вот и сервы WoW:
Номер РАЗ
Номер ДВА
Номер ТРИ
Номер ЧЕТЫРЕ
P.S. Я играю на Kwinta.net за Blood Elf'а