Название в России: War Front: Другая мировая Разработчик: Digital Reality Издатель: CDV Software Entertainment Локализатор в России: Акелла Издатель в России: Акелла Модель распространения: розничная продажа Статус: в официальной продаже с 19 февраля 2007 года Российский статус: в официальной продаже с 14 марта 2007 года ISO статус: релиз состоялся 12 февраля 2007 года Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт) Жанры: Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры: 1944: Battle of the Bulge, Блицкриг 2, Codename Panzers,
Phase One, Codename Panzers, Phase Two, Command & Conquer: Red
Alert, Command & Conquer: Red Alert 2, D-Day, Desert Rats vs.
Afrika Korps, Moscow to Berlin, War on Terror Multiplayer: (6) LAN, Internet
Учиться на собственных ошибках умеют немногие. Вот Digital Reality на
удивление быстро осознала, что на ниве серьезных исторических стратегий
ничего путного у них не выйдет. Смазливая физиономия помогла
неразлучной парочке Desert Rats vs. Afrika Korps и D-Day избежать
безжалостного втаптывания в грязь, но с высоты дня сегодняшнего
очевидно, насколько скучны, ужасны и безыдейны эти игры. За Роммелем и
Нормандией последовали пресные антитеррористические пострелушки и… War
Front. Цивилизованный мир (в моем лице) замер в напряженном ожидании.
Слишком уж необычно выглядели предвестники очередной "RTS из Венгрии".
Согласитесь, одно дело вести в бой порыкивающую компанию "Пантер" и
"Тигров", и совсем другое — управлять взводом белокурых фашистов в
психоделических экзоскелетах. Крутящий момент
В War Front величайший конфликт ХХ века протекал по-своему.
Молниеносная оккупация Великобритании и внезапное убийство фюрера
привели к тому, что знакомый по учебникам расклад полностью поменялся.
Не успел я разыграться, как роль главного злодея перешла к СССР.
Вольное отношение к фактам оградило нас от горячо "любимых" штампов.
Вместо высадки на Омаха Бич — разудалые потасовки на улицах Лондона,
вместо французского Сопротивления (впрочем, с его представителями вы
тоже пересечетесь) — содействие немецкому антифашистскому движению,
вместо мирного договора — борьба с "красной чумой". В какой еще игре мы
могли обстрелять Кремль знаменитыми ракетами V2 и посмотреть на
ликующую толпу советских диссидентов, только что узнавших о том, что
Сталин капитулировал? Кампании за СССР почему-то нет, а зря —
ведь в Красной Армии обосновалась масса колоритных персонажей. Кому
нужны жалкие медики? Два-три комиссара в революционных кожанках и
"vodka dealer" (мрачный мужик в ватнике и ушанке) поддерживают
морально-психологическое состояние бойцов не хуже уколов и
антибиотиков. Тяжелая кавалерия отличилась замораживающими "тракторами"
и многобашенным монстром "Kharkov Rampager" (срисованным с Т-35).
Банально и сердито. "Фирменные" здания страны победившего коммунизма
замечательно укладываются в китчевую стилистику. Помимо заводов и
электростанций, база обязательно включает в себя "Gulag" с бесплатной
рабочей силой, "Black Market", позволяющий разжиться вражеской
техникой, и несколько разукрашенных флагами "Propaganda Towers". Я бы,
конечно, добавил бюстики Ленина, стреляющие лазерами из глаз, и отряды
смертоносных "balalaika throwers", ну да авторам виднее.
Немецкие и американские юниты на таком фоне смотрятся блекло —
диковинкам машиностроения не тягаться с непоколебимой мощью
национального характера. Кроме упомянутых в начале двуногих бесперых
роботов, вылупляющихся в казарме, запомнились ряды многотонных
"Маусов", "соник-танки" из Dune 2 и алюминиевый цеппелин (в
единственном экземпляре) — раздражающе медленный и неповоротливый, зато
увешанный пушками по самое "не хочу". Приблизительно с
середины игры разногласия между западными странами окончательно
сглаживаются, после чего "Пантеры" и "Шерманы" сражаются гусеница к
гусенице. На перечисленное выше изобилие янки ответили сухо —
генератором защитного поля (аналогии с Supreme Commander отметем с
негодованием!) и ядреной бомбой. Я слышал, кое-кто тут хвастался
транспортными вертолетами? Сравните смехотворные потуги авиастроителей
США с краснознаменным подземным БТР. Вот кому по праву принадлежат
окрестные пальмы и лавровые венки. Военно-полевой роман
Характерный сценарий породил характерные миссии. Вы тоже подумали о Red
Alert? Сходство и правда поразительное, хотя на съемку роликов с живыми
актерами бюджета, увы, не хватило. Путь к победе начинается со
строительства. Веселый грузовичок без устали снует по округе, воздвигая
заводы, взлетно-посадочные полосы, радары, дзоты и т.п. дребедень, без
которой не мыслит свое существование ни одна мало-мальски приличная
военная RTS. Кто-то из ведущих дизайнеров War Front явно сочувствует
"Гринпису", ибо в качестве источника ресурсов выступили… обыкновенные
свалки! Втыкаем рядом перерабатывающую установку — и дело в шляпе.
Бесполезный мусор магическим образом превращается в у.е., идущие на
оснащение армии и многочисленные апгрейды. Стоит враждующим
сторонам сойтись на расстояние выстрела, как обвинения в
неоригинальности замирают на губах. Основу War Front составляет лихой
непрекращающийся экшен. Глупо требовать достоверности от проекта, чьи
создатели отнесли "Тигр" к средним танкам, но по сравнению с ним
Codename Panzers, Phase Two или Rush for Berlin кажутся воргеймами.
Прогресс не нашел дорогу в офис Digital Reality — геймплей старомоден
до мозга костей, даже нельзя посадить пехоту в нейтральное здание.
Любите повозмущаться на тему "а вот из этой пушки этот танк никогда не
подбить"? Бегите от игры без оглядки. Здесь никто калибры и миллиметры
не считает. Бронированного недруга можно раздолбать хоть из пулемета,
особенно если на гашетку давит мозолистый палец потомственного героя.
Джон Линч, Роланд Хеллманн, Дитрих Преисс, Алексей Михалков...
Запомните имена — Гильгамеш, Патрокл, Ричард Львиное Сердце и прочие
богатыри прошлого недостойны завязывать шнурки на их сверкающих
ботинках. Удивительная живучесть (в случае смерти бедолага воскреснет в
казарме) и убойность дополнены комплектом активных и пассивных
талантов. Безусловным лидером команды является рыжеволосая бестия Надя.
Невидимость в сочетании с умением переманить к себе любой юнит
противника творят настоящие чудеса. Парадокс в том, что весь
этот детский сад вместо законного отторжения вызывает неподдельный
интерес. Каждую секунду на экране что-нибудь бахает: то подбитый
бомбардировщик с грохотом падает на землю, то подобравшаяся с тыла
"Катюша" начинает поливать местность огнем. В War Front нет
завораживающего великолепия Company of Heroes, подчас напоминавшей не
то фильм, не то шутер от третьего лица, но в целом картинка производит
прекрасное впечатление. Солдатики носятся, домики рушатся, кремлевские
звезды горят негасимым пламенем. Благодаря динамичной смене дня и ночи
лагерь после захода солнца озаряют десятки огней, по небу шарят
прожекторы зенитчиков, водители включают фары, даже курсор светится. О
чем еще мечтать? Разве что о большем разнообразии. Постепенно
теряющая актуальность схема "камень-ножницы-бумага" в War Front
проявилась в первозданном состоянии. Четкое разделение по
специальностям мгновенно бросается в глаза. Забыли о системах ПВО —
встречайте звено голодных и наглых штурмовиков, которые в считанные
минуты разнесут всю базу. Сделали ставку на "панцеры"? Не родился тот
танк, что сумеет выжить под градом коктейлей Молотова.
Обязательные для жанра суперюниты пытаются играть роль джокеров в
карточной колоде, но получается не у всех и не всегда. Величественный
дирижабль позорно дохнет под ударами пары АА-машинок, а рота
"экзоскелетонов" решительно не желает использовать гатлинги против
воздушных целей. В альтернативной вселенной свои хитрости. Скажем,
обработав агрессора из "заморозки", вы в два счета избавитесь от него.
Другая интересная особенность — возможность взглянуть на мир сквозь
прицел стационарной пукалки. Не знаю, чью голову и по какому поводу
посетила столь отвязная идея, но пользоваться ее результатами вы все
равно не будете. При переключении режимов уровень fps существенно
проседает, и попасть в кого-либо становится нереально. Клюква в сахаре
Кому-то War Front может показаться пафосной, глупой и детской, однако
именно в этом ее сила. Она на порядок превосходит предыдущие поделки
венгерской студии, и разработчиков нужно похвалить... Только сперва
попробуйте сравнить игру с Company of Heroes.
|