Разработчик: Epic Games Издатель: Midway Games Локализатор в России: Новый Диск Издатель в России: ND Games Модель распространения: розничная продажа Статус: в официальной продаже с 19 ноября 2007 года Российский статус: в официальной продаже с 20 ноября 2007 года ISO статус: релиз состоялся 20 ноября 2007 года Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person Похожие игры: Quake 3 Arena, Quake 3 Team Arena, Unreal Tournament, Unreal Tournament 2003, Unreal Tournament 2004 Multiplayer: (32) LAN, Internet
При всей технологичности, Unreal Tournament 3 на удивление старомодна.
Она не ведает про классы, "перки" и многоэтапные уровни, не выдает
медали и лычки за великие достижения, не начисляет "экспу" и не
флиртует с RTS. Даже Quake переняла опыт у Battlefield 2, но UT
признает лишь классику сетевых баталий: deathmatch, дуэль, CTF и
видоизмененный Onslaught — с оружием без перезарядки, кроличьими
"распрыжками" и нечеловечески высокой скоростью бега. Воистину,
последняя из могикан.
Топор Оккама К продолжению Unreal Tournament 2004 Epic Games
подошла с топором. Вице-президент студии Марк Рейн (Mark Reign) не зря
говорил о стремлении к простоте. Bombing Run, Double Domination и едва
воскресший из небытия Assault угодили под "сокращение штатов". Команд
стало меньше. Сбор таблеток с адреналином и "комбо"-трюки вовсе канули
в Лету. Кое-что от "убитых" режимов вобрал Onslaught, ныне —
Warfare. Как и раньше, чтобы выиграть сражение, отряд должен захватить
и удержать несколько опорных пунктов, создав цепочку до базы
противника. Только потом бойцы смогут нанести удар по вражескому
реактору и сбить его "здоровье" до нуля. В проверенную формулу
введены новые переменные. Почти везде есть "побочные" узлы,
награждающие их обладателей ценными бонусами. На одной карте вам дадут
пятиместного "Левиафана", на другой срежут 20% "жизни" у
неприятельского ядра, на третьей опустят разводной мост, по которому
надо проехать на танке и встать на нажимную платформу, открывающую
двери реакторной комнаты... Пренебрегать такими подарками
нельзя. Еще опаснее — пренебречь энергосферой, пришедшей в Warfare из
Bombing Run. Правда, на сей раз мы не забрасываем ее в ворота —
светящийся шар позволяет мгновенно взять под контроль любую чужую точку
или уберечь от вреда свою. Добавив этот элемент, дизайнеры Epic сделали
матчи более хаотичными и непредсказуемыми — теперь аутсайдеры легко
опрокинут чашу весов удачным "голом". Война миров
Изменилась и техника. Автопарк корпорации "Эксон" из UT 2004 и
официальных мини-аддонов — танки, джипы, САУ, истребители на
антигравитационной тяге — выглядит намного солиднее в исполнении Unreal
Engine 3. Да он и ведет себя иначе. "Raptor" стреляет быстрее
предшественника. "Scorpion" — орудие игроков-камикадзе. Выберите жертву
покрупнее, включите ускорение, катапультируйтесь и ждите вопля
"Bullseye!". Дополняют эту компанию шесть новых машин,
принадлежащие некрисам, — расе генетически модифицированных людей.
Беглого взгляда на мрачную красоту хватает, чтобы понять, к чему лежит
душа у художников Epic. Треножник Darkwalker, поливающий железо и плоть
оранжевыми лучами (черный побратим страйдеров из Half-Life 2). Стальной "паук" Scavenger, сворачивающийся в
клубок подобно дройдекам из "Звездных войн". Невидимка Nightshade c
целым набором гадостей, от ловушки с подвижными минами до
"желатинового" стазис-поля, замедляющего течение времени...
Пожалуй, самое важное устройство в Warfare и Vehicle CTF (обычный CTF
на уровнях от Warfare с участием техники; когда-то его вычеркнули из UT
2004) — ховерборд. Летающая доска, покрывающая большие расстояния за
считанные секунды, заменила транслокатор в VCTF/Warfare. Она же —
единственный вид транспорта, пригодный для перевозки флагов, и вообще
приятная в управлении штука. Парить на футуристическом скейте —
сплошное удовольствие, настолько плавно он реагирует на нажатия кнопок.
Последнее, впрочем, — заслуга шустрого сетевого кода и
оптимизированного графического движка, выдающего как минимум 30 fps в
разрешении 1920х1200 при максимальных настройках. До Crysis здешней
картинке, конечно, далековато, да и впечатляющие ракурсы вы увидите не
в бою, а в ходе предматчевых облетов местности. Хотя на поле брани
любоваться фантастическими пейзажами некогда. Одна пуля — и игрок
кубарем падает с ховерборда, на миг теряя власть над персонажем. После
таких аварий мало кто выживает.
Назад, в 1999-й
Дизайнерская длань не тронула дефматч и рядовой CTF. Правила,
громогласные выкрики диктора, неплохие ремиксы знакомых музыкальных тем
от Джеспера Кида, Кевина Рипла и Рома ди Приско льют воду на мельницу
ностальгии. Переделок среди 40 карт немного, причем они в основном
относятся к DM/CTF (например, DM-Deck — праправнучка культовой
DM-Deck16 из Unreal), но, думаю, за фанатами, в чьи руки попал
серьезный редактор Unreal Editor 3, не заржавеет. Арсенал —
прямая отсылка к UT, римейк, подмазанный белилами ради баланса.
Отбойный молоток создает электромагнитный импульс, вырубающий бортовые
компьютеры и сшибающий "плюшки" с оппонентов, AVRiL Longbow наводит
мины на цель, снайперская винтовка заметно мощнее, пулемет выплевывает
кусочки таридия вместо свинца. В общем, сущие мелочи. Главное —
"Redeemer" не тронули.
Gears of UT Скалой в океане "дежа вю" возвышается "сингл". Вспомнив
о том, что добрая половина покупателей UT 2004 ни разу не посетили
онлайн, Epic решила улучшить одиночную кампанию, приправив ее сюжетом.
Увы, хотели как лучше, а вышло опять "для галочки". История
наемника-мстителя Рипера (чей суровый лик и квадратное телосложение —
чуть ли не калька с Маркуса Феникса из Gears of War) размазана тонким
слоем на 50 "миссий", которые, на самом-то деле, представляют собой те
же дефматч, CTF и т.д. Отличия от "Instant Action" — тоскливые
пререндеренные ролики и специальные карточки а-ля Painkiller,
облегчающие прохождение заданий: уменьшить число соперников на
следующую вылазку, увеличить живучесть союзников и т.п. Именно
тут видны огрехи искусственного интеллекта. В "мясорубке"
боты-напарники могут постоять за себя, а вот в командных дисциплинах
частенько робеют и уходят в оборону, оставляя атаки на нашей совести.
Когда мой подопечный впервые притащил флаг на базу, я радовался гораздо
сильнее, чем если бы принес злосчастное полотнище сам. Враги — тоже не
гении, но их выручают разработчики: у злодеев больше бойцов. Поэтому
собирайте друзей — "кооп" на четверых всяко веселее медвежьих услуг
электронного мозга. Ну и, разумеется, верьте в слова доктора
Кэппса, обещавшего развивать Unreal Tournament 3 как можно дольше.
Первой ласточкой стал патч до версии 1.1. Он устранил некоторые
"эксплойты", прихлопнул мелких "жуков" и облагородил интерфейс. Where do they go from here?
У Unreal Tournament 3, бесспорно, есть будущее. Одного таланта
энтузиастов-модостроителей, сотворивших уйму шедевров для UT 2004,
хватит для поддержания проекта на плаву. Но куда дальше идти U-серии?
На воспоминаниях о былом вечно не поездишь, рано или поздно народ
потребует перемен. Unreal 3? Клон Battlefield 2142? Гибрид c RTS?
MMOFPS вроде PlanetSide или Huxley? Интересные времена еще впереди.
|