На самом деле нет у Олафа никакого
меча со щитом. Просто среди мириад
профессий, которыми славится земля
сказочная, он выбрал геройство. И
ведь мог стать печником, мельником,
злобным чудищем, на худой конец…
Подвиги ему подавай, странствия да
схватки с монстрами. Пример папы,
бесславно погибшего в бою с
очередной напастью, ничему его не
научил. Вдобавок характер у сынка
добрый и мягкосердечный — мухи не
обидит, не то что морского дракона
или там ледяного истукана. Шнурок, а
не герой! И променад начинает
подобающе, со смачного шлепка на
дно ямы. Казалось бы, правосудие
вершит, людей от каменного великана
спасает. Только воин из него — точно
граната из погремушки. На лестницу
толком вскарабкаться не может…
На похожих незамысловатых и
одновременно абсурдных аллюзиях
выстроен сюжет
Tale of a Hero.
Очень, надо сказать, заурядный с
виду и весьма нарядный с изнанки.
Вдохновляет желание авторов
показать оригинальный,
незаезженный мир. По большому
счету, фэнтези как оно есть. Но! Без
надоевших эльфов, троллей, орков и
прочей отрады толкинистов, в
придачу сдобренное легким,
неназойливым юмором. То, чего так не
хватает всем (мы настаиваем)
современным играм. Персонажи не
заглядывают в глаза зрителю, не
трясут грязным бельем и не поминают
о своей незавидной виртуальной
доле в попытке вызвать пару-тройку
дешевых смешков. Ворчливый
гриб-прорицатель, паникующий при
высадке флотилии слизней, — лишь
одна из многих несуразиц. Видели бы
вы грибного телохранителя,
услужливо предоставленного нашим
пешим рыцарем…
Растили Олафа в теплице,
Но Олаф предкам верен был…
Баллада о гормоне
Заметна, заметна рука радетелей
жанра. Не создателей Black Mirror
и не тех халтурщиков, что
ответственны за Next Life.
Отдельная команда, отдельное
творчество — давайте сразу
отмежуемся. Разве что движок
знакомый, патентованный, «от Future
Games с любовью». Однако и его
сумели облагородить. Расцвел
буйным цветом в антураже light fantasy и
дремучем разрешении (ближе к
корням, очевидно). Мелькают образы Fable,
The Legend of Kyrandia и др., светлые
и освежающие, и на душе тоже
светлеет и свежеет. Путешествие
протекает на пониженных тонах,
несмотря на упорное, почти
маниакальное стремление
избранника кого-то спасать и за
кого-то мстить.
Спасаем принцессу. И снова
банальность… если бы не
возлюбленная, сходящая с ума от
ревности. И у героев бывает личная
жизнь! Попробуй, разъясни
стервозной невесте, что спасение
королевских дочерей — прямая
обязанность хироувима. Что ни
говори, чудные тут нравы. Задеть
доблестного неудачника почтет за
честь любая проходная устрица. И
великая миссия отходит на второй
план, уступая место
препирательствам и терпеливым
сеансам психотерапии. Особливо
приятен выверенный баланс.
Разговоров, переживаний, хохм —
всего в меру. Довольно скоро
проникаешься симпатией к бледной
личине Олафа, ничем не
примечательной внешне, но столь
трогательной и наивной внутри.
Стандартная схема почти не дает
сбоя. А за непоколебимые принципы
«честной игры» не грех и баллов
надбавить. Глоточек воздуха, пускай
и без претензий на гениальность.
К разврату Олафа склоняли,
Да Олаф шел своим путем…
Баллада о Гоморре
Tale of a Hero не метит в
прорывы, не бродит тенью отцов
жанра и не спешит в постель к
каждому встречному. Здесь вам не
жвачка для слабых умом и не марафон
легкоатлетов. Выдержанная в
классических традициях, адвенчурка
полностью уходит в себя, попутно и
конкурентов подначивая, и над
штампами издеваясь. Даже привычные
до зуда в мозжечке
старообрядческие пазлы стоически
проигнорировали. Меткий укол в пятку
Unknown Identity заслуживает отдельной
оды. Веселые ребята эти чехи.
Единственный хрустящий камешек
попадает на зуб уже по завершении
трапезы. Вроде и времени прилично
провели в гостях у сказки, и чудес
немало повидали. Да вот сказочка
какой-то несвязной вышла. Мир
показан через призму порталов, по
которым олафянный солдатик
прыгает, словно кролик. Из болотца —
в море, из воды — на дальний север.
Куски небрежно приколочены
гвоздями друг к другу, связаны
крупицами истории, однако целой
картины не создают. Подобно
высмеянным «пятнашкам», они
аккуратно разложены край к краю —
тасуй в свое удовольствие.
Побродить бы по весям и долам,
разузнать, что за царство мы,
собственно, спасаем… Вполне
нормальное желание.
Придется оставить его при себе.
Олаф бережно распределяет предметы
по углам комнат, демонстративно
«запоминает» контуры
габаритных стремянок/валунов, дабы
не набивать ими карманы и при
случае нестись к месту X, советы у
друзей выспрашивает. Хороший, в
общем, мальчик. Расти, герой,
большой и не давай себя в обиду.