Разработчик: Eden Games Издатель: Atari Локализатор в России: Акелла Издатель в России: Акелла Модель распространения: розничная продажа Статус: в официальной продаже с 6 марта 2007 года Российский статус: в официальной продаже с 10 мая 2007 года ISO статус: релиз состоялся 2 марта 2007 года Жанры: Arcade / Racing (Cars) / 3D Похожие игры: Need for Speed Underground 2, Need for Speed: Most Wanted, World Racing, World Racing 2 Multiplayer: (∞) Internet
Гавайи — не просто популярный климатический курорт, но еще и россыпь
всяких достопримечательностей. Архипелаг украшают самый высокий в мире
морской утес и самый молодой вулкан, редкие гавайские совы, цветочницы
и тюлени, Гавайский вулканический национальный парк, национальный
морской заповедник китов-горбачей и съемочная площадка телесериала
Lost... В Test Drive Unlimited всего этого не найти, зато в ней есть
почти достоверно скопированный остров Оаху, тысячи километров дорог,
вереница машин, угрожающая банковским счетам, и призрачная свобода для
странствующих автолюбителей. Тур для миллионеров
"Вольное плавание" в TDU — безделье высшего качества, затягивающее
намного сильнее, чем в NFS-конкурентах и в первую очередь в Need for
Speed Underground 2. Ощущения от катания в свое удовольствие наиболее
близки к World Racing 1 и 2, где, кстати, тоже была трасса на Гавайях,
но на такой масштаб никто пока не замахивался. Роль рядового водителя
мгновенно примеряется на себя благодаря двум элементам: огромной
автомобильной сети, на пару дней создающей атмосферу бесконечной road
story, и детально выписанным салонам всех без исключения авто.
Разнообразные рули, приборные доски, интерьеры всяческих окрасок,
возможность вертеть головой по сторонам и поднимать/опускать стекла
вызывают искренне детский восторг, будто сидишь в большой зале,
окруженный игрушечными моделями. Да, дворники не работают, руки,
покоящиеся на баранке и исправно переключающие передачи, не умеют
обращаться с магнитолой, а плейлист радиостанций, хоть и удивляет
подборкой классической музыки, очень вялый и быстро надоедающий. Однако
эти мелкие придирки нисколько не омрачают безмятежные поездки по
местному автобану, извилистому шоссе в лесу, мини-серпантину в
предгорьях или улицам Гонолулу. И наверняка каждому, кто уже откатал в
TDU немало часов, запомнился не вездесущий мусор, словно прилетевший
сюда из Godfather, местами корявые деревья или избыточный HDR, а
освещенные солнцем зеленые просторы, пусть даже немного однообразные,
плотное оживленное движение, динамическая смена погоды (без дождя) и
насыщенные голоса моторов. Ну и машины, конечно. Значение размера
Впрочем, туристические прогулки лучше отложить на потом — за 100 с
лишним этапов вы вдоволь насмотритесь на островные красоты. К
сожалению, количество обманчиво, и как-то освежить сугубо спортивную
часть разработчикам не удалось. Обычные гонки, заезды на максимальную
или среднюю скорость на контрольных отметках (аналог "Speedtrap" из
NFS: Most Wanted), заезды на время и своего рода бонусные миссии, к
коим приписаны перегон ценного авто из точки А в точку Б, а также
доставка грузов и некрасивых пассажиров... Причем последние две — тот
же подвид "beat the clock", только водить придется аккуратно. Ну, еще
дуэли с коллегами в режиме "Free ride". И все. Хорошо, что нет
приевшихся "драга" и "дрифта", которыми нас регулярно забрасывает
Electronic Arts, но ведь и оригинальных идей тоже нет. Смоделировав без
преувеличения громадное пространство, в Eden Games не смогли толком
освоить его. Посторонним и ненужным добавкам, наоборот, место
нашлось. Ну, допустим, покупка недвижимости связана с расширением
коллекции — гаражи не резиновые, хотя многие машины, требующиеся на
несколько "сеансов", можно и арендовать. А вот купоны за работу
таксистом, на которые мы одеваем персонажа в специальных магазинах, —
задумка совершенно бессмысленная. Взамен ставшего типичным для аркадных
гонок визуального тюнинга вставили какое-то подобие "игры в Барби" из
GTA: San Andreas Технические же модификации представлены…
пронумерованными апгрейдами, нужными в основном для прироста скорости.
Изрядно достает необходимость собственноручно искать тюнинг-центры,
точно в NFSU 2, и "пассажирские точки". TDU не хватает гоночной
легкости, и количественные условия для прохождения на 100%, особенно
"открытие" всех дорог, оставили у меня неприятный осадок. Game experience may change during online play
Одолеть "сингл" (без побочных заданий) очень просто. Жесткой борьбы с
таймером здесь не бывает, на "прокачанных" болидах мы без проблем
обставляем оппонентов, выступающих крайне невыразительно и постоянно
плетущихся в хвосте, полиция реагирует лишь на аварии и ужасно
безмозгла. Куда больше трудностей создает не совсем адекватный трафик,
норовящий перестроиться или повернуть у нас перед носом, и отключенные
"помощники" по вождению, из-за чего манера езды на мощных автомобилях
иногда напоминает JuicedКраткая информация об игре. Физика слабовата,
модель повреждений ощутимо хуже, чем в World Racing 2Краткая информация
об игре, поскольку лицензированные болванки неуязвимы, а гражданские
колымаги разваливаются почти одинаково. Что касается непонятно зачем
добавленных мотоциклов, то разработчики, похоже, никогда не видели эти…
хм… агрегаты в компьютерных проектах; без них игра ничего бы не
потеряла. Поэтому самое зрелищное и азартное в TDU — стремительный
полет по запруженной, но прямой улочке, когда едва замечаешь
симпатичное смазывание по краям экрана и боишься на долю секунды
отвлечься на карту, или тяжелый подъем в гору по петляющей дорожке на
какой-нибудь сверхсильной Ferrari Enzo. До дрожи в руках. С
таким набором недостатков Test Drive Unlimited могла бы оказаться
просто красивой и быстро проходимой аркадой, однако переход в онлайн
серьезно меняет представление о ней. Будьте внимательны: на старте
"карьеры" надо сразу указывать GameSpy-логин, иначе потом придется
откатывать все заново. Для той же пометки "100% complete" в
мультиплеере устроены заезды с соперниками и на скорость. Помимо этого,
можно погонять дуэли на деньги, заглянуть в Drive-in, где игроки
оставляют свои "челленджи" (организатор устанавливает размер приза и
входного взноса; победитель получает 90% от награды и сумму всех
внесенных до него взносов, "владелец" задания — 10%), вступить
(создать) в клуб, то бишь клан. Лобби не пустуют, Atari, судя по
официальному сайту, планирует провести чемпионат... Дальше дело за
поддержкой — по крайней мере, продавать новые машины будут наверняка —
и привлечением пользователей. Хватит ли желания и усилий, чтобы
конкурировать с TrackMania United… Резюме
Стильная и масштабная игра, снова доказывающая, что компьютерные гонки
живы не одними лишь ночными уличными "покатушками". Слово за NFS?
|