Разработчик: Phantomery Interactive Издатель в России: Новый Диск Модель распространения: розничная продажа Статус: в официальной продаже с 29 мая 2008 года Российский статус: в официальной продаже с 29 мая 2008 года Официальный сайт: Открыть русский сайт Жанры: Adventure Похожие игры: 9: The Last Resort, Myst, RHEM, RHEM 2 Multiplayer: Отсутствует
Системные требования Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Доставили письмо. От брата, преподавателя и видного учёного. Просят срочно приехать, чтобы увидеть нечто.
Точнее ознакомиться с открытием, с тайной, с чем-то, связанным как с
физикой, так, одновременно, и с мистической стороной реального мира. В
общем, главного героя, в роли которого Вы и выступите, письмо трогает.
Он садится на поезд и прибывает в город N, где его ждёт известие о
смерти брата и полная тайн квартира учёного.
Довольно скоро
выясняется, что учёный перед собственной кончиной работал над капсулой
– прибором-камерой, цель и назначение которой не совсем ясны. Чуть
позже всплывает информация о дольменах, инфразвуке, траве с Кавказских
гор, всплывают дневники про путешествия в "мерцающий мир"....
Становится ясно, что простым описанием имущества не обойтись.
Необходимо сделать то, отчего предостерегал брат — повторить его
опыт...
Sublustrum — вещь не для всех, но вовсе не потому, что
ее название часто фигурирует в связке с «ТургоромКраткая информация об
игре». Просто широкая публика уже отвыкла от такого рода проектов.
Пятнадцать лет назад, на волне коммерческого триумфа Myst, потребитель
дивился на «сидюшные» игры и охотно грыз садистские головоломки.
Сегодня этот рынок усох до размеров тесной ниши.
Послание из прошлого
Однако «Сублюструму» в ней уютно. Классический «point-and-click» с
панорамным обзором на 360°, вошедший в моду с легкой руки Cryo.
Архаичное по нынешним меркам 1024х768. Причудливые механизмы, чьи
панели управления расположены не ближе, чем за пару экранов. Робкие
очертания сюжета с философски-экзистенциальной подоплекой. Страницы
чужих дневников в роли главного источника подсказок. Ощущение старины
усиливают безупречная стилизация под эпоху 1930-х, блеклые тона и
мелькающие дефекты кинопленки.
Впрочем, Phantomery Interactive
вряд ли стремилась к большему (хотя по красивым интерьерам понятно:
дайте этим художникам бюджет какой-нибудь Myst 4, и они потрясут мир).
Sublustrum — очень камерная, личная история, в которой нет места
эпическому размаху и толпе болтливых персонажей. Один брат ищет другого
в глубинах подсознательной реальности. Найдет ли? Спасет ли? Шесть
скромных локаций, где градус сюрреализма и сложность задачек дружно
идут вверх, — и вы узнаете ответ.
Если, разумеется, хватит
терпения. Подобно многим «мистоидам», Sublustrum не шибко печется о
том, чтобы донести до нас принципы своей вселенной, иногда вынуждая
действовать наугад. Чем дальше мы уходим от привычных образов и
объектов, тем тоньше намеки и непонятнее цели. Тяжко решать проблемы, о
которых даже не догадываешься. У здешних головоломок есть внутренняя
логика (порой безумная, но все же), однако нащупать ее так же сложно,
как и дополнить смысловую цепочку «апельсин — ??? — синхрофазотрон».
Свою лепту вносит неизбежный «object hunting». Что приятного в
прочесывании ландшафта курсором, лишь бы отыскать неприметную железную
палку или занесенный снегом листок бумаги? Получается, что заявленные
10 часов геймплея — не столько прогулки по интересным местам, сколько
блуждания в черной комнате. Боевой задор постепенно угасает, сменяясь
раздражением и злостью на дизайнеров, схоронивших ценную штуковину в
темном углу. Хотя знатоков, выросших на продукции многочисленных
подражателей Cyan Worlds, не удивить долгими шатаниями туда-сюда,
музыкальными пазлами (если медведь в детстве на уши наступил — не
осилить!) и переключением тумблеров от невесть-какой-фиговины.
Смерть под люстрой
Воистину: игра не для всех. В отличие от саундтрека, являющегося,
пожалуй, главным достоинством игры, — впору издавать отдельным
альбомом. Мрачный эмбиент от Anthesteria смягчает гнев и погружает в
атмосферу печали и воспоминаний о безвозвратно ушедшем прошлом. Увы,
этот воздух слишком разрежен, чтобы его можно было вдыхать полной
грудью.
Оценка:
AG 67% сносно
F1cd 96%
Как видите, даже оценки разнообразны - игра очень неоднозначна