Один старый известный винодел сказал: «Я никогда не знал, вино какого
года будет лучше, а какого хуже. Ни количество солнечных дней, ни
влажность, ни даже выдержка не определяют качество этого божественного
напитка. Все в руках Судьбы и Случая. Может, поэтому мое вино считается
одним из лучших в мире? Ведь я не ставлю себя на одну линию с Господом
Богом, а ведь только от него зависит вкус вина - напитка, сделавшего
мне имя и состояние. И я рад, что так и не смог раскрыть все его
секреты».
На мой взгляд, в
индустрии развлечений все происходит таким же образом. Далеко не всегда
понятно, какая игра добьется успеха, а какая, несмотря на раздутый
бюджет и умопомрачительную лицензию, провалится в бездну презрения и
ненависти игроков и строгих рецензентов. Мы ждали Doom 3 с какой-то
маниакальной страстью, а на поверку игра оказалась далеко не такой
успешной, как нам всем бы хотелось. Тот же
«Русский-Убийца-Сами-Знаете-Кого» Kreed и вовсе провалился, хотя, как
вы помните, рекламная деятельность, развернутая вокруг этого проекта,
перешла все мыслимые и немыслимые границы. Поэтому, начиная играть в
Sid Meier's Pirates!, я искренне боялся разочароваться в ней. Но,
видимо, Судьба решила вдохнуть в эту игру Жизнь. Игра не просто
удалась. Она подняла планку для разработчиков «пиратских игр» на
невиданную доселе высоту. «Акелле» придется не просто: их продолжение
«Корсар» должно быть как минимум не хуже.
Проще простого
Игра стала определенно проще. Помните, как было раньше: сохраняться
можно только в городах, а это значит, что длительный морской путь,
полный опасностей и приключений, всегда мог закончиться вашим полным
поражением и смертью. И тогда приходилось начинать все заново. Игра,
как прибойная волна, могла вернуться назад на десятки игровых часов.
Это заставляло думать, грамотно анализировать ситуацию, не рисковать
лишний раз. Теперь же, вы можете сохранить игру перед началом боя с
соперником, и, не особо переживая за его исход, начать сражение. Более
того, игра сама будет периодически создавать автоматические сохранения.
Так, на всякий случай… Нужно ли из-за этого ругать создателей? Не
думаю. Современные тенденции, прослеживаемые в компьютерных играх,
говорят об их постепенном упрощении. А может, разработчики боятся
нанести травму неокрепшей юношеской психике отдельно взятых игроков? И
такое не исключено. Особенно в свете последних лет, когда разъяренные
«мамаши» вместе с умными «юристами» вовсю ищут разработчиков, на
которых можно подать в суд и оттяпать кусок чужого пирога. Делиться,
понимаете ли, надо!
Вызывавший ранее определенные трудности у
многих игроков штурм города с корабля вычеркнут из игры раз и навсегда.
Теперь для этих целей придется перемещаться на специальную тактическую
карту. Правда, особой логики у искусственного интеллекта я здесь не
заметил. Ни укрытия, ни дополнительное вооружение, ни преимущества
позиции не учитываются. Главный критерий, способный привести вас к
победе, - численность. Тупо. Ужасно тупо, но что поделать? Как я уже
говорил, игра подвергалась упрощению. И это – одно из них. Эдакая дань
моде. Что б им провалиться!
Да и вступать в бой теперь стало
спокойнее. Если раньше мы слабо представляли, с каким соперником
встретимся: обычным торговым судном или шестипушечным эсминцем,
принадлежащим надменному графу, то теперь все известно заранее. Да и
вступать в бой вас никто не заставит. Все зависит только от вас. Хотите
– бой получите, не хотите – на все четыре стороны идите! Рифма корявая,
как и «упрощенная» система начала сражения.
Да и выданная на
руки карта не делает игру интереснее. Кому она нужна? Маленьким детям,
боящимся заблудиться в море? Решительно непонятно. Радует, по крайней
мере, что на карту разработчики не додумались нанести расположение
различных кладов и сюрпризов. Иначе их следовало бы просто вздернуть на
рее!
Отдельно стоит поговорить о системе «контактного боя». Я,
как вы уже, наверное, догадались, имею в виду сражения на шпагах. На
высоком уровне сложности победить соперника будет не так то и просто. И
хотя количество приемов невелико: около пяти вместе с блоком, грамотно,
а главное во время их использовать не самое простое дело. Здесь вам
здорово пригодится мгновенная реакция и твердость руки. Потому что
промахнуться и подставиться под удар соперника – не сложно, а вот
восполнить потом жизненную силу гораздо труднее. Тем более, как вы
помните, игра пропагандирует «реальные жизни». Поэтому дожить до 40-50
лет вам может и не удастся. Такова жизнь. Реальная жизнь, конечно. Ведь
времена пиратов – времена смерти. Будьте осторожны!
Гораздо
проще стало получить какой-нибудь титул. Теперь вы даже можете стать
чиновником на нескольких островов сразу. Дослужиться до очередного
звания – дело техники. Прикладывать к этому какие-то усилия совершенно
не нужно. Конечно, не стоит думать, что все будет сыпаться на вас как
манна небесная, но и проплыть три океана, потопить сотни кораблей, и
получить за это какого-нибудь жалкого «адмирала» на самом захудалом
островке-городе не придется. В этом плане игра не сделала шаг назад,
равно как и не пошла вперед. (Не) Золотая середина?! Приятно?!
Но все-таки Pirates!
Можете смело вычеркивать предыдущую главу. Потому что как-то глупо
жаловаться на упрощения, когда дух игры, ее суть и некое магическое
очарование никуда не делись. Это те же Pirates!, только в слегка
подправленной графической обложке. Sid Meier's Pirates! не может
похвастаться физическим движком Half-Life, ей не дотянуть до
графических высот Far Cry, но разве нам это надо? Ведь мы играли в
Pirates! не из-за ее графики, а потому что интересно было! И пока этот
интерес теплится у нас в сердцах, Sid Meier's Pirates!, несмотря на все
свои недостатки, будет для нас Игрой Номер Один. И да будет так!
Плюсы:
1.Игровой процесс 2.Сюжет 3.Атмосфера 4.Это же Pirates!
Минусы:
1.Низкая сложность
Оправдались ли ожидания? - Да. Не все изменения пошли игре во благо, но
и особых минусов мною замечено не было. Еще одна отличная игра про
пиратов. Pirates! Браво!