Рассказчик:
Но что делает человека героем?
Именно об этом — наша история…
Первая муза:
Слышали, девочки? Летопись
истории — как в греческой трагедии!
Вторая муза:
Будь проще, приятель!
М/ф «Геркулес»
«Rise of the Argonauts — смесь
action с RPG» — кричали пресс-глашатаи
Codemasters. «Новаторская action/RPG» —
вторили им журналисты в превью, не
подозревая, что издатель надул их
почище, чем Одиссей — троянцев.
Прошел год, PR-чары спали, и взору
публики предстал неуклюжий гибрид,
пытающийся усидеть на двух шатких
стульях.
Tufta Quest
Гибрид — потому что слишком много
разговоров для игры, чьи каноны
обязывают отрывать руки и
проламывать черепа со скоростью 100
штук в минуту. Иолкский царь Ясон,
отправившийся за золотым руном,
чтобы воскресить невесту Алкемею,
прекрасно владеет и оружием, и
колким словом. Он беседует даже с
культистами, заварившими весь
сыр-бор ради опальной богини
Гекаты. Разумеется, позже он
прикончит поганца, бросив
напоследок что-нибудь пафосное в
духе голливудских боевиков, вроде:
«Ты полюбил не ту женщину».
Воюет же Ясон во имя Ареса, Афины,
Гермеса и Аполлона, посвящая им
великие (и не очень) деяния в обмен
на баллы для «покупки» новых
умений. Поступки — всякие, от
«зарубил 50 негодяев мечом» и
«спас микенского сорванца от
дурного влияния улицы» до
«превратил жителей Китры из
каменных статуй в людей».
Еще олимпийцам льстит, когда мы
посещаем их алтари и произносим
подходящие реплики в диалогах.
Версий ответа обычно четыре. Арес
ценит строгость и прямолинейность,
Афина — стремление к
справедливости, Аполлон — чувство
долга, Гермес — хитрость. Авторы
отметили варианты цветами, так что
самые неторопливые могут хватать
их, не читая. Мысль — одна, даром что
в разных обертках. Игрок меняет ход
событий лишь в побочных квестах,
которым не столкнуть с пути
сюжетную колесницу. Концовка
прибита гвоздями, послесловия в
виде россыпи слайдов нет. Чай, не Fallout,
Arcanum или «Ведьмак».
Да и роль предопределена во
вступительном видео: смелый
правитель, идущий на подвиги из-за
любви.
Правда, если в Элизиуме Ясон решит
похвастать заслугами перед
остальными суперменами древности,
его засмеют. Битвы в Rise of the
Argonauts столь малы по масштабам и
редки, что награду за убийство 250
противников он получит за полчаса
до скучной схватки с финальным
«боссом». А ведь ему
засчитывают и успехи электронных
напарников!
Из князи в грязи
Вот и вышло в итоге «ни вашим, ни
нашим». Иолк и Микены увязли в
болтовне и беготне, Китра и Сария —
скоротечные стычки среди уродливых
камней и деревьев… Тартар
вываливает долгожданное
«мясо», но поздно — к этому
моменту спаситель мира сладко
зевнет и отправит RotA на
полку. Ибо вторая ее беда —
шаблонность сражений.
Щелк-щелк-щелк левой кнопкой мыши
или кнопкой геймпада —
универсальный рецепт победы. Не
важно, что в ладони — копье, булава
или меч, — Ясон с одинаковой
легкостью шинкует злодеев.
Агрессивный «блок» надежно
защищает от выпадов и полезен для
расправы над «боссами». Правая
клавиша — «тяжелый» удар. Он
пригоден для жестоких coup de grace в
замедленном времени, быстро
утомляющих повторами. «Комбо»
(по одному на каждый из трех видов
оружия) чересчур медлительны и
бесполезны, равно как и заклинания,
дарованные богами. Нам позволяют
изрыгать молнии и разить гадов
ослепительным светом, но куда проще
двинуть пару раз по башке.
Разочарую и тех, кто мечтает
набить карманы тоннами античного
барахла. Его нет. Броню и тесаки
выдают за выполнение
необязательных поручений или по
воле сценариста. Пять клинков, пять
дубинок, пять копий, пять доспехов.
Все. Дизайнеры добились
поставленной цели, избавив нас от
забегов по магазинам и унылой возни
с цифрами, только вот счастья
больше не стало.
Очень страшная сказка
Пока ритмичное
«закликивание» монстров
утомляет указательный палец,
болячки корявого интерфейса
раздражают разум. Чтобы открыть
карту местности, надо нажать две
разные кнопки и дождаться ответа от
тормозного анимированного меню.
Список умений не различает
пассивные и активные навыки,
отсылая к руководству
пользователя. Одну половину
скриптовых роликов можно
«промотать», другую — нельзя.
Почему?!
Этим вопросом наверняка задаются
игроки, ожидавшие приличной
картинки от проекта на базе Unreal Engine
3. Неплохие модели основных
персонажей и колорит странного
мира (где «Арго» — ни дать ни
взять пароход, Дельфы —
сверхсекретное место, а Тартар
зарос тиберием) испорчены убогими
текстурами. Еще сильнее пугает
спрайтовая панорама Микен, если
смотреть на город с палубы корабля.
Хуже выглядит разве что American
McGee's Grimm.
Лишь музыка Тайлера Бейтса (Tyler
Bates), работавшего над фильмом
«300 спартанцев», отличная
озвучка и нотки юмора в дружеской
трепотне наших спутников (особенно
хороши Геракл и Пан) ставят Rise of
the Argonauts над малобюджетными
поделками Activision Value. Правда,
невысоко — максимум на полголовы.
В таких нам нет нужды
Если, глядя на обложку с отважными
аргонавтами, вы представляете горы
трупов и литры крови, возьмите God
of War 2 или Conan (пусть для консолей и
не без тараканов, но всяко приятнее
продукции Liquid). Ну а тем, кто жаждет
поманчкинствовать в декорациях
древнегреческих мифов на ПК,
развлечения веселее, чем Titan Quest,
не найти.
А еще лучше — ознакомиться с
легендами по старинке, с интересной
книгой в руках.