Разработчик: Raven SoftwareИздатель: ActivisionЛокализатор в России: 1CИздатель в России: 1CМодель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с
18 октября 2005 годаРоссийский статус: в официальной продаже с
22 сентября 2006 годаISO статус: релиз состоялся
19 октября 2005 годаОфициальный сайт: Открыть (
Открыть русский сайт)
Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Multiplayer:(16) LAN, Internet
Самое ужасное в жизни рецензента – это статьи на игры, подобные
Quake 4. Потому как их все ждут, в превью заранее обожествляют, а если
на поверку игра выходит далеко не идеалом – приходится решать, как
выйти из щекотливого положения. Вариантов два: либо же искать за что ее
можно притянуть за уши к высоким баллам, либо же, рискуя навлечь на
себя порицание игровой общественности, объективно взглянуть на вещи. Мы
предпочитаем выбирать более сложный путь – потому и будем стараться как
можно более объективно оценить все составляющие игры. А в таком случае
приготовьте, дорогие читатели-почитатели Quake, тухлые помидоры. Они
вам еще пригодятся, чтобы поставить на место «нахала-рецензента».
Системные требования:
P IV-3.0
512 Mb RAM
3D-видеокарта (128 Mb)
Так гаснут звезды…
Для начала следует отметить, что в пиар-отделе Raven Software работают
исключительно профессионалы. Именно поэтому им удавалось так долго
держать всех в неведенье по поводу того, что же нас на самом деле ждет
в Quake 4. Помните то грандиозное шоу, которое они устроили на E3? Ведь
это действительно было захватывающе, не так ли? А та гора точно
выверенных скриншотов, которыми снабжались все игровые и околоигровые
издания? Туда не попал ни один «завальный» кадр, коих в полной версии
игры набралось чересчур много. А видео? Разве после такого кто-то мог
предположить, что Quake 4 окажется совершенно обычным шутером? Не
плохим, не провальным, а именно обычным! Игрой на вечер-другой, но
никак не культовым проектом, коим стал его предшественник.
Что
же из себя представляет новая часть Quake ? Большую часть игрового
времени вы потратите на бездумное беганье по коридорам, сопровождаемое
целенаправленным отстрелом монстров. В этом вам любезно согласилась
помочь группа поддержки в лице «крутых спецназовцев» (простите за
кавычки, но от спецназа уже давно тошнит). Весь игровой процесс
сводится к банальному переходу из точки А к точке Б (и никаких хождений
по сторонам!). В конце этапа – супер-пупер-мега-гипер-крутой-босс.
Жаль, только, что уничтожаются они также быстро, как и большинство
рядовых монстров. Разве что криков-стонов-проклятий со стороны группы
поддержки больше будет. Но звук ведь можно и отключить…
Положение не спасают ни открытые пространства, не идущие ни в какое
сравнение с аналогами в том же Serious Sam 2, ни техника, на которой
можно прокатиться. Скучно. Действительно скучно. Потому как ну не может
спасти ситуацию плохого юмора «Кривого зеркала» появление, к примеру, в
программе Жванецкого. Это ирреально.
К сожалению, ничего
нового Quake 4 в жанр не привнес. Тот же F.E.A.R. смотрится куда как
лучше. Бездумное истребление монстров – разве это интересно? Тем более,
если большинство монстров взято из предыдущих частей, а новые смотрятся
мягко говоря несуразно. Я бы даже сказал глупо как-то. А если учитывать
тот факт, что группа поддержки уничтожит большинство тварей, то играть
и вовсе становится невозможно.
…призрачно мерцая
Quake
4 можно похвалить за графику. На самом деле, она действительно
неплохая. Raven Software потратила немало сил и времени, чтобы создать
по-настоящему интересную картинку. Внутренняя отделка научного
комплекса – удивительное смешение нескольких стилей. Причем все
выглядит крайне органично и продуманно. По дизайну уровней Quake 4
может успешно считаться лидером, но вот по структуре – явный аутсайдер.
Неужели нельзя было придумать несколько дополнительных коридоров,
сделать комплекс чуть более приближенным к реальности? Потому как
складывается впечатление, будто мы постоянно бегаем по прямой.
Анимация персонажей и тени заслуживают отдельного упоминания. Просто
восхитительно! Один из немногих случаев, когда мы действительно можем
поверить в то, что главные роли исполняют не куклы на шарнирах, а живые
люди. Таких, когда они умирают, даже пожалеть можно. Правда, недолго.
Мультиплеер, увы и ах, тоже с самого начала не задался. По сравнению с
Unreal Tournament 2004 – жалкое зрелище. 16 игроков, всего несколько
режимов, тотальное отсутствие ботов… И этим нас хотели удивить?
Quake 4 не удался. Очень жаль смотреть на то, как серия, ставшая
легендарной, уходит в небытие. Но нам придется с этим смириться. Ничто
не вечно, никто не вечен…