Название: Quantum of Solace: The Game Название в России: 007: Квант милосердия Разработчик: Activision Издатель: Activision Издатель в России: Новый Диск Дата выхода: 4 ноября 2008 года Дата выхода в России: 4 ноября 2008 года Статус: Вышла Жанр: Action/Arcade Официальный сайт игры:
Перейти (Русский сайт)
Утвердив на роль Агента 007 британца Дэниэла Крэйга, авторы
кинофранчайза изо всех сил стараются идти в ногу со временем. И если
предыдущие фильмы о Бонде были большей частью пафосными историями о
спасении мира от взрыва ядерной бомбы, то последние две киноленты
слеплены явно из другого теста. В диалогах фигурируют фразы «доллар уже
не тот, что раньше», «нефтяной голод» и прочее в том же духе.
Складывается впечатление, что «новый» Джеймс Бонд играет на одном поле
с небезызвестным Джейсоном Борном. Однако нас с вами, уважаемые
геймеры, все эти киношные интриги не касаются, благо обозреваемая игра
– это в высшей степени консервативный (с поправкой на современные
стандарты) экшен, что называется, без соплей.
Бонд. Джеймс Бонд.
«Quantum of Solace»
– это 15 уровней концентрированного драйва, выжатого из последних двух
фильмов об Агенте 007 («Casino Royale» и, собственно «Quantum of
Solace»). Практически весь сюжет оставлен в оригинальных лентах, игра
же представляет собой набор эпизодов из жизни Агента Её Величества.
Надо признать, эпизодов весьма жарких.
Бонда хлебом не корми, дай пострелять да взорвать что-нибудь. Этим он и
занимается всю игру, изредка прерываясь на утомительные брифинги и
сомнительные мини-игры, такие как взлом электронных замков (требуется
вовремя нажимать соответствующие стрелки курсора), и сохранение
равновесия (точно как в цирке, только без страховочного шеста).
Рукопашные схватки в «Quantum of Solace»
– это тоже своего рода мини-игра: пока трёхмерный Дэниэл Крэйг отчаянно
колошматит супостатов, кувыркаясь по лестничным пролётам и крышам
поездов, игроку придётся тыкать мышью в выделенные области на экране и
наслаждаться отменным «мокапом». А ещё Бонд коллекционирует мобильники
Sony Ericsson, разбросанные по всем уровням игры: по Италии, Австрии,
Черногории, Мадагаскару и, конечно же, США. Прям монополия какая-то
получается.
К слову, каждый уровень «Quantum of Solace» в своём роде уникален: одинаковые помещения попросту отсутствуют. К каждой миссии прилагается свой набор врагов и стволов.
Хотя начать, конечно, следовало с антуража. Тут вам и стройка в
Мадагаскаре, и Казино Рояль в Черногории, и странного вида отель
посреди боливийской пустыни, а также ветхий дом в Венеции, в котором
погибает первая любовь Агента 007 – Веспер Линд. Бедняжка хотела спасти
возлюбленного. Ха! Знала бы она, что здоровье у Бонда восстанавливается
как у Маркуса Феникса из «Gears of War», - никогда бы не совершила столь глупый поступок.
Вообще очень многое роднит «007: Квант милосердия» со знаменитым франчайзом от Epic Games.
Приняв на грудь автоматную очередь, главгерой рискует отправиться в мир
иной, однако обилие всевозможных укрытий делает его практически
неуязвимым, чего не скажешь о врагах, чьи руки, ноги и головы торчат
отовсюду. Баллоны с горючим, валяющиеся вокруг, делают участь
супостатов ещё более незавидной. Бедолаги вынуждены картинно умирать от
трёх выстрелов в пятку, зажав палец на курке.
Стоит ли говорить, что местный арсенал буквально ломится от количества
разнообразных стволов: пистолеты, автоматы, дробовики, винтовки
различных мастей. Ближе к концу игры Бонд вооружится поистине
экзотическим орудием убийства – наганом. Да и вообще, чувство юмора у Treyarch
отличное. Особые овации вызвал эпизод с перестрелкой на базаре: и вроде
бы в расход идут арбузы, но выглядит это так натуралистично, что мигом
вспоминается старый добрый «ку-3».
Впрочем, есть в «Quantum of Solace»
и существенные недостатки, и их немало. Начнём с графики: её качество
весьма неоднородно. Первый уровень ужасен: местная растительность
никуда не годится, а внутреннее убранство особняка пугает откровенной
угловатостью. А когда всё вокруг полыхнёт огоньком, обнаружится ещё и
явный дефицит спецэффектов. Что касается дизайна, в последующих уровнях
Treyarch отчасти исправятся: порой бывает, количество мелких
объектов на уровнях просто зашкаливает, и к авторам проникаешься
настоящим уважением, хотя модели типа «пара полигонов» будут появляться
то тут, то там. В остальном – ну очень хорошо. Взять, к примеру,
уровень на поезде, в котором вы не увидите ни одного одинакового
пассажира.
Но никакой художественный лоск не в состоянии скрыть технические проблемы «Quantum of Solace».
Взять хотя бы интерактивность – важнейший параметр в любом современном
экшене –так вот, нет её здесь. Перепрыгивать препятствия можно только в
местах, предусмотренных разработчиками - никакой самодеятельности, 007
- , хотя, казалось бы, ограждение в один метр высотой не должно быть
проблемой для Агента Её Величества.
Физика также хромает на обе ноги. Получите и распишитесь: несдвигаемая,
устойчивая к повреждениям мебель, пуленепробиваемые растения (звук
попадания – как по металлу), ноутбуки Vaio, фонари и прожекторы, стёкла
и витрины (тут уж как повезёт). Из забавного - модель разрушения статуй
в саду получилась весьма любопытной: стреляешь в ногу каменной женщине,
а отваливаются почему-то руки.
Парадокс, но при всех вышеописанных недостатках играется новая «бондиана» на одном дыхании: легко и непринуждённо. Там, где Crytek и UbiSoft, согласно последней шутерной моде, дают относительную свободу действий, Treyarch
творят добротный (местами) «олд-скул». Таким образом, колокол с часовни
упадёт тогда и только тогда, когда вы откроете огонь по врагам,
находящимся под ним. Лифт упадёт сразу после того, как вы его покинете,
и красиво взорвётся где-то внизу. Словом – зрелищно. Здесь же и
традиционный недостаток скрипта: по убегающему боссу попасть
невозможно, даже если точно целиться. И всё потому, что, согласно
сценарию, убить его получится только в конце уровня, а не в начале.
А ещё «Quantum of Solace»
иногда прикидывается стэлс-экшеном. Уж лучше бы он этого не делал.
Достаточно упомянуть момент, когда один из врагов, с воплем упавший с
балкона после меткого выстрела (с использованием глушителя) в голову,
не вызвал никакой реакции у товарища, стоявшего от него на расстоянии
пары шагов. Положительный момент всего один – если вы наплюёте на
стэлс, никто вас за это не накажет.
***
В итоге имеем FPS с ориентиром на позиционные перестрелки, не
надоедающий благодаря быстро меняющемуся антуражу и метко прикрученным
мини-играм. Классический экшен, на который не стыдно потратить вечерок.
Но если вы поклонник «бондианы», то « Quantum of Solace»
настоятельно рекомендуется к приобретению, ведь, помимо прочих
радостей, следует упомянуть, что все персонажи игры озвучены
соответствующими актёрами из кинофранчайза, а на фоне играют знакомые с
детства музыкальные мотивы.
|