Название в России: Корсары Онлайн Разработчики: Flying Lab Software и Акелла Издатель: Flying Lab Software Локализатор в России: Akella Online Издатель в России: Akella Online Модель распространения: розничная продажа/подписка Статус: в официальной продаже с 22 января 2008 года Российский статус: локализуется, выход планируется на 2008 год Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт) Жанры: RPG (MMOG) / 3D / Online-only / Privateer/Trader Multiplayer: (∞) Internet Pirates of the Burning Sea
(в России — «Корсары Онлайн»), конечно же, не первая игра на
«пиратскую» тематику, вышедшая в Сеть. Но, пожалуй, самая ожидаемая.
Релиз откладывался не один раз, однако в начале 2008 года проект
все-таки появился на прилавках. Оправдала ли студия Flying Lab Software
надежды поклонников соленого морского воздуха, хлопанья парусов и грома
пушечных выстрелов, вы узнаете из этой статьи. Назад в эпоху морских баталий Действо игры разворачивается в 1720 году нашей эры. В
это время три великие державы (Испания, Англия и Франция) соперничают
за контроль над островами Карибского бассейна. Само собой, что в столь
масштабном морском конфликте не обойдется и без пиратов. Вот и
получается, что начиная свое приключение, можно выбрать одну из четырех
фракций, причем на каждом сервере позволяется выбрать лишь одну из
сторон. Да, вести войну на два фронта не получится, а ведь бои кипят
день и ночь! Все порты изначально поделены между нациями, однако
передел не только возможен, но и обязательно случится. И хотя
экономическая сторона проекта не менее интересна, чем сражения,
обзавестись крепким, быстроходным судном, чтобы отстоять нажитое, все
равно придется (так же, как и в случае, если вы решили кого-нибудь
ограбить). И в любом случае без надежных союзников не обойтись, ведь
один не воин не только в поле, но и в море! Начав игру, подданные европейских держав смогут выбрать
одну из трех профессий: Капера (Privateer), Морского офицера (Naval
Officer) или Торговца (Freetrader), у пиратов же вариантов нет — только
одноименный Pirate. Избранный вами путь сильно повлияет на навыки (как
сухопутные, так и морские), поэтому отнеситесь к этому внимательно. К
примеру, лишь пираты способны грабить суда, зато у торговцев имеются
существенные преимущества в экономическом аспекте. Впрочем, к данному
вопросу мы еще вернемся чуть позже. И все-таки она ветится!
Большая часть игровой активности, равно как и обучение,
проходит в инстанс-локациях. По миру мы перемещаемся с помощью
тактической карты — такой морской режим называется Open Sea. Именно в
нем совершаются плавания из одного порта в другой, видны корабли других
геймеров и NPC. При любой попытке атаковать кого-либо или присоединится
к баталии, вы переноситесь в соответствующий инстанс, где и сражаетесь.
Будьте внимательны в дальних плаваниях, ведь если геймеры могут напасть
только в специальных PvP-зонах, то вражеские NPC способны сделать это
где угодно.
Штурм вражеского форта. |
Морские баталии происходят в режиме Ship Combat, если
же вы отправляетесь на абордаж, штурмуете форт или просто выполняете
сухопутную миссию, то попадаете в режим Swashbuckling и будете
управлять уже не судном, а своим аватаром. Хотя драться в одиночку и
изображать из себя героя чаще всего не приходится, ведь собственная
команда головорезов всегда готова помочь в столь нелегком деле. Еще одним «общественным» местом являются порты, где
могут встретиться геймеры. Но в отличие от моря, каждый из портов
принадлежит определенной фракции, а значит, активность в нем бывает
сугубо мирного характера, ведь ни с кем, кроме союзников, пересечься
нельзя. Возможность противостояния внутри нации в Pirates of the
Burning Sea отсутствует начисто, как, в общем-то, и в большинстве
других MMORPG. Все на абордаж! |
Что ж, разнообразие видов активности налицо, при этом
каждый из аспектов выполнен оригинально и необычно. Но довольно лирики,
перейдем к конкретике. Завершив обучение, герой попадает в стартовый
порт (не подлежащий захвату и свой для каждой фракции). Здесь можно
найти магазин, аукцион, классовых тренеров, а также ряд других NPC и,
конечно же, много-много заданий. Число их не может не радовать, и за
каждым кроется своя история. Миссии складываются в целые цепочки и
ведут по интереснейшей сюжетной линии. Скучных, однообразных квестов
типа «накроши 150 одних монстров и вырви глаза у 60-ти других» здесь
нет. Да и сами порты выполнены великолепно, каждый выглядит по-своему и
обладает собственным неповторимым шармом, а множество компьютерных
персонажей создает атмосферу погружения в мир. Любители пиратских
историй будут счастливы. Когда идешь борт в борт, промахнуться уже невозможно. |
Но вернемся к геймплею. Набрав заданий, можно
отправиться к соответствующему NPC, легко опознаваемому по кораблику,
мотающемуся над головой, и выбрать, пойти «на квесты» или же на карту
мира. Кстати, сразу отметим один интересный факт, касающийся миссий. Их
можно выполнять не только на базовой сложности, но и на регулируемой
(всего есть четыре варианта, выбираются которые у специального NPC). От
этого напрямую зависит количество и сила противников и союзников, так
что решайте сами. Большинство заданий привязано к определенному порту,
и выполнить их можно только там (хотя встречаются и исключения —
внимательно читайте текст). Иногда же потребуется отправиться в
открытый океан (например, чтобы потопить определенное количество судов
другой нации). Дуэли «один на один» на воде редки, чаще вокруг хватает как союзников, так и врагов. |
Когда замолкают пушки, говорят сабли Но довольно о скучных буднях, пора вспомнить о
чем-нибудь веселеньком, например, о сражениях. Битвы на море, пожалуй,
— наиболее значимый момент в противостояниях, тут все зависит от того,
какой у вас корабль, и как вы с ним обходитесь. Судов превеликое
множество, и все они обладают своим набором характеристик. Среди
параметров: скорость движения по ветру и против ветра, маневренность,
количество и мощность пушек, вместимость трюма, дальность стрельбы,
прочность корпуса, размер команды и т.д. и т.п. Кроме того, на корабли
можно ставить новые паруса и орудия, усиливать броню и делать прочие
усовершенствования. Так что прежде чем вы разберетесь в вопросах
судоустройства, выбора оптимального судна и снаряжения, пройдет немало
времени. В гостях у босса местных пиратов. |
Но построить судно — еще не все, не менее важна
тактика. В бою придется использовать различные морские умения и навыки,
набор которых вы определяете при прокачке. Также необходимо выбрать тип
боеприпасов, влияющих на дальность стрельбы, мощность и даже эффект от
попадания. К примеру, ядра пробивают корпус, книппеля ломают мачты и
рвут паруса, а картечь предназначена для уничтожения команды. К тому
же, скорость корабля напрямую зависит от направления ветра, а основную
огневую мощь получится пустить в ход, только развернувшись к противнику
бортом. А ведь еще позволяется брать корабли на абордаж, и не только
грабить их, но даже захватывать и пересаживаться на
«прихватизированное» судно прямо в бою. Да, от количества возможностей
просто разбегаются глаза. И не забудьте о физике и визуальной стороне
дела! Корабли при столкновениях получают повреждения, ядра врезаются в
борт, корпус ломается с сухим хрустом, рушатся мачты, команда в такие
моменты снует по палубе, а капитан гордо стоит у штурвала — одним
словом, все смотрится весьма реалистично. Пейзажи по-настоящему впечатляют. |
Когда паруса порваны, матросы посечены картечью, а
пушки умолкли, в разговор вступают сабли и пистолеты. Конечно, только в
том случае, если вы все-таки решитесь пойти на абордаж. В сухопутном (и
«напалубном») сражении геймеру предстоит управлять аватаром, у которого
свой набор характеристик, умений и навыков. В игре три школы фехтования
(от выбора которых в сочетании с уровнем зависят ваши таланты) и два
основных типа оружия (сабля и пистолет). В бою можно отдавать приказы соратникам, правда, слышат
их зачастую далеко не все, но в любом случае забывать о подчиненных не
стоит. Ведь чаще всего сражение идет «стенка на стенку», и тут играет
роль уже не только сила бойцов, но и их количество. Отметим, что
система фехтования выполнена интересно, хотя и использует стандартные
принципы автоатаки. Кроме здоровья, есть еще такие характеристики, как
инициатива и баланс, посему битва превращается не в однообразное
применение двух-трех навыков, а в сложную смесь выпадов, выводящих
противника из равновесия, обманных движений, уклонений и ударов.
Правда, хотя сама система интересна, в ней пока хватает недоработок и
ошибок. Плывем по карте мира… |
Проблемы с битвами аватаров очевидны, но в то же время
описать их не так просто. Суть в том, что в этом моменте игры механика
перемещений выполнена не очень хорошо, и персонажи могут, столкнувшись,
пробежать друг сквозь друга, зато через 2-3 секунды их забросит на то
место, где была «встреча». Маневрирование с обилием подобных глюков
осуществлять крайне проблематично, лучше даже не пытаться. В общем,
неудивительно, что над этим компонентом в настоящий момент создатели
работают плотнее всего. Когда кто-то сражается, иногда можно вмешаться. |
Макроэкономика и борьба за мир Модель битв показалось вам сложной? То ли еще будет! В
Pirates of the Burning Sea придется разбираться не один месяц, чтобы
понять все тонкости. Ведь это игра не только военная и ролевая, но еще
и экономическая. То, что в других MMORPG называется «системой крафта»,
здесь язык не поворачивается так окрестить — все в разы сложнее. У
каждого геймера по прохождению соответствующего курса обучения
появляется возможность построить склад, добывающие постройки,
производственные здания и массу другой недвижимости. Застройка
производится в специальных портах, причем количество мест ограничено, к
тому же везде свои ресурсы, добычу которых получится развернуть. В
«Корсарах Онлайн» куча типов зданий: шахты, добывающие ресурсы,
мануфактуры, производящие вторичные компоненты (гвозди, ткани и прочие)
и делающие паруса, пушки, бинты, хлеб, оружие и т.д. А венчают все это,
естественно, верфи нескольких типов. Обратите внимание на количество характеристик корабля. |
В общем, если углубляться в экономику, придется писать
отдельный талмуд. Так что отметим главное: вся система строится на
действиях геймеров, у NPC реально приобрести лишь простейшие товары. И
еще — вся добыча/производство идет в реальном времени и не зависят от
вашего пребывания в онлайне. Одним из основных моментов взаимодействия является
торговля, идущая через аукционы, пусть и не совсем такие, как в
аналогичных проектах. Цены сильно зависят еще и от того, в каком порту
продается товар, ведь после покупки придется за ним плыть, сам он в
руки не упадет. Вот так мы снова возвращаемся к путешествиям, а в море,
знаете ли, всегда найдутся те, кому приглянется ваш груз. Думаете, это все? Напрасно. PvP здесь не менее
глобально, чем экономика: порт, где вы благополучно отстроили свое
хозяйство, еще и захватить могут. Мы уже упоминали, что противоборство
между фракциями не прекращается ни на минуту. Для начала конфликта
около выбранного порта игроки начинают топить NPC фракции, которой он
принадлежит, и выполнять специальные миссии, таким образом зарабатывая
«очки беспокойства». При наборе определенного количества таковых,
вокруг порта появляется зона Pirate PvP, а когда их становится еще
больше — Full PvP. Первая означает, что геймеры-европейцы могут
атаковать пиратов и наоборот, но воевать с другими игроками пока не
выйдет. А вторая стадия позволяет драться всем против всех. Ночь, луна, пристань… Красота! |
При наборе определенного числа упомянутых очков
открывается возможность захвата поселения — боевая миссия, в которой
принимают участие по 25 кораблей защитников и нападающих. Если
последние победят — город переходит в руки их фракции. Разработчики
предусмотрели вариант доминирования одной из сторон, а чтобы сторонники
приверженцы всех прочих не теряли интереса к проекту, создали
специальную систему. Захват портов дает очки победы, и когда одна из
фракций набирает нужное их количество, всем ее адептам сообщают о
победе и вручают награды. Далее очки обнуляются, порты возвращаются к
исконным владельцам, и конфликт закипает с новой силой. Дочитав до этого момента, вы уже, наверное, поняли, что
перед нами продуманная и непростая игра. Помимо того, о чем уже
сказано, есть масса приятных моментов, делающих проект более живым и
атмосферным. В том числе создание собственных флагов и парусов,
разнообразные настройки внешности, огромное количество эмоций (по
большей части анимированных!), не боевые питомцы (попугаи, кошечки и
т.д.) и прочая, и прочая. Особого внимания заслуживает первый пункт:
символику можно нарисовать по специальному шаблону и добавить в игру
для вас и вашей гильдии. Согласитесь, здорово, когда у клана есть
уникальные флаги и паруса. А так как это сочетается с прекрасной
графикой и отличным звуком, то вскорости после старта происходит полное
погружение в мир, и геймер начинает чувствовать себя его органичной
частью. Вход в легендарную Тортугу. |
Вместо заключения Pirates of the Burning Sea — качественная MMORPG с
прекрасной графикой, физикой и сложным механизмом. Эта игра способна
затянуть действительно надолго, последнее утверждение в особенности
касается любителей пиратской тематики. В проекте удачно сочетаются
битвы на суше и на море, выполнение заданий, сражения между геймерами,
глобальная экономика и война — одним словом, попробовать однозначно
стоит. А недостатки… Их, думаем, исправят в самое ближайшее время.
|