Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сделать стартовой Добавить в избранное
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
A [6]
B [10]
C [17]
D [14]
E [9]
F [12]
G [14]
H [17]
I [2]
J [2]
K [6]
L [8]
M [12]
N [7]
O [4]
P [18]
Q [2]
R [8]
S [28]
T [13]
U [2]
V [2]
W [19]
X [4]
Y [1]
Z [2]
РУС [35]
# [3]
0-9
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
Каким браузером ты пользуешься?
Всего ответов: 106

Главная » Статьи » PRO Игры » P

Psychonauts
http://www.ag.ru/ag15/reviews/3188/logo.jpg

Разработчик: Double Fine Productions
Издатель: Majesco Entertainment
Издатель в России:  Buka Entertainment
Модель распространения:    розничная продажа
Статус:    в официальной продаже с 19 апреля 2005 года
Российский статус:    в официальной продаже с 18 мая 2006 года
ISO статус:    релиз состоялся 29 апреля 2005 года
Официальный сайт:  Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:    Arcade (Platform) / 3D / 3rd Person
Похожие игры:    American McGee's Alice, Beyond Good & Evil, Rayman 2: The Great Escape, Rayman 3: Hoodlum Havoc
Multiplayer:    Отсутствует

Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
3.9 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
3.9 Гб на винчестере
16-кнопочный геймпад

В недавнем интервью сайту Boomtown президент LucasArts Джим Уорд (Jim Ward) пожаловался на плачевное состояние современных игр. Мол, нет в них ярких, запоминающихся героев, исчезли куда-то захватывающие сюжеты, остался лишь голый геймплей. Видимо, запамятовал высокий руководитель, что за последнюю пятилетку его компания задушила немало проектов с интересными персонажами и разогнала одну из самых талантливых адвенчурных команд в индустрии.
Часть того коллектива во главе с создателем Grim FandangoТимом Шефером (Tim Schafer) осела в студии Double Fine Productions и четыре с лишним года корпела над Psychonauts, в которой есть всё, чего не хватает мистеру Уорду — колоритные типажи, отличные диалоги и киношный сценарий.

"My name is Rasputin. But everybody calls me Raz"

С первых секунд великолепного шестиминутного "интро" Psychonauts четко дает понять, кто рисовал гротескные физиономии и "угловатые" задники. Художники Double Fine набили руку еще в эпоху Day of the Tentacle, и это ощущается в каждом кадре. Экстравагантности тут в избытке и без черно-белых масок Дня Мертвых. Задумай "старая LucasArts" сделать классическую аркаду с прыжками, гимнастикой на брусьях, бонусами и злобными "боссами", всё выглядело бы именно так.

Изломанный сырно-желтый полумесяц и свернувшиеся улитками облака над частоколом еловых конусов отсылают к Secret of Monkey Island. У подножья Шепчущей Горы, где ягуары владеют пирокинезом, а рыбы ходят на двух ногах, работает летний лагерь для детей с необычными дарованиями. Здесь готовят будущих сотрудников секретной правительственной службы "Psychonauts"1.

Юный Распутин, он же Раз, попал сюда без приглашения. Свалился с дерева прямо во время всеобщего сбора, испугав детвору очками потомственного сталевара и вызвав неподдельное любопытство наставников. Конечно, непрошеного гостя надо вернуть родителям, но особо торопить события не стоит нечасто ведь к вам в ученики желает податься вундеркинд с задатками суперпсионика!

В тот момент ни инструктор Олеандр, ни знаменитые агенты Саша Найн и Милла Воделло не подозревали о том, что всего через 24 часа Распутин избавит новых друзей (да что там всю планету!) от жуткой угрозы…

"In Russia, bears much smaller. Also more hair. Less lurking"

Впрочем, пока злодей только вынашивает коварные планы, мы можем познакомиться с лагерем и его обитателями. Вот скучающая отличница Лили, мгновенно "запавшая" на Раза; свои чувства она прячет за колючим забором едких острот. Грустно перебирает короткими ножками неудачник №1 пухлый малыш Доген в серебряной панаме, спасающей окружающих от его взрывоопасного умения. Ему достается больше всех тумаков от главного забияки Бобби Зилча и его трусоватого прихвостня. Возле столовой загорают модницы с повадками взбалмошных кинозвезд; их волнует лишь маникюр и новые прически.

Чуть поодаль отдыхает… Михаил Булгаков долговязый юноша в пионерском галстуке и гигантской, с шесть голов высотой, шапке. Коверкая английские слова, он рассказывает о заветной мечте найти лысого медведя и победить его в рестлинге. Что сказал бы на это его тезка?

Все присутствующие ругаются, спорят и разговаривают, наполняя окрестности Шепчущей Горы жизнью. Шефер & Co. сотворили великое множество смешных сценок и диалогов, превращающих даже n-цатую прогулку в развлекательное шоу, полное удивительных открытий. А еще немало веселья доставляет использование способностей и предметов не по назначению! Попробуйте щекотать перьями, поднимать в воздух и поджигать всякого, кто попадется под руку услышите немало занятных фраз и снова насладитесь отменной озвучкой в традициях лукасартовской школы.

Хм… и почему дворник, продавец из лавочки пси-барахла, лесничий и смотритель лодочной станции словно две капли воды похожи на легендарного агента Круллера, живущего в тайной подземной лаборатории? Ответ не настолько тривиален, как кажется.

Scavenger hunt

Мелкие шалости и увлекательные беседы верхушка айсберга. Вирус собирательства, присущий всем хорошим аркадам, поражает в Psychonauts со скоростью молнии. И дело не столько в том, что каждый найденный бонус приближает Раза к "левел-апу", сколько в стремлении добраться, наконец, вон до той хитро спрятанной карты, чтобы пойти в магазин, купить Psi Core, сделать из него и девяти клочков картона Challenge Marker и заработать очередной ранг.

Мало? Тогда возьмитесь за выполнение "Scavenger Hunt", продвигающей самоучку на целых 8 ступенек. Эта охота за шестнадцатью раритетами требует акробатической ловкости (у нашего протеже, чье детство прошло в бродячем цирке-шапито, ее хоть отбавляй) и смекалки. Попытайтесь отнять орех у параноидальной белки и выдернуть череп, намертво застрявший в гейзере!

Пламя азарта раздувает блокнот, куда, помимо текущих целей, автоматически заносятся последние сводки о добыче полезных предметов в районе. Ничто не подстегивает сильнее, чем надпись "Challenge Cards: 14 of 16". Беспокоиться, если что-то никак не удается поймать, не стоит: значит, у Раза пока нет нужной способности. Левитационная сфера, появляющаяся в арсенале к середине игры, позволит забраться в самые труднодоступные уголки уровней.

Без денег, разумеется, не обошлось. Роль валюты исполняет пситаниум таинственное вещество, пробивающееся на поверхность из горных недр. (Благодаря ему и мутировала вся местная фауна.) Собирать розовые "стрелки", торчащие из земли, просто, но муторно, поэтому при первой же возможности следует приобрести специальный локатор2. Бегая с ним, точно заправский "лозоходец" в поисках воды, Распутин извлекает по 80-100 "у.е." за раз.

Позже в записной книжке возникнет еще один объект коллекционирования, но о нем лучше умолчать. Ибо "продав" хотя бы толику сторилайна Psychonauts, я рискую совершить смертный грех.

"Is there, like, a climax to this story?"

Шеферу не откажешь в изяществе, с которым он подает на стол, казалось бы, донельзя линейный сюжет, создавая иллюзию свободы. И ежу понятно, что с намеченного пути не свернуть, что за прогулкой по территории лагеря обязательно последует визит в чей-нибудь мозг, но за все 20 часов, затраченных на спасение мира, скука ни разу не поднимает свое уродливое лицо.

А уж что творится в головах! Каждая из десяти вселенных мини-шедевр с собственной концепцией, структурой, визуальным рядом и физикой. Даже цензоры назойливые бюрократишки, очищающие память от всех ненужных вещей и посторонних вроде Распутина, всякий раз выглядят иначе.

Странные существа, населяющие "котелки" наших "пациентов", отнюдь не кислотный трип сценариста. Идея Psychonauts зародилась у Шефера, когда он учился в университете города Санта-Круз. В рамках курса "Психология снов" студенты изучали связь между проблемами, преследующими людей в реальной жизни, и образами, что формируются в подсознании. Гроздья мяса, свисающие отовсюду в голове Распутина, дикое зрелище, но и у него есть вполне четкий смысл!

Арт-отдел Double Fine подхватил необычные идеи и ушел "в отрыв". Представьте себе знойный мексиканский городок с узкими улочками, бельевыми веревками меж балконов и… розовым, словно лепестки шиповника, быком, нарисованный яркими неоновыми красками на матово-черном бархате. Здесь строят лестницы к небу из карточных домиков, собаки рисуют портреты, а канализация подозрительно смахивает на залитые акварелью школьные коридоры.

Вы не задумывались над тем, каково живется юнитам в пошаговом историческом воргейме? Выгнать народ из домов на хексовую пастораль это вам не мышью два раза ткнуть! Одним оружие подавай, другие экзотической пищи требуют, третий расписку о компенсации… а поблизости еще Наполеон скачет. Довольный, зараза, подсказки не выдает.

Сильное впечатление производит тихий пригород, зависший в пастельном вакууме 1950-х, где по залитому "блумом" асфальту колесят гёрлскауты с пристальным ленинским взором, объезжая шпионов, неумело притворяющихся сотрудниками коммунальных служб. Обыденно? Тогда взгляните на детский утренник в декорациях "Призрака оперы" с участием безжалостного критика, чьи меткие фразы-клише разят наповал, и на редкость неженственной примадонной. А чего стоит ехидная пародия на "Годзиллу" с Распутиным в роли гигантского монстра!

При этом вычурность здорово сочетается с геймплеем. Каждый из "миров" задает свой тон и способы прохождения, не оставляя тоске ни единого шанса. Мы катаемся по линиям электропередач, разбрасываем телекинезом колонны танков, карабкаемся по небоскребам, деремся с феноменально тупыми рестлерами, выручаем кроликов, летаем на мысленном воздушном шаре и сражаемся с негодяем, видя себя через его же глаза... Кроме того, не забудьте собрать плоды воображения, прочистить пылесосом заросшие паутиной закоулки памяти, вскрыть парой мощных ударов тайники разума, пополнив коллекцию концепт-рисунков, и подобрать ключи к истерично рыдающему эмоциональному багажу.

И не надо засматриваться на рейтинг "Teen", думая, будто мы обсуждаем сопливо-махровую детскую муть. Psychonauts все равно что слоеный пирог. Молодое поколение заманивают на хрустящую корочку эффектные трюки и бодрый расстрел врагов. Люди постарше смогут оценить полет фантазии художников, получить удовольствие от многочисленных отсылок к массовой культуре и, наконец, насладиться высоким штилем шеферовских текстов. Ценителям первейшего из искусств достанутся 40 с гаком минут отличной режиссуры в роликах, а знатоки игровой музыки промокнут шелковым платочком ностальгическую слезуПитер МакКоннелл (Peter McConnell), известный по Full Throttle и Grim Fandango, написал как всегда потрясающий саундтрек.

"Okay, Mr. Bun. You and I are going to be tight"

Дружелюбия к пользователю дизайнерам не занимать. Потеря "жизней" в мире снов ничем не грозит Раза просто выбрасывают из чужой черепушки в суровую реальность, предварительно запомнив все его достижения. Быстро вернуться в нужную часть мозга помогают вездесущие зеленые червяки, смачно жующие "бубль-гам". Да и с воздушной эквилибристикой не придется воевать заново после очередной локации игра создает пружинящую платформу, позволяющую проскочить трудное место. Ну, а если попался чересчур гнусный противник, взмахните вынутым из кармана беконом, и старикан Круллер мгновенно примчится с подробным (и главное дельным!) советом.

Все предыдущие зоны доступны вплоть до прощального занавеса. Прерванный поиск "вкусностей" можно продолжить в любой момент, уже не отвлекаясь на "боссов" и головоломки. Плюс кое-где открываются ранее закрытые районы (хинт: особенно у Молочника). Psychonauts — редкий случай, когда отсутствие традиционных "сейвов" не воспринимается как плевок в душу.

Лишь последний уровень, в котором сложность возрастает в геометрической прогрессии, заслуживает порки. Прилюдно. Его нельзя назвать плохим в конце концов, с картинкой, шутками и оригинальностью там порядок, но кактусы из комнаты с компьютером лучше выставить, иначе они впитают в себя годовую дозу негативных эмоций. Рекомендуем заранее закалить нервы, отточить глазомер, "раскачать" героя до 90-го ранга, превратив его в регенерирующего терминатора, и не забывать о невидимости.

Техническое исполнение соответствует всему остальному. Конечно, четыре года разработки под Xbox не прошли даром модели и антуражи частенько балансируют на грани примитивизма, но превосходное чувство меры художников и общий настрой спасают игру от провала. Претензий к камере нет. Смотрит куда надо, в стены без спросу не лезет, при наличии патча v1.02 перестает заглядываться на важные цели и поддерживает честный "mouselook". Движок шустрый, раскладка удобная, звук многоканальный, с геймпадом дружба навек. Идеальный порт.

"When are you going to shut up and kiss me?"

Финал, ведущий в потенциальный сиквел, настораживает. Тим Шефер неоднократно говорил о том, что предпочитает заниматься исключительно своеобразными проектами.

Раз, не смей идти за Джейд из Beyond Good & Evil! Слышишь?..

1Прочтите вслух название агентства. Получится "Psycho"+"nuts". Тонкий фонетический юмор.

2Обязательная покупка номер два магнит, притягивающий разбегающиеся "аптечки", "ману" и "патроны".

http://image056.mylivepage.com/chunk56/2323441/1703/106-r.jpg
Категория: P | Добавил: ВсеЗнающий (21.09.2008)
Просмотров: 623 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
НАШИ СПОНСОРЫ:

    НАШИ ПАРТНЕРЫ:

      НАША СТАТИСТИКА:

        Рейтинг сайтов TOP•MostInfo.net Рейтинг сайтов ТОП Яндекс цитирования

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Незарегистрированных: 1
Пользователей: 0


V1T.RU
Copyright MyCorp © 2021