Разработчик: Radical Entertainment Издатель: Sierra Entertainment Модель распространения: розничная продажа Статус: в разработке, запланирована на сентябрь 2008 года Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Игровым бизнесом заведуют ленивые музы, не иначе. Успешные идеи здесь
не раз «переодевают», иногда действительно дорабатывают и продают как
новинки. Естественно, схему эту любят за надежность. Но что если
смешать несколько проверенных находок одновременно? То ли алчная, то ли
смелая Radical Entertainment выращивает именно такого гомункула — экшен
Prototype.
Очнулся — гипс
В 2008 году в правительственной лаборатории
Нью-Йорка произошла авария, и на волю вырвался ужасный вирус.
Инфицированные граждане спокойно превращались в мутантов со
сверхспособностями, пока не подоспела армия с танками и вертолетами. Ей
на подмогу позвали крутое спецподразделение Black Watch,
профессионально борющееся с биологическими ЧП (видимо, США они не
впервой). Бетонные джунгли были разбиты на «зоны влияния», причем в
некоторых уже хозяйничали «Зараженные». Военные засели в свободных от
нелюдей кварталах и начали «зачистки». Впрочем, без особого успеха — уж
больно могучи чудища.
В столь бодрящей обстановке, вдобавок с
пустотой вместо памяти, проснулся главный герой — Алекс Мёрсер.
Единственное, что мужчина знал точно — в его неприятностях виноваты
лица, тесно связанные с царящей в Нью-Йорке бедой. Секретный
эксперимент сделал из вчерашнего обывателя нечто, лишь внешне похожее
на человека. Отныне он сильнее и быстрее простых смертных, презирает
гравитацию и наделен букетом «суперсил». Когтям и рукам-саблям
позавидовал бы Джек Потрошитель; шипам, вырастающим из-под земли по
желанию «кадавра», — Влад Цепеш. Для обороны позвоночник выдвигает
иголки, предплечье «растекается» в щит, а кожа каменеет. От
непробиваемых покровов отскакивают даже машины, несущиеся на полной
скорости. Инфракрасное и ночное видение — тоже не последнее в
комплекте.
Весь игровой процесс построен на ключевой
способности пожирать «биомассу» живых существ специальными щупальцами.
Во-первых, от нее зависят здоровье и мощь «каннибала». Во-вторых,
убитые передают ему свои воспоминания. Наш (анти)герой, понятное дело,
рассержен и без колебаний поедает всякого, кто был замешан в роковых
опытах. Каждый вражеский «флэшбэк» — награда за миссию и узелок (всего
их 250) в некой «Паутине интриги». Шаг за шагом Алекс раскрывает
заговор, который преобразил его и привел к катастрофе. Наконец, самое
главное — можно впитать внешность жертвы и ее навыки; подобное (правда,
без насилия) встречалось в Messiah и Scrapland. Едва ли не любая
ситуация в мегаполисе предлагает «уничтожать или обманывать». В демо
журналистам показывали, как разными путями разрушить армейскую часть.
«Консерваторы» шинкуют караул и захватывают танк. Остальные в переулке
кушают рядового, бескровно минуют проходную, внутри здания поглощают
командующего, отходят подальше от базы и задают координаты для
воздушного удара. Чужие умения необходимы и в обычных столкновениях:
например, чтобы использовать оружие или пилотировать вертолет.
Добраться до него, кстати, просто — одним прыжком с мостовой.
Hell and the City
У студии есть собственный опыт по созданию
открытых миров-«песочниц»: на её счету неплохие Scarface: The World is
Yours и The Incredible Hulk: Ultimate Destruction. Обширные
пространства почти повторяют реальный Манхэттен, транспортные потоки и
уличные толпы с горем пополам добавляют убедительности (автомобили
однообразны, а пешеходы на редкость апатичны). Отдельное развлечение в
«Большом яблоке» — устраивать хаос. Что может быть приятнее, чем
собрать группу мутантов, с гиканьем завести ее к солдатам и понаблюдать
за спектаклем с безопасной точки?
Управление максимально
упрощено, поэтому уйти от погони или взлететь на крышу — не проблема;
двигается «икс-мэн» эффектно, не хуже иного персидского принца.
Вдохновение разработчики черпали из паркура и утверждают, что
загорелись предметом задолго до анонса Assassin's Creed. Но, по иронии
судьбы, Мёрсер даже одежкой напоминает Альтаира. Отдана дань и еще
одной моде — кооперативному мультиплееру; друзья смогут пройти сюжет
вдвоем, за «трейсера» и его клона. Владельцы консолей и домашних
кинотеатров оценят, пожалуй, единственную настоящую инновацию в
Prototype: она станет первой игрой, поддерживающей аудиоформат
Neural-THX 7.1. По обещаниям, реалистичный звук здорово поможет
слухачам выжить в опасном окружении. Смутные сомненья
Едкая смесь из разных игровых особенностей и смешит, и впечатляет. В
«глубокую историю», которую сулит Radical Entertainment, ни разу не
веришь (помилуйте, с такими-то завязкой и персонажами), но действо —
вот что важно. Трейлеры будят восторг в районе спинного мозга, однако
он, к сожалению, скоро проходит, оставляя вопросы. Непонятно, как
дизайнеры намерены выстраивать баланс сил, ведь Алекс изначально мощнее
дюжих коммандос. Да, авторы туманно упоминают о «прокачке», указывают,
что противники тоже развиваются, и затем демонстрируют: пехота в упор
расстреливает «ниндзя», а тому хоть бы хны. Рано или поздно
неуязвимость наверняка надоест.
Пока не очень хороша графика.
Город на скриншотах кажется картонным, дома похожи на коробки,
обтянутые цветной бумагой. Качественные текстуры соседствуют с ужасно
«замыленными». Модели вроде бы ничего, только выглядят неотесанно. В
ролике деталей картинки не разглядишь, зато анимация (пускай местами
дерганная) и общая динамичность симпатичны. Недурно для переработанного
движка The Incredible Hulk 2005 года выпуска. * * *
Prototype — этакий живой комикс образца XXI века. «Плохой парень»
заменил Кларка Кента, жестокий мир — небылицу. Правда правдой, но грань
между «весёлой» кровавостью и безвкусным натурализмом слишком тонка.
Глядишь, Кейн и Линч сойдут за безобидную шпану на фоне
«супермена-людоеда». К тому же беспокоит, что Radical Entertainment
гонится за несколькими зайцами. Как бы не упустить всех разом…
Новости и скрины
И мутанты умеют опаздывать - выход игры перенесен на 2009 год.