Pазработчик:EA Los Angeles
Издатель:Electronic ArtsЛокализатор в России:Софт КлабИздатель в России:Софт КлабМодель распространения:розничная продажа Статус:в официальной продаже с 4 сентября 2007 года Российский статус:в официальной продаже с сентября 2007 года ISO статус:релиз состоялся 6 сентября 2007 годаОфициальный сайт:Открыть ( Открыть русский сайт) Жанры:Action (Shooter) / 3D / 1st Person Multiplayer:(12) Internet
Будь я президентом Соединенных Штатов Америки, я бы обязательно
распорядился наградить Electronic Arts медалью за отвагу. За отвагу
выпускать откровенно сырой, недоработанный продукт, рассчитанный разве
что на слепых или тех, кто прикидываются таковыми. Наша сегодняшняя
гостья — Medal of Honor: Airborne, третья (не считая аддонов) часть
пафосной саги о злоключениях американских солдат на арене Второй
мировой — как никто другой вписалась в этот сегмент. И вот почему… Царство небесное
Первая, но не самая главная проблема MoHA заключается в её чрезмерной
скоротечности. Вся война уместилась в шести куцых миссиях (плюс столько
же в многопользовательской части), разбросанных по четырем странам
Европы. Боец 82-й десантной дивизии армии США, Бойд Трэверс, принимает
участие в захвате небольшой деревушки на Сицилии, светится на подступах
к пресловутому Омаха-бич, и, наконец, заглядывает в самое сердце
фашистской Германии. Однако основную задачу — добиться восторженных
аплодисментов с той стороны экрана — проваливает с треском.
Упоительные прыжки с парашютом — один из тех редких проблесков, которые
заставляют поверить в то, что перед нами продолжение некогда
образцово-показательной серии. Живописными панорамами, открывающимися
под ногами главного героя, хочется наслаждаться вечно, однако
виртуальная сила тяжести неумолимо тянет вниз, являя взору суровые,
сфабрикованные дизайнерами и программистами EA Los Angeles, реалии.
Место приземления стоит выбирать тщательно: враг едва ли пойдет на
компромисс с отряхивающимся от пыли Трэверсом. Куда разумнее загодя
облюбовать крышу какой-нибудь постройки, одурачив и без того безмозглых
противников. Очутившись на земле, задаешься вопросом: куда дальше? «Вот
он — нелинейный геймплей!», — подсказывает внутренний голос и
действительно оказывается прав. На пару секунд. До боли знакомые
стрелочки на радаре все также направляют нас на верный путь. В чем же
нелинейность, о которой так восторженно трубили в пресс-релизах? EA
пошла на хитрость, завуалировав под этим термином незамысловатое
разделение каждой миссии на несколько частей. Крайне неудачный ход,
если учесть местную систему сохранения, в угоду приставкам основанную
на контрольных точках. Шальная пуля — и Бойд, готовый в десятый раз
пробежать вызубренный маршрут, вновь совершает прыжок из самолета. “We’re Airborne!”
Модернизируемый арсенал — ещё один плюс в почти что невесомую копилку
Medal of Honor: Airborne. Прокачка оружия в виде увеличенной дальности
прицела, расширенного магазина или ускоренной перезарядки
осуществляется в автоматическом режиме — главное не медлить с выпиской
путевок на тот свет. Следовать этому совету получается далеко не
всегда. Обидчики хоть и не претендуют на звание «Лучший ИИ года», но
порой способны удивить своей смекалкой, не брезгуя двинуть Трэверса
прикладом по лицу или бросить из-за спины ручную гранату, не покидая
при этом укрытия. Последнюю, к слову, можно ногами отшвырнуть обратно.
Нацисты подобной предприимчивости, заметим, лишены. Остальные
попытки развлечь себя на поле боя заканчиваются, как правило, неудачей.
Чаще приходится уныло созерцать перед собой декоративный грузовик, или
приклеенный к столу вентилятор, или деревянный ящик, останавливающий
автоматные пули, или, например, наспех прикрученный ragdoll, всеми
силами пытающийся выглядеть честно, а получается смешно… В то же
время ни смешным, ни тем более верным нельзя назвать симбиоз MoHA и
Unreal Engine 3. Мускулистый движок производства Epic Games появился в
стане EALA в начале 2006 года на смену устаревшему RenderWare. Не
помогло. Разработчики не сумели выжать из перспективной технологии и
десятой доли того, чем недавно хвастался шутер Bioshock.
Саундтрек, выпущенный на отдельном CD за два месяца до релиза игры, так
и остался единственным непорочным элементом MoHA. В случае с Майклом
Гиаччино (Michael Giacchino), бессменным композитором серии, иначе быть
и не могло. Нераскрывшийся парашют
Electronic Arts
поторопилась. Компания явно рассчитывала на роскошный и возбуждающий
боевик о Второй мировой войне, расточительно политый высококалорийным
соусом «Голливуд», а выпустила... А выпустила Medal of Honor: Airborne.
Прощай, Трэверс… Прощай, небо…
|