Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сделать стартовой Добавить в избранное
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
A [6]
B [10]
C [17]
D [14]
E [9]
F [12]
G [14]
H [17]
I [2]
J [2]
K [6]
L [8]
M [12]
N [7]
O [4]
P [18]
Q [2]
R [8]
S [28]
T [13]
U [2]
V [2]
W [19]
X [4]
Y [1]
Z [2]
РУС [35]
# [3]
0-9
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
Каким браузером ты пользуешься?
Всего ответов: 106

Главная » Статьи » PRO Игры » M

MotorM4X: Offroad Extreme
http://www.ag.ru/ag15/reviews/4591/logo.jpg

Название в России:    MotorM4X: All Terrain Drivin'
Разработчик:   The Easy Company
Издатель:   City Interactive
Издатель в России:  GFI / Руссобит-М
Модель распространения:    розничная продажа
Статус:    в разработке, запланирована на IV квартал 2008 года
Российский статус:    в официальной продаже с сентября 2008 года
Официальный сайт:  Открыть русский сайт
Жанры:    Arcade / Racing (Cars) / Simulator / 3D
Похожие игры:    4x4 Evolution, 4x4 Evolution 2, Cabela's 4x4 Off-Road Adventure 3, Insane, Screamer 4x4, Полный привод 2. Даурский марафон
Multiplayer:    Отсутствует

Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Монополия — штука паршивая и опасная, особенно в недобросовестных руках. Симуляторам внедорожников, который год тонущим в мутном болоте, не помогли множественные припарки от доктора Avalon Style Entertainment. Но плакать рано — чешская студия The Easy Company планирует реанимировать популярные некогда гонки. Заодно покажет дуэту «1С + Avalon», как надо делать настоящее бездорожье.

Рессоры, пружины и 40°

К услугам виртуального водителя предоставлены легендарные модели вроде Land Rover и Hummer, которые, к сожалению, ввиду отсутствия лицензии встречают нас безликими названиями вроде «Родео» или «Краулера». А внедорожник «Номад» — вовсе не повод для столь громкого вступления, ибо до ужаса бесполезен.

Машины в MotorM4X, конечно, без тех же самых лицензий. Шибко дорогое удовольствие для пяти человек, начинавших разработку на голом энтузиазме. В очертаниях угадываются Subaru Forester (тот самый «Номад»), Jeep Cherokee и Wrangler, Chevrolet Silverado… Легче всего распознать Dodge Ram T-Rex 6x6. 

Создатели не зря очень гордятся подвеской. Она само совершенство, идеал, образец для подражания. Пожалуй, лучше, чем в «Скримере» (не говоря уж про «полноприводные гробики»). Там-то ход подвески был сильно завышен, и оценить ее работу в полной мере не позволяла плоская геометрия. Отлично переданы вес и инерция; впрочем, по этим двум показателям Screamer 4x4 недосягаем.

Сама игровая механика во многом напоминает небезызвестный Need for Speed Underground 2. Подконтрольные машины в свободном режиме колесят по отнюдь не бескрайним, но однотипным просторам, «заселённым» такими же однотипными автомобилями. На карте встречается много соревнований, в них надо победить для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Стоит отметить, что весь мир изначально не открыт - его придётся осваивать поэтапно. Типов гонок, как и положено в нормальном гоночном симуляторе, несколько. Среди них и перегонки с конкурентами, и самостоятельное пересечение местности по чекпоинтам.

Физика, хотя порой и с налетом аркадности, адекватна, но в остальном не все прекрасно. Устройство взято из Cabela's 4x4 Off-Road Adventure 3: режимы 2H, 4H и 4L, пара межколесных дифференциалов принудительной блокировки… Замечательно, только откуда появилось ноу-хау 2L? Почему не LSD? Отчего на отключенном передке «диффы» продолжают работать? И еще меня поразила раздатка. Переходить на пониженные передачи здесь можно на скорости до 40 км/ч! Пагубное воздействие «Даурского марафона»? Вроде грамотные люди…

Ода грамотности

Однако недоработок в MotorM4X раз-два и обчелся, а вот поведение авто и настройки серьезные козыри. Знаете истинную причину феноменальной проходимости «ГАЗ-69»? «Дохлый» двигатель. Фокус в том, что малые обороты и слабый крутящий момент душат пробуксовку в зародыше. Я не спорю, «козел» не в состоянии рвать грунт, зато ему по плечу любое препятствие. Где иной навороченный монстр шлифует поверхность, старый «козлик» подпрыгнет, пукнет раза два и влезет в гору. Небольшая масса тоже влияет, но роль главной скрипки играет движок. Неслучайно многие «умные» системы управления тягой traction control умеют перебрасывать тяговую силу на колеса с большим покрытием и урезать мощность двигателя при пробуксовке.

Я это к тому пишу, что у The Easy Company такая тонкость т.е. тюнинг реализована. Последняя по списку запчасть не значит лучшая. Допустим, для скоростных заездов предпочтительнее максимальный чип, а в триалах и ориентировании логичнее «прокачать» мотор по минимуму в угоду способности преодолевать преграды. У любого автомобиля сразу пропадет привычка буксовать.

Кроме двигателя, настраиваются подвеска и резина. Все, в общем-то, просто: нужна скорость на ровных участках ставьте высоту поменьше, и наоборот. Обувь подбирается под покрытие. Есть еще и детали, только к физической составляющей они в основном отношения не имеют: кенгурятники, диски, наклейки… Что кричат с заднего ряда? «Маловато! У „Авалона“ и то примочек больше!»? Согласен. Другое дело польза. В сериале «Полный привод» все подчинено примитивному принципу «дороже = круче». Тут подобный трюк не работает, и почти каждое соревнование требует индивидуального подхода.

Подумать есть над чем, тем более что заезды влетают в копеечку, и копающийся на одном месте джипер рискует обрасти долгами на заправке и в автосалоне. Экономическая модель вышла чересчур жесткой. В отличие от игр с демократичной схемой «превратил коня в лепешку жми рестарт», MotorM4X чрезвычайно суров: раны, полученные во фрирайде, никуда не исчезают. Поэтому, если, скажем, из-под капота повалил предательский черный дым, надо дуть прямиком в гараж. Ремонт недешев в зависимости от «внутренностей» сумма может превысить стоимость заводской конфигурации. Денег постоянно не хватает, а ведь необходимо кормить авто горючим, покупать запчасти и новую технику… Держать одновременно несколько машин непозволительная роскошь. Хотя никто не запрещает проходить самое легкое состязание сколько влезет, набивая карман банкнотами. Также, для того чтобы однажды не застрять на прохождении какой-то гонки необходимо правильно рассчитывать накопленные в чемпионатах средства. 

Отдельно можно выделить также саундтрэк, представленный различными направлениями рок-музыки: от гранжа до индастриала. Мелодии, даже не смотря на отсутствие именитых звёзд, запоминаются «на ура» и отлично вписываются в общий антураж.


Задел на будущее

Авторы подошли к делу с должной щепетильностью, изучив «однокоренные» игры и сняв сливки с выдающихся представителей. Например, у той же Cabela's 4x4 Off-Road Adventure 3 позаимствовали открытый мир. Элементов RPG, к счастью, нет, и пострелять зверушек нельзя, однако концепция схожа гаражи, заправки, вместо квестов там и сям разбросаны состязания на трех картах (пустыня, Альпы и снежная тайга): ориентирование и триалы из Screamer 4x4 или «Полного привода», кроссы из 4x4 Evolution 2, ралли, экстремальное восхождение багги на холм, драг а-ля NFS

Словом, разнообразно, интересно и весело, если иногда рулить в сторону наблюдателей, нигде раньше зеваки не бросались врассыпную. Удалась и графика. Не скрою, MotorM4X лишена лоска, присущего DiRT, GRID и Pure, но картинка в эстетическом смысле приятная. И главное игра с устаревшими технологиями совсем не тормозит (не то что «ПП»), да еще располагает динамической сменой погоды и времени суток.

.

Грозные автомобили повышенной проходимости в сочетании с отлично прорисованными сероватыми пейзажами создают очень привлекательную картинку. При взгляде на все эти леса, дороги и дома хочется не один раз пожать руки художникам и дизайнерам за титанический труд. Да и сама графика, в целом, оставляет приятное впечатление - модели джипов не страдают нехваткой полигонов и низким качеством текстур.

Бюджетность проекта заметнее в другом. Огорчает, прежде всего, отсутствие мультиплеера. Рассчитывать на его появление в будущем не стоит, а вот обратную связь обещали добавить патчем. Пока же настроить руль трудновато кнопки путаются. Ну и, наконец, ужасные повреждения. В этом плане по сравнению с MotorM4X даже «Полный привод» выглядит шедевром.

На что можно пожаловаться - так это на оптимизацию. Игра частенько вылетает в Windows, долго грузится и подтормаживает даже на вполне себе резвых компьютерах.

EasyCo vs. Avalon

Но отечественные разработчики больше ничего не могут противопоставить чехам. Зато после MotorM4X у игроков в кои-то веки возникнет представление о настоящей физике и качестве. А у ASE теперь есть конкурент и, следовательно, повод задуматься.



Категория: M | Добавил: ВсеЗнающий (15.10.2008)
Просмотров: 3604 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Aнатолий  
0
biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
НАШИ СПОНСОРЫ:

    НАШИ ПАРТНЕРЫ:

      НАША СТАТИСТИКА:

        Рейтинг сайтов TOP•MostInfo.net Рейтинг сайтов ТОП Яндекс цитирования

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Незарегистрированных: 1
Пользователей: 0


V1T.RU
Copyright MyCorp © 2024