Название в России: Lost. Остаться в живых Разработчик: Ubisoft Montreal Издатель: Ubisoft Entertainment Локализатор в России: Lazy Games Издатель в России: Новый Диск Модель распространения: розничная продажа Статус: в официальной продаже с 26 февраля 2008 года Российский статус: локализуется, выход планируется на 27 марта 2008 года ISO статус: релиз состоялся 26 февраля 2008 года Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт) Жанры: Adventure / Arcade / 3D / 3rd Person Похожие игры: Timeline, Uru: Ages Beyond Myst Multiplayer: Отсутствует
Если вы никогда не смотрели телесериал Lost (в русском переводе —
«Остаться в живых»), но думали, что игра поможет вам приобщиться к его
таинствам, не тратьте на нее время и закройте страничку с рецензией.
Лучше купите первый сезон на DVD. Via Domus — для тех, кто знает суть
«уравнения Валенцетти», без труда отличает «своих» от «других» и может
посреди ночи сказать, что Чарли Пейс написал на ладони. Если
же вы — заядлый поклонник, веривший, будто Ubisoft Montreal выложит всю
правду о Lost, то примите холодный душ: Via Domus аккуратно обходит
стороной самые «горячие» тайны и, как утверждают продюсеры сериала
Карлтон Кьюз (Carlton Cuse) и Деймон Линделоф (Damon Lindelof), вообще
не является канонической. Ее и игрой тяжело назвать; скорее, это —
экскурсия по «местам боевой славы». Почти что «документальная
интерактивная реконструкция»… Правда о 4 8 15 16 23 42
Впрочем, Ubisoft корпела над сюжетом не в одиночку, а со сценаристами
сериала. Из толпы пассажиров рейса «Oceanic 815», рухнувшего в Тихом
океане, они вытащили новое лицо: американского фоторепортера, которому
при аварии отшибло память. Мало-помалу журналист восстанавливает
подробности своего темного прошлого и попутно ищет способ покинуть
злополучный остров. Благо, у него есть ориентир — странный компас с
надписью «VIA DOMUS» (лат. «дорога домой»). Сосредоточившись
на единственном герое, авторы сжали два длинных сезона до семи
маленьких глав, прыгающих от одного крупного события к другому. Любимые
персонажи — Джек, Чарли, Кейт, Хёрли, Лок, Майкл, Джульетта и прочие —
не раз мелькнут на экране, чтобы парой рубленых реплик отправить
искателя истины на следующее задание. Пространных диалогов от них не
ждите. Взять хотя бы беднягу Сойера: обаятельный махинатор низведен до
барыги, продающего пистолеты, обоймы и топливо для керосиновой лампы в
обмен на кокосы и батончики «Аполлон». На этом уровне замер и
геймплей. Нацелившись на «казуальную» публику, Ubisoft превратила
приключение в линейную прогулку по «чекпойнтам», где с пути собьется
лишь самый рассеянный игрок. Поговорили с народом — пора бродить по
пещерам, отгоняя факелом смертоносную тьму, или исследовать джунгли, в
которых обитают «черный дымок» и снайперы «других». Заблудиться нельзя:
тропа утыкана маркерами. Ретивых первооткрывателей, ушедших далеко от
правильной трассы, быстро вернут к реальности, предложив загрузить
свежий «сейв». В турпоходе нет ни капли свободы, только зрелищные виды
да удобное управление. Иногда нам подсовывают головоломки…
точнее, одну и ту же вездесущую головоломку на построение рабочей
электрической цепи: от разбившегося самолета до «квартиры» Десмонда
Хьюма на станции «Лебедь» и подводной лаборатории. Второе «испытание» —
детсадовская проверка IQ при подключении к любому из терминалов DHARMA
Initiative. Продолжить ряд типа «Z-X-C-V-…» или «26-17-20-11-14-5-…»?
Для настоящих фанатов, раскусивших садистскую интернет-забаву The Lost
Experience, подобная просьба — плевок в душу. Причем от студии, некогда
создавшей сложную Myst 4: Revelation. Наконец, гвоздь
программы… нет, отнюдь не аркадный бег по лесу с препятствиями, а
интерактивные «флэшбеки». Сначала мы видим сцену в черно-белых тонах,
лица людей и объекты размыты, звуки и речь сливаются в какофонию. Наша
цель: уловить важный момент и сделать мысленное фото, подобрав
композицию и резкость кадра. Осилите эту простую мини-игру — амнезия
отступит, показав кусочек мозаики в полном цвете. А уж
выглядит Lost: Via Domus хорошо. Художники не жалели сил на сотни
мелких деталей, отстраивая знакомые декорации в 3D, пока программисты
хлопали ушами, отчего движок Yeti Engine (консольная GRAW 2, America's
Army: True Soldiers для Xbox 360, Beowulf) кряхтит и стонет на ровном
месте. Персонажам повезло меньше. Лок, Джек, Сойер и Кейт — прямо как
живые, когда не хлопают деревянными ртами (одноглазый Михаил Бакунин —
вылитая копия!), чего не скажешь о Майкле, Клэр и Саиде, страдающим от
плохих текстур и пропорций лиц. Потерянная игра
Правда, долго смотреть на них не придется. Пять часов скучной беготни —
и мытарства репортера, кстати, никак не повлиявшего на основной сюжет,
подойдут к финалу. Ключ к пониманию концовки, надо полагать, сокрыт в
истории Десмонда и разнице между числами 305 и 325. Если, конечно,
Lost: Via Domus, вопреки словам Кьюза и Линделофа, соответствует
сериалу не только в использовании музыки Майкла Джаккино (Michael
Giacchino). Так это или нет — мы узнаем в худшем случае в 2010 году,
когда канал ABC завершит показ последнего, шестого сезона.
Жаль, что Ubisoft вновь не смогла раскрыть весь потенциал «игры по
лицензии», ограничившись красивой пустышкой. Ныне у французов в работе
еще один телевизионный блокбастер: Heroes. Постигнет ли его та же
участь?
|