Анонс
был обставлен с помпой. Сайт PCGames.de целую неделю раскрывал по
кусочкам эксклюзивный скриншот. Авторы, не тушуясь, обещали прикончить
Diablo 2, Sacred и Titan Quest вместе взятых. Пресс-релиз гарантировал
лихой сюжет, придуманный не просто «для галочки», систему динамических
диалогов…
Чудеса рекламы
Когда облака звездной пыли рассеялись, и люди протерли глаза, их взору
предстала action/RPG, изготовленная по знакомым лекалам: вторичная до
ужаса, но милая на вид и без тонны свойственных немцам ошибок.
Подумаешь, вылетит раз-другой за десять часов прохождения! После Two
Worlds и Gothic 3
это — не более чем комариный укус.
Бессмысленно тыкать
указкой, объясняя, что и откуда умыкнули гамбургские дизайнеры.
Поклонники жанра поймут все без лишних намеков. Пейзажи «бесшовного»
континента созданы вручную, за планировку подземелий отвечает генератор
псевдослучайных чисел (зачем, правда, старались — неясно: темницы можно
пересчитать по пальцам обеих рук). Обелиски-порталы и карманная
руна-телепорт. Герой с четырьмя атрибутами (сила, ловкость,
выносливость, интеллект) и древом умений, где дозволено развивать сразу
две школы из пяти (воин, мошенник, маг, друид, священник). Единственный
путь к финалу, загоняющий игрока в невидимый коридор, в котором нет
места исследованию мира и «зачистке» многочисленных пещер, а редкие
побочные квесты так или иначе связаны с основной миссией.
Казалось бы, удачная формула: хмурый мужик (пол жестко задан
сценаристом) уничтожает толпы нечисти, колотит бочки (почему-то
отнесенные к «гуманоидам»), подбирает бесхозное добро и устраивает
шоп-туры в город. Мотивация у него привычная — отыскать чудо-артефакт
из трех частей и избавить королевство от демонов, прихлопнув Главную
Сволочь прямо в ее адском логове. Однако немногие сумели повторить
ритм, погружавший фанатов Diablo в нирвану манчкинства. Малейшая осечка
— и потребитель падает с небес на землю.
Мана, "+16" и тесноватый рюкзак
Как испортить радость? Легко. Например, не раскрывать полные
наименования валяющегося под ногами скарба. Хотите узнать, чем
отличаются три «топора»? Положите их в инвентарь и разглядывайте.
Клавиша «А» (автоматический сбор барахла) выручает лишь до тех пор,
пока тесный рюкзак не начинает трещать по швам. Позже становится ясно,
что изучение мусора не стоит свеч — сделав 3-4 ходки к скупщику, вы
надолго обеспечите себя деньгами. Ценных же вещей слишком мало; почти
всю «синюю» (читай: зачарованную) экипировку я добывал не в сражениях,
а в деревенской лавке, да и та не блещет разнообразием из-за однотипных
суффиксов-префиксов в названиях. Уникальных «золотых» предметов — кот
наплакал, о коллекционных наборах тут вовсе не слыхали. Собирательство
растоптано в зародыше.
А жаль, ибо картинка вселяла надежду.
По изобилию деталей, приличных текстур и спецэффектов немецкий продукт
близок к Titan Quest. Приятные тени, особенно заметные в гробницах и
катакомбах, где невыносимо трепливая спутница — фея Луна, работающая на
полставки курсором, — освещает заляпанные кровью стены. Именно кровью,
посему и рейтинг у Legend — «16+». Суровая анимация ближнего боя
добавляет «взрослости». Избранный карает злодеев с молодецким азартом:
отрубает лапки, протыкает сердце мечом и для верности сносит с плеч
голову. Жестокое шоу показывают не каждый раз, но достаточно часто,
чтобы заученные телодвижения набили оскомину. Тем паче, что c зоопарком
у Hand of God негусто. Зрелищная смерть двести пятьдесят третьего
гоблина, орка или паука как-то не поражает.
Поэтому, если вам
дорого время, вкладывайте бонусные баллы в магию. Волшебник и клерик —
две чудовищно несбалансированные карьеры. Внушительный запас маны
(«качайте» интеллект!) позволяет заплевывать противников огнем и
электричеством еще на подходе. От самых упорных гадов спасают аура
неуязвимости и жульническая «заморозка» врагов. Будь в Legend сетевой
режим, дизайнеры, быть может, постарались бы привести классы в порядок.
Увы, жалкое подобие мультиплеера — браузерная RPG «по мотивам», запуск
которой намечен на конец весны.
Провалы, провалы, провалы...
«Увы» — сумма впечатлений от Legend: Hand of God. Достойных
продолжателей дела Blizzard North всегда не хватало. Теперь же, после
провала Hellgate: London и закрытия Iron Lore Entertainment, и без того
узкий круг претендентов съежился до крохотной точки. Diablo 3, хорош
скромничать, вылезай из подвала!