По вселенной "Властелина колец" делали и стратегии, и слешеры, и даже
MMO-проекты. Теперь настал черед небольшого эксперимента, со схожей с
Battlefield концепцией, и привычной стилистикой. И с изюминкой, обязательно с изюминкой.
Особенности осады ИзенгардаThe Lord Of The Rings: Conquest
предлагает игроку принять участие в самых масштабных сражениях из
кинотрилогии (локальные стычки обошли стороной) - это либо осада
укрепленных сооружений противника, либо защита собственных. Иногда
действие перемещается в "чисто поле", однако суть от этого не меняется
- запасного плана нет, а нарушение текущего карается цветастой надписью
"Defeat" и печальной панорамой места событий, где "плохие" победили
"хороших". Послушание же, наоборот, поощряют открытием новых территорий
и уровней сложности.
На
выбор - четыре класса персонажей. С мечником игрок увидит классический
слешер от третьего лица: закованный в доспехи боец косит вражеские орды
аки бурьян, прерываясь лишь на восстановление здоровья от пропущенных
ударов (любой крепкий тычок картинно опрокидывает протеже наземь) и
спецприемы. При заполненной шкале "ярости" ему ничего не стоит
проскользить десять метров по земле и обрушиться на супостатов с
пылающим клинком - почти что аниме.
Волшебник предпочитает
держать дистанцию, используя цепные молнии и периодически подлечиваясь.
Тут игра примеряет на себя личину шутера: важно накопить заряд и не
попасть под удар. Ну а если кто-то подкрался со спины, то не беда - в
арсенале имеется возможность отогнать от себя противников специальной
волной или подлечиться.
Убийца напоминает шпиона из Team Fortress 2,
даром что совсем не мультяшный и выглядит брутальнее. Становясь
невидимым, он заходит в тыл противника и с огоньком проходится кинжалом
по враждебным спинам. Научиться играть им сложнее, так как в самой гуще
схватки всегда можно напороться на шальной клинок. В этом случае его
основная особенность - функция камуфляжа - ненадолго отключается,
оставляя незащищенного героя на растерзание оркам, троллям и прочим
злобно настроенным товарищам.
Ну а лучник исполняет роль
ходячего автомата Калашникова, поливая врагов стрелами разных свойств:
одни могут взрываться, другие - отравлять. Как и убийца, лучник не
очень приветствует ближние дистанции и от копошащейся толпы старается
держаться как можно дальше. Получается, впрочем, не всегда.
Избранные сочинения
Задания
разные - от "принеси вещь в указанное место" до "обороняй жизненно
важную позицию". И если с первыми всё предельно понятно и просто, то с
контрольными точками вышел прокол: если, скажем, в
Battlefield
перехватить флажок мог и одинокий солдат, то здесь необходимо долго и
упорно зачищать территорию от прибывающих врагов. И было бы это занятие
исключительно приятным, если бы супостаты не прибегали в количестве
пары штук каждые десять секунд, блокируя возможность захвата точки.
По
интересности миссии кочуют от уровня "ух ты, круто!" до "пресновато".
Битва в Хельмовой Пади реализована как беготня от одной точки к другой
(хотя и строго по сценарию), а при попытке исследовать окрестности
персонаж отправляется к ближайшему "респауну". Хотя и без того видно:
из поджидающего батальона орков выстроена недвижимая стена, шаг влево
или вправо - обязательный расстрел на месте. Впрочем, уже следующая
миссия раскрывает игровой потенциал: масштабные поля сражений, десятки
противников на экране и возможность порулить главными действующими
лицами.
Жаль, что большинство героев оказываются просто
усиленными версиями тех самых четырех классов. Гендальф наносит больше
урона и обладает могучим здоровьем, но разделаться с Сауроном,
терроризирующим ближайшие леса, можно играя даже за простого
волшебника. Леголас бойко стреляет из лука, но взобраться на боевого
слона под стенами Минас-Тирита сумеет и рядовой лучник. А вот Гимли,
Арагорн и Энты (да, за них тоже дадут поиграть) выполнены оригинальнее
- в наличии собственные спецприемы и колоритная внешность. Кстати, даже
имея под управлением кого-нибудь из вышеуказанных товарищей, не стоит
забывать о полоске здоровья: хорошая комбинированная атака выведет из
строя хоть рядового, хоть предводителя, а уж перед боссами все равны.
Во время игры автор стал свидетелем замечательного курьеза: отважный
Арагорн, почти пробившийся к башне Саурона и готовый наподдать жару
всем встречным-поперечным, был попросту схвачен пролетавшим рядом
Назгулом, а затем сброшен вниз. Вот и весь героизм.
Коль
скоро геройство не в чести - надо брать количеством. На всех без
исключения уровнях сражение происходит между двумя армиями, поэтому в
трудные места лучше проводить соратников - они хоть и глуповаты, а
сражаться не только умеют, но и любят. Любят настолько, что частенько
задерживаются в схватках где-то позади, поэтому "провести" имеет
буквальное значение. Расчищая путь от особо назойливых отрядов, можно
приберечь подмогу на будущее - например, до появления здоровенного
тролля с дубиной. Лишенные инстинкта самосохранения, боты рванутся
отвлекать его, что позволит взобраться на неприкрытую спину площадью в
пару скамеек и нанести решающий удар.
Левая резьбаА та самая изюминка в
LOTR: Conquest
- вторая сюжетная кампания, с книгой связанная лишь частично. Игроку,
одолевшему все миссии за Братство Кольца, предлагается посмотреть на
события со стороны "тёмных", мол, "что было, если бы Саурон завладел
тем кольцом?". Первая цель - отобрать могущественный артефакт у Фродо,
готового утилизировать его метким броском в жерло вулкана.
Примечательно, что врагами в альтернативных миссиях выступают не только
люди, но и орки - под личиной предателей. "Рулить" Назгулами нелегко -
в отличие от более приземленных коллег, они обожают взмывать в воздух и
делать неожиданные даже для игрока движения, что со здешней системой
управления не вяжется никак. С геймпадом оно как-то сподручнее…
***В
итоге имеем игру с множеством спорных моментов. Эпические битвы и дух
приключения сохранен, графика не раздражает, а за кадром крутится
приятная музыка. С другой стороны - в наличии определенные технические
шероховатости. Решать, как всегда, вам.