Свершилось, они сделали это, они выпустили Hellgate! — того самого
«убийцу Diablo от создателей самого Diablo», которого мы все так долго
ждали. И вот — дождались. Что же мы видим?
Орды демонов и врата Тьмы
Пересказывать сюжет Hellgate — дело неблагодарное. Несмотря на то, что
о предыстории игры довольно много сказано на официальном сайте,
изложенная информация оставляет больше вопросов, чем даёт ответов —
чтобы играть было интереснее. К тому же обилие недомолвок даёт простор
для мысли всем создателям сиквелов и фанфиков.
Если не вдаваться
в подробности, то синопсис таков: в недалёком будущем на Земле
открылись Врата Ада, из которых вырвались полчища демонов и миру, каким
мы его знаем, настал конец. Но благодаря тайным религиозным сектам,
лидеры которых давно предвидели такой ход событий, небольшие группы
людей смогли укрыться в туннелях лондонского метро. Причём не для того,
чтобы лишь отсрочить неизбежную гибель, а совсем наоборот — чтобы
организовать сопротивление адским захватчикам. Собственно, этим нам и
придётся заниматься большую часть игры.
Нам предстоит посетить
улицы Лондона, захваченные демонами и изменившиеся до неузнаваемости, а
также подземные туннели, коллекторы и прочие злачные места. Островками
безопасности служат станции метро, где можно подлечиться и поторговать.
Для маленькой такой компании...
Театр начинается с
вешалки, а RPG — с выбора персонажа. Этот процесс в Hellgate со времён
Diablo изменился несильно и никаких стартовых характеристик задавать не
надо, разве что появилась возможность изменить внешний вид будущего
героя.
Имеется три фракции, каждая с уникальным набором предметов
и навыков. Тамплиеры — отважные бойцы-крестоносцы, посвятившие свою
жизнь борьбе со злом. В игре эта группировка представлена двумя типами
персонажей: Стражем и Мастером клинков. Первый — типичный паладин: ему
доступны продвинутые навыки владения щитом и мечом, а также
всевозможные ауры, которые действуют на всех дружественных персонажей.
Второй же — классический варвар: мало того, что дерётся двумя клинками,
так ещё имеет в своём арсенале множество комбо и прочих агрессивных
приёмов.
Кабалисты борются со злом его же оружием: подчиняют
своей воле низших демонов и силы природы. Слово «заклинатель» говорит
само за себя: это продвинутый колдун, способный обрушивать на
противника огненные смерчи и прочие стихийные бедствия; ну а демонолог
— аналог некроманта из Diablo II.
Техник, представитель фракции
Охотников, тоже похож на некроманта, только он призывает не демонов и
скелетов, а роботов и всякие техногенные ужасы. Ну а Стрелок —
футуристическая версия рейнджера: вооружён винтовкой, обучен
тактическим приёмам вроде стрельбы с колена и маскировки.
Классы
игровых персонажей можно охарактеризовать и так: Тамплиеры играют в
«диабло-стиле» — то есть усердно машут клинком и смотреть на них нужно
исключительно от третьего лица, для всех остальных более удобен обзор
стиль управления типичный для шутеров: вид «из глаз», оружие
преимущественно дистанционное. Да, и Кабалисты, и Охотники используют
«пушки» — только у волшебников они выглядят как магические перчатки или
прочие приспособления для концентрации энергии, но стреляют не хуже
любого автомата, разве что чуть медленнее. Казалось бы, налицо
дисбаланс: стрелки и маги могут действовать без особого риска для
собственной шкуры в то время как паладины и меченосцы вынуждены терпеть
тычки и затрещины. Но для них всё не так плохо, ведь есть такая
замечательная штука как гарпун! — с его помощью можно притянуть к себе
любого зарвавшегося снайпера и потом уж порезать на куски любимым
ножичком.
...мясной такой геймплей!
Управление в Hellgate
привычно каждому любителю шутеров — передвигаемся исключительно с
помощью WASD, мышью смотрим по сторонам. Можно стрейфиться как в
обычном FPS, причём это следует делать не только стрелкам и
заклинателям, но и мастерам ближнего боя. Никакая броня не гарантирует
стопроцентной защиты, а параметра «ловкость» и вовсе не существует —
так что при уходе от вражеских атак приходится рассчитывать только на
себя.
Вообще action-составляющая Hellgate весьма продвинута даже
по сравнению с TES4: Oblivion — тело всякого монстра разбито на зоны, и
каждая, как водится, имеет свою степень уязвимости. Соответственно,
удар по ноге будет иметь немного другой эффект, чем удар в голову.
Конечно, многое ещё зависит от размера противника: есть малютки,
которых и так чуть ветром не сдувает, а есть и такие громадины, к
которым без знания уязвимых мест лучше не подходить…
Квесты на завтрак, квесты на обед...
Разумеется, никуда не делась система квестов. Диалоги с NPC не страдают
от чрезмерного пафоса или монотонности, а исполнены строгой
практичности: кого где убить, чего где достать, плюс краткое пояснение,
зачем вообще всё это нужно. Хотя чего тут объяснять: враги сожгли
родную хату, мир наводнили демоны-убийцы, и если не мы, то кто?!
Впрочем, большего и не требуется: Hellgate — это экшен, а не мыльная
опера.
Правда иногда сражений бывает даже слишком много. Дело в
том, что квестовые персонажи теперь могут находиться не только в мирных
зонах, но и прямо посреди поля боя! Конечно, прежде чем подойти к
одному из них, приходится зачищать местность от врагов, чтоб ничто не
мешало общению — и тем горше обида, когда в самый разгар интереснейшей
беседы вдруг, откуда ни возьмись, появляется какой-нибудь недобитый
зомби и начинает лупцевать беззащитного страдальца! Приходится ставить
невоспитанного супостата на место, отключая диалог и пропуская
невыслушанные реплики, рискуя при этом запороть весь квест.
Чем
занимались адепты «Диабло» в свободное сюжетных перипетий время?
Исследовали окрестности, зачищали их от монстров и разыскивали
спрятанные сокровища. В Hellgate все эти виды деятельности оформлены в
виде побочных квестов. Впрочем, даже после их выполнения остаётся много
времени для самосовершенствования. Наверняка многие помнят красные
порталы в пятом акте Diablo II, ведущие в обособленные участки Ада, где
можно было вдоволь поубивать злобных монстров и поискать редкие
предметы. Так вот, в Hellgate подобных порталов довольно много — есть
где развернуться. Правда если в том же Diablo II в каждом подземелье
был светящийся сундук, набитый золотом и редким скарбом, то здесь
подобные тайники не всегда отмечены явно, а иногда и вовсе отсутствуют!
Тем больше радость обнаружить что-нибудь действительно ценное.
А на сладкое — запчасти!
Как уже было сказано, у каждой из трёх фракций свой уникальный набор
предметов: что хорошо для Тамплиера — сущий мусор для Охотника;
исключение составляют лишь «аптечки» и прочие мелочи. Но на этом
специализация не заканчивается: каждый класс оружия изначально привязан
к какому-нибудь элементу: огнемёт, электроружьё, ядовитый меч и так
далее. Типы наносимого повреждения можно значительно разнообразить при
помощи обойм, батареек, капсул с топливом и прочих беприпасов, которые
вставляются в специальные слоты. Правда у каждого вида оружия эти слоты
свои: обоймы подходят для винтовок, батарейки — для электроклинков…
Более-менее универсальны лишь Реликвии — что-то вроде диабловских рун.
Не стоит выбрасывать шмотку, которую нельзя надеть. А иногда и
продавать не стоит — многие вещи можно разобрать и использовать
полученные детали для апгрейда других предметов! Правда, иногда бывает
довольно обидно ломать кучу хороших (хоть и довольно бесполезных)
предметов ради того, чтобы добавить жалкую единичку к поражающей силе
клинка, который и так наносит сотню единиц повреждения. Но запчасти
можно использовать и по-другому: на многих базах есть мастера,
способные собрать из них продвинутую броню и оружие с уникальными
свойствами.
Кино и цирк
И по традиции несколько слов об
эстетической составляющей. Несмотря на всю свою футуристичность, стиль
графики унаследован от Diablo и никакие шейдеры и прочие новшества
этого не завесят. Во всём преобладание мрачных серо-коричневых тонов,
всюду видны следы разрухи, упадка и опустошения. В Diablo ситуацию
спасало разнообразие: там и пустыни, и заснеженные горные перевалы, и
джунгли… А здесь — лишь Лондон, да и то преимущественно в виде трущоб и
канализаций, с редкими вылазками в Ад. Единственное, что действительно
радует, это спецэффекты и светящиеся предметы — крутое оружие и
выглядит круто: такое блестящее и разноцветное, никакого сравнения с
тусклыми и примитивными безделушками. Хотя бывают и исключения: простой
с виду клинок может на поверку оказаться уникальной катаной с кучей
бонусов.
Что же касается звука, то он весьма функционален: вот
летает меч — «Вжик! Вжик!». Вот кричат сташилища — «Рык! Рык!». А вот
взорвалась граната — «КАБУУУУУМ!». В общем, всё как обычно, если не
считать того, что движок плохо дружит со звуковыми картами, встроенными
в материнские платы — подавай ему Audigy или чего еще посерьезней.
Музыка зависит от контекста, то есть звучит лишь в ключевые моменты: во
время сюжетных сценок и особо жарких схваток. Но, тем не менее, она
хороша: где надо пафосно-возвышенная, где надо — спокойная. Правда
наблюдается тот же изъян, что и в графике — отсутствие разнообразия
стилей и жанров.
И наконец…
Роупер и сотоварищи из
Flagship Studios взвалили на себя непосильную ношу, попытавшись угодить
и «диаблоидам», и любителям шутеров. Правда, при ближайшем рассмотрении
задача эта оказалась не такой уж непосильной, ведь основная
составляющая обоих жанров — чистой воды экшен. По крайней мере,
синглплеер разработчикам удался; а для любителей сетевых баталий всё
только начинается, особенно для тех, кто не поскупится на ежемесячную
плату за свежие порции квестов, монстров, оружия и прочих удовольствий.