Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сделать стартовой Добавить в избранное
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
A [6]
B [10]
C [17]
D [14]
E [9]
F [12]
G [14]
H [17]
I [2]
J [2]
K [6]
L [8]
M [12]
N [7]
O [4]
P [18]
Q [2]
R [8]
S [28]
T [13]
U [2]
V [2]
W [19]
X [4]
Y [1]
Z [2]
РУС [35]
# [3]
0-9
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
Каким браузером ты пользуешься?
Всего ответов: 106

Главная » Статьи » PRO Игры » H

Half-Life: Orange Box
http://filmsandgames.ucoz.ru/_fr/0/4830804.jpg

Разработчик:Valve Software
Издатель:Valve Software
Локализатор в России:Buka Entertainment
Издатель в России:Buka Entertainment
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 10 октября 2007 года
Российский статус: в официальной продаже с 10 октября 2007 года
ISO статус: релиз состоялся 11 октября 2007 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры: Action (Shooter) / Logic / 3D / 1st Person / Compilation
Похожие игры: Day of Defeat, Day of Defeat: Source, Half-Life, Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life: Blue Shift, Narbacular Drop, Team Fortress for Quake, Wolfenstein: Enemy Territory
Multiplayer: (32) LAN, Internet

Пословицу "Тише едешь — дальше будешь" следовало бы высечь в граните и повесить у входа в офис Valve Software. Студия Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) независима и состоятельна, а посему никуда не спешит. 16 месяцев, разделяющие премьеры Episode OneКраткая информация об игре и Episode Two, на фоне пятилетней разработки Half-Life 2Краткая информация об игре кажутся мигом. На сей раз поклонники, перетерпевшие неоднократные задержки релиза, вознаграждены по-царски: шестью часами в компании Гордона Фримена и Аликс Вэнс, головоломкой Portal и многострадальным сетевым шутером Team Fortress 2. Valve продает эти игры комплектом, так что в рецензии мы оценим каждую из них по отдельности, а итоговый балл выведем, отталкиваясь от общего мнения о наборе.

Оранжевая Аликс

Гвоздь программы — Episode Two, чьи события разворачиваются сразу после бегства героев из разрушенного Города-17. Оплот зла уничтожен, но праздновать триумф рано: на руинах возникла огромная воронка расширяющегося портала. Если захватчики смогут открыть окно в свое измерение, то землян уже ничто не спасет. Последняя надежда на выживание — данные, украденные Аликс из главного сервера Цитадели. У Фримена остаются считанные часы на доставку бесценного груза повстанцам из Белой Рощи.

Собственно, этому и посвящен весь второй эпизод. Опасная прогулка сильно напоминает Half-Life 2Краткая информация об игре, хотя уличных боев нет — действие вышло далеко за городскую черту. Полюбовавшись минут пять на симпатичные елки, мы ныряем в катакомбы (в их роли выступают "Шахта Победы имени 50-летия" и психоделичный улей муравьиных львов; по крайней мере, таких подземелий в HL2Краткая информация об игре мы не видели), возвращаемся на поверхность для забегов по радиоактивной жиже, рассекаем воздух на полуразобранном "мускул-каре", решаем пазлы гравипушкой, дважды попадаем в засады, кормим вражеский вертолет его же минами...

В общем, старые яйца в тот же профиль. Правда, с парочкой свежих монстров и большим разнообразием знакомых ситуаций и декораций, в отличие от Episode OneКраткая информация об игре, где единственной новинкой были "зомбайны". И, несмотря на то, что HL2E2 оставляет приятное впечатление (за вычетом битвы со страйдерами, в которой побеждает не умение, а "quickload"), голову не покидает тревожная мысль: неужели в третьей "серии" нам опять предложат полное дежа вю, да еще без новых видов оружия? Прогресс не стоит на месте, и то, что вчера срывало овации, осенью 2008-го вызовет недоуменную ухмылку.

Однако именно в техническом плане Episode Two выше своих предшественников. Физический движок научился сращивать математические расчеты с заранее созданной анимацией, что наглядно демонстрируют крушение железнодорожного моста в первой главе и взорванные домики — в предпоследней. Графический — освоил мультиядерные процессоры, "motion blur", глубину резкости кадра и честные "мягкие" тени от фонарика (но их почему-то отбрасывают не все объекты). Музыка, пролетавшая мимо ушей в Half-Life 2Краткая информация об игре, стала агрессивнее и богаче за счет более мощного ритма и звучных электрогитар.

"И всё?" — воскликнут читатели, когда по экрану поползут строчки титров. Увы, даже рекламный ролик из HL2E3 не покажут. Кое-как продляют жизнь игры аудиокомментарии и охота на "достижения", выдернутые из Xbox 360-варианта (смысл у них нулевой: на консоли за выполнение заданий типа "сбей машиной 20 противников" выдают ценные Achievement Points, а у нас награда — чувство собственного превосходства).

На сколько растянется ожидание — год? два? Партизаны из Valve молчат.

Оранжевая дырка

Portal, как ни странно, лишь подогревает интерес к заключительной части трилогии. Возможно, Фримен найдет там штуковину помоднее надоевшей гравипушки — ручной генератор порталов от компании Aperture Science, давней соперницы Black Mesa.

Настоящие родители чудо-прибора — группа студентов из DigiPen Institute of Technology, представившая в 2005 году бесплатную 3D-головоломку Narbacular Drop. Ее суть: провести персонажа из точки А в точку Б, преодолевая препятствия с помощью червоточин в пространстве. Выстрел по левой кнопке мыши открывает синий портал, нажатие правой — оранжевый. Сквозь образовавшуюся дыру можно ходить, прыгать, падать (сохраняя, что важно, скорость) и проносить предметы.

Впечатленные демо-версией, боссы Valve пригласили авторов Narbacular Drop в штат и дали карт-бланш на внедрение технологии в Source Engine. Попутно к проекту подключился сценарист Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw), связавший историю Portal с вселенной Half-Life — Aperture Science и ее сумасшедшие изобретения станут основой сюжета HL2E3.

Но концепция осталась прежней. Portal — стильный коммерческий ремейк Narbacular Drop, отступивший от исходных правил только в одном: здесь запрещено протыкать пространство через портал. Число уровней выросло, к стандартным пакостям добавились движущиеся платформы, сгустки энергии, силовые поля и говорящие (!) охранные турели, бьющиеся в истерике при падении на пол. Впрочем, чтобы пройти смертоносный полигон Aperture Science, где нет никого, кроме механического женского голоса, вы вряд ли затратите больше пяти часов. Ключ к единственно верному решению почти всегда лежит на поверхности. Да и задачки, пусть оригинальные, оперируют очень скромным набором элементов. Чем дальше вы продвигаетесь, тем легче приходят разгадки. Хотя финальные испытания хороши: гнусные сюрпризы разбавляют рутину, а остроумные тексты, написанные бывшими ведущими сайта Old Man Murray, так смешны, что сбивают с мысли.

Судя по аудиокомментариям, в Valve прекрасно осознают, что Portal — пока лишь эксперимент. Разумеется, это не оправдывает его временами чрезмерную простоту, отсутствие редактора и "бонус-карты", полученные из глав с 13-й по 18-ю путем незначительного изменения дизайна. Сами разработчики сейчас внимательно слушают глас народа, размышляя, куда им ступать — к сиквелу или многопользовательскому аддону.

Оранжевый отряд

Ну а за сетевые забавы в The Orange Box отвечает Team Fortress 2. Ее судьба схожа с судьбой Prey: спустя годы на прилавки попала совсем не та игра, о которой писали в ранних анонсах. Впервые о TF2 мир узнал в 1998-м — тогда авторы Team Fortress for Quake собирались выпустить ее платную версию для Quake 2. Годом позже коллектив присоединился к Valve и перенес свои находки на движок Half-Life, создав Team Fortress Classic.

В планах был и полноценный сиквел — тактический экшен Team Fortress 2: Brotherhood of Arms. К сожалению, проект превратился в долгострой. Многие из его идей, вроде командиров, контролирующих ситуацию с высоты птичьего полета, сброса парашютистов на территорию противника и системы голосовой связи, затем всплыли в Battlefield 2.

Не рискнув соперничать с DICE, Valve откинула напускную серьезность. Стиль сегодняшней Team Fortress 2 — сатира на "шпионские страсти" 1960-х, этакая помесь диснеевских The Incredibles с No One Lives Forever. Мультяшным персонажам, наделенным замечательной анимацией и озвучкой, тесно в рамках сетевых сражений; они смотрелись бы гораздо уместнее именно в продолжении шедевра Monolith. Нужный градус веселья задает и Valve. Экран статистики оформлен как шоу: дабы подсластить гибель, ваше самолюбие потешат табличкой "А теперь — хорошие новости", сообщающей о рекордном уроне, длительности жизни и т.п.

При этом сущность Team Fortress не изменилась ни на йоту. По современным меркам ее уровни крохотны, а отстрел оппонентов — примитивен. Неужто нельзя придумать что-то оригинальнее битв за ключевые точки и кражи чемоданов с компроматом? Тем не менее, принцип "один в поле — не воин" радует и поныне — сплоченная команда действует на порядок эффективнее.

На выбор доступны бойцы из трех групп: "защитники" (пулеметчики, подрывники, инженеры), "нападающие" (гранатометчики, огнеметчики, разведчики) и "поддержка" (врачи, снайперы, шпионы). Героям выданы разные стартовые запасы здоровья, скорость бега, вооружение и умения, поэтому игра за любого из них приносит неповторимые ощущения. Наскучило переть напролом? Убивайте врага издалека, стройте оборонительные рубежи или делайте гадости, переодевшись в неприятельскую форму.

Некоторые из фирменных черт Team Fortress Classic вообще пропали. Нет бронежилетов и гранат (они были уникальными для каждого класса!); "стволов" поубавилось; в перечне карт — шесть названий. Трудно прогнать обидное "черт, обделили!". С другой стороны, потери упрочили баланс, а арены, специальности и "пушки" наверняка появятся в грядущих патчах или фанатских модификациях.

Строго говоря, TF2 — обычный мультиплеерный боевик с делением на роли, отличающийся от конкурентов лишь за счет юмора. Конечно, если стрельба по забавным бойцам в красных и синих костюмах — все, чего вам не хватает для счастья, то большего и не надо.

81%
хорошо



Категория: H | Добавил: ВсеЗнающий (02.06.2008)
Просмотров: 815 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
НАШИ СПОНСОРЫ:

    НАШИ ПАРТНЕРЫ:

      НАША СТАТИСТИКА:

        Рейтинг сайтов TOP•MostInfo.net Рейтинг сайтов ТОП Яндекс цитирования

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Незарегистрированных: 1
Пользователей: 0


V1T.RU
Copyright MyCorp © 2024