Дата выхода игры:
2009 г.
Давайте сразу расставим акценты. Итак, Half-Life
- это великая игра вообще, оказавшаяся революционным событием для жанра
шутеров в частности, а для некоторых людей ставшая и вовсе иконой
интерактивных развлечений. Попробуем немного пофантазировать на тему:
"А что, если б не было Half-Life"… Тогда никто из нас не засиживался бы
часами в прокуренных клубах за Counter-Strike. Свет не увидел бы Portal,
послуживший детонатором для экспериментальных игровых разработок. В
2008-ом году мир обошелся бы без мультиплеерного откровения в лице Left 4 Dead…
Это перечисление можно продолжать, но зачем? Ведь в ноябре 1998-го мы
познакомились с Гордоном Фрименом. И сейчас, группа его верных
поклонников занимается благородным делом - созданием проекта
Black Mesa, готовым напомнить нам с чего все начиналось.
На
северо-западе штата Оклахома (недалеко от границ Нью-Мексико и
Колорадо) находится столовая гора Блэк Меса. Безлюдное вулканическое
плато - отличное место для создания секретной подземной лаборатории под
патронажем правительства США. Но, как всем давно известно, такие
начинания редко заканчиваются положительными результатами. Опыт с
ускорителем элементарных частиц, при анализе некого нестандартного
образца, пошел не совсем так, как предполагалось, что привело к весьма
непредвиденным последствиям.
Исследовательский центр заполонили
гости из параллельного измерения, настроенные к земной расе отнюдь не
дружелюбно. В этом беспорядке нам отводилась роль одного из ученых,
задействованного в эксперименте, - того самого Гордона Фримена.
Режиссура
в игре, по тем временам, потрясала своей проработанностью, а невидимые
триггеры на уровнях умели запускать не только очередного монстра, но и
атмосферные скриптовые сцены. Зайдя в одну из комнат, мы становились
свидетелем жутковатой картины, когда скрытое темнотой чудовище медленно
затаскивало в стенной пролом бездыханный труп спецназовца. Ну или,
например, наблюдали бескомпромиссную рукопашную схватку зомби и
ученого.
Можете начинать кидать в меня камни, но оригинальный Half-Life
лучше своего сиквела. Да, вот так безапелляционно. Вторую часть
похождений знаменитого ядерщика покинула атмосфера, царившая в
лабораториях Black Mesa. Ведь тогда герой не был народным спасителем и
всеобщей знаменитостью, а представлялся штатным сотрудником, спасающим
в первую очередь свою, извините, задницу. И все это во времена, когда
эталоном жанра считался брутальный Quake 2. Творение
Valve давало новые ощущения от игры в 3D-action. Эта игра была драмой о выживании человека, а не боевиком, как все привыкли.
Разработчиков из
Black Mesa Team явно не устроил римейк
Half-Life: Source,
вышедший в 2004-м году и представлявший собой банальное техническое
обновление оригинала. И уже тогда группа энтузиастов под руководством
Карлоса Монтеры
начала работу над собственной модификацией для исправления исторической
несправедливости. За эти пять лет их проект пережил многое -
бесчисленные атаки хакеров на сайт, взлом форума и утечку альфа-версии.
Но, несмотря на это,
Black Mesa оказался крепким орешком, удержался на плаву и постепенно начал выходить на финишную прямую.
Римейк
- это, пожалуй, неправильное слово. Более подходящим в этой ситуации
является "реставрация". Тотальной переделке подвергается только
визуальная и технологическая сторона вопроса. Знакомые локации
приобретут свежий и наполненный вид, в игре появится "правильная"
физика, а окружающая обстановка станет намного более интерактивной.
Построение уровней, противники, оружие и общие игровые моменты бережно
транспортируются без кардинальных изменений.
Перед разработчиками стоит практически ювелирная работа, при которой необходимо перенести геймплей Half-Life
из конца девяностых в наш век, добавить необходимые современные черты и
при этом не разрушить его дух. Чуть ли не под микроскопом выявляются из
общей схемы недочеты и шероховатости, которые подвергаются исправлению.
Оригинальный искусственный интеллект, который даже сейчас выглядит
весьма достойно, также модернизируется, как, впрочем, и
музыкально-звуковое оформление. Помимо всего этого планируется ввести
популярный ныне кооперативный режим.
***Для
тех, кто по молодости лет не застал легендарную игру - это отличный
шанс наверстать упущенное. А представители старшего поколения уж точно
не смогут удержаться от посещения знакомых коридоров исследовательского
центра с ностальгической улыбкой на устах. И, кстати, давайте будем
надеяться, что лет через десять-пятнадцать опять найдутся люди, готовые
переделать уже
Black Mesa.