Даже по меркам медлительных
российских издателей срок
локализации
Hearts of Iron 2: Doomsday —
Armageddon — что-то из ряда вон
выходящее. Это миниатюрное
дополнение появилось в службе
цифровой дистрибуции GamersGate еще
весной 2007-го. Чуть позже оно было
включено в сборник
Hearts of Iron
Anthology, но Snowball Studios и «1С»
выпустили его лишь несколько
недель назад, 8 августа, под
конспиративным именем «
План
Сталина». По иронии судьбы, в
тот день войну развязал другой
грузинский правитель.
Кого за смертью посылать
Несмотря на название русской
версии,
Armageddon связан с
товарищем
Джугашвили куда
меньше, чем предыдущие проекты под
маркой
Hearts of Iron. Действие
свежих сценариев Armageddon и Abyss
происходит в альтернативной
реальности с коммунистической
Великобританией, королевством
Бурбонов и разделенной надвое
Северной Америкой. Два варианта
отличаются только тем, что в первом
выстрелы гремят сразу после
отмашки, а во втором дают время на
подготовку.
Оба расклада рассчитаны на
мультиплеер, поэтому в них совсем
нет исторических событий и силы
всех участников приблизительно
равны. На мой взгляд, искусственные
условия губят интерес. Между тем,
Paradox могла бы разгуляться в
фантастическом мире — судя по
описаниям вымышленных держав,
авторы не испытывают проблем с
воображением.
Конечно, браться за Armageddon и Abyss
необязательно — все нововведения
«Плана Сталина»
действуют и в хорошо знакомых
кампаниях. В основном это изменения
в механике сражений и
дополнительные настройки. В список
стартовых опций добавлено
несколько поблажек: разрешить
демократическим государствам
нападать первыми, повысить
эффективность захваченных заводов
до 100%, заставить ученых
аннексированных стран работать на
оккупантов.
По-настоящему важные улучшения
тоже есть. Например, можно
попросить союзников не отправлять
экспедиционные корпуса. В прошлом
братские народы часто присылали
орды дармоедов, на чье снабжение
уходили все ресурсы. Кроме того, при
формировании дивизий к ним
мгновенно «цепляются» бригады,
которые раньше приходилось
заказывать по отдельности и
объединять вручную.
Аналог бригад теперь доступен и у
ВМФ — игрок выбирает оборудование,
готовя корабли под разные задачи:
борьбу с авиацией или подлодками,
обнаружение противника и т. д. С
помощью этих модулей Paradox наконец-то
ввела в HoI 2 модернизацию
флота, так что старые суда еще могут
принести пользу.
* * *
Продажа патчей — нехорошая затея,
но поклонники Hearts of Iron 2
вряд ли устоят перед соблазнами
Paradox Interactive.