Линейка игр Grand Theft Auto, в простонародье прозванная
"Автоугонщиком"- это культ. Каждая новая часть кровавой аркады несла в
себе море радости, причём "радости" иногда умудрялись литься в
реальности из ствола какого-нибудь Mossberg и достигать плоти
ненавистного соседа в школе по парте. Всем известно, как американские
сенаторы пытались "задавить", "убрать с прилавков" очередную серию игры
и сделать прочие гадости с оной. Не стоит обвинять GTA во всех грехах и
провокациях. Это чушь. Я думаю, не будем развивать тему кровавых игр,
тем более, что без GTA других творений искусства-пруд-пруди. В каждой
новой GTA за жестокостью и насилием постоянно скрывался сюжет. Сюжет
порой интересный и захватывающий. Вам предоставлялась гениальная
возможность окунуться с головой в преступный мир огромного города,
почувствовать запах пороха после очередной перестрелки с "чайнасами",
ударить по морде лица служителя закона и улюлюкая укатить полицейский
рыдван, побывать в роли сумасшедшего таксиста, с ветерком развозя по
домам-хотелям требовательных педастрианов. С выходом GTA 3 на PS2, а
затем и на PC, вселенная, созданная Take2 и DMA (позже Take2 и Rockstar
North), обрела новые границы и стандарты..... Вскоре и новый Grand Theft Auto-Vice City прокатился катком по клешням геймеров, уже тянувшихся к новому хиту.
Новый город, новое оружие, новые авто и....изюминка: действие игры
разворачивается в 80-е годы в городе подозрительно похожем на Майами,
во времена сладкоголосых ритмов и неоновых вечеринок. PC-пользователи
же брызгали слюной, пытаясь выяснить состоится ли релиз на их платформе
новой заводной GTA. Свершилось! Настал май, запахло летом, прочими
радостями, и компьютерные маньяки с горящими глазами начали лихорадочно
опускать заветные диски в пасть CD-ROM, которому предстояло попробовать
на вкус это чудо. Сквозь разговоры проскальзывали фразы не
информированных игроков о том, что VC будет издана дополнением к
оригинальному GTA3, что будет возможность "перескакивать" из города в
город (Из Libery City в Vice City соответственно, и наоборот), и Бог
знает что еще. Нет! Нет! И еще раз нет! Vice City-совершенно
самостоятельная и новая игра. Новое время, новая старая эпоха.... Welcome to the Escobar International Airport...
"Солнце светит в глаза, лёгкий ветерок города разврата то и дело
колышет мою гавайскую рубашку. Город еще неизвестен. Узнать его только
предстоит, хотя на это, как мне кажется, времени не будет. Впереди
сделка. Сделочка - так себе, местного разряда. Пару пакетиков
высококачественного крэка детишки решили поменять на такую же парочку
замызганных зелёненьких купюр. Меня сопровождают двое парней
внушительной комплекции, как ни странно, одетых тоже в гавайские
рубашки(создаётся впечатление, что их здесь носят все-от мала до
велика, ибо это "униформа" курортного городка). В руках они держат два
кейса. Чем они набиты не догадается только малыш, не смотревший
гангстерских фильмов своими ясными очами. Неспеша идём к простецкому
авто, стоящему около входа в аэропорт. За рулём нашего транспортного
средства сидит человек по имени Кен Розенберг. С виду-интеллигент,
адвокат, цивильно одет, носит очки. Неуверенно, замешкавшись, он
приглашает нас в машину, бросая непонятные обрывки фраз и междометий.
Он нервничает. Это видно невооружённым глазом Я и мои бодигарды опустились в мягкие кресла автомобиля. Двери захлопнулись. Ok, let's go!
Уже вечерело, когда мы подъехали к мрачным докам Вайс Сити, дабы
совершить задуманное. Наша машина остановилась, и на горизонте
показался вертолёт, который по мере посадки поднимал противную серую
пыль. Слова Кена: "Ок, всё спокойно. Держимся вместе. Удачи!" не могут
не настораживать. Чувствуется напряжение, достигшее высшей точки
накаливания. Что-то будет. Втроём выходим из машины. Розенберг остаётся
за рулём. Из вертолёта выходит пухловатый мучачо, говорящий на
латиноамериканском акценте. В словах его звучит задорность и какая-то
безмятежность. Чувствуется подстава. Сделка проходит молниеносно по
схеме:"Где наркота?"-"Тут"-"Покажите"-"Теперь вы...." И вдруг из-за
деревянных ящиков показывается группа в чёрных купальниках, вооружённая
до зубов различными "игрушками". Засада! Мгновение, выстрелы, экшн,
действие. Непонятно как оставшись в живых, я элегантно прыгаю в машину
через окно, крича "Гони, гони...". Кен выжимает педаль в пол, и
пробуксовав, мы срываемся с места. Позади остались три трупа. Ну Бог с
ними, с качками. Не жалко даже латиноса, с которым пару минут назад ты
перекидывался словами. Важно то, что пропали деньги. Вот, что
представляло для меня важную ценность. И на тебе! Незадача то какая,
всё пропало... Кен отвозит меня к своему офису и отправляет
домой. Оседлав лёгкий мотороллер, жутко травмирующий уши своим шумом, я
отправляюсь в отель, в своё будущее пристанище. Отель "Ocean View"
находится рядом с пляжем и найти его не составило труда. В роскошном
номере нахожу телефонную трубку и набираю Сони - моему другу, с которым
мы не поддерживали отношения уже с шестьдесят лохматого года, строя в
голове план оправдывания: "Как я пропил твои деньги, Сони". Он зол. Это
были ЕГО деньги, ОН дал кредит на сделку... От гнева я швырнул телефон на пол, отчего средство общения больше не подлежало использованию. Теперь я ДОЛЖЕН...
Вокруг Вашего долга и ошивается подозрительной украдкой весь сюжет VC.
Он построен также как и в GTA3, то есть имеет вид карьерной лестницы.
Вы знакомитесь с новыми людьми - интересными и не очень, добрыми и
злыми, хитрыми и коварными, тем самым зарабатывая себе в чёртовом
городе уважение среди банд и мафиози, мечтая постепенно добраться до
момента, когда Вы со злостью запихнёте негодяю Сони в рот свой должок.
Это значит, что не сыграв определённую миссию или не узнав получше
нового влиятельного гангстера, продвинуться дальше в сюжетной линии
будет невозможно. Навязчивый Сони же постоянно будет названивать вам на
мобильный телефон напоминая Вам про то, что долг платежом красен. Прямо
злость берёт, когда этот гад в наглую заставляет меня оторваться от,
например, выполнения миссий "Vigilante"(о них позже), и выслушать его
сумасшедший крик. Томми, в свою очередь, отдувается и успокаивает
вымогателя. Хочется швырнуть трубку в первого попавшегося прохожего.
Какое удовольствие мне доставила его смерть! Но обо всём по порядку.
Город разделён на сферы влияния различных банд. Каждый хочет урвать
свой кусок пирога. Из-за этого вас, в принципе, и запустили в дело
(Сони со своими подельщиками всеми методами спешит продвинуться на юг).
Они рассчитывали обдурить вас?! "Ха!" - скажите вы и покатите искать
новые приключения на свои части тела, плюнув на выполнение архиважных
заданий. Я свободен, как птица в ясном небе... Могу
поспорить, что каждый из Вас в самом начале игры, просмотрев
вступительные ролики и скриптовые сценки, после чего оказавшись "один
на один" с городом, попытался навести небольшой дестройчик с
привлечением полиции, медиков, пожарных, и прочих цыган с медведями.
Сделать это, когда Вы только в первый раз вдохнули свободный воздух
улиц Вайс Сити, будет ой как непросто. Конечно же, господа "любители
бессмертий", которых можно назвать простым русским словом "читер", уже
успели найти своё место под солнцем в городишке и по истечении
нескольких мгновений с азартом палят из гранатомёта по всем проезжающим
автомобилям, с неохотой отбиваясь от городских служб, которые в таком
случае играют роль каких-то мишеней-утят из ярмарочного тира. В этой
игре можно расслабиться и с читами и без них, но своими собственными
силами, на которые город постоянно реагирует. Разнесите пару-тройку
автомобилей, угоните "скорую", и Вы уже на огромной скорости несётесь
от преследования. Вот она - свобода! Очень приятно, что VC не утратил
этой возможности, а в чём-то даже и обскакал предыдущую часть. В
частности, склад "средств смерти" заметно распух и разжирел. Появились
уж совсем экстравагантные орудия: от клюшки для гольфа и бензопилы до
небезызвестного минигана. Также присутствуют и зарекомендовавшие себя
средства расправы, доказывающие соседним бандам вашу жёсткость и
неординарный подход к делу. К таким можно отнести игрушечные машинки и
самолётики на управлении, напичканные взрывчаткой. Спокойно кушая свой
буррито, сидя в каком-нибудь фургоне, Вы с лёгкостью можете подкатить
адскую игрушку под авто врага и активизировать её действие. Эффект
будет потрясный, я вас уверяю. Смерть не пойми откуда - вот она, мода
80-х. Все эти нововведения с лихвой помогают нам расправляться с
врагами, причём, как вашей душеньке заблагорассудится. Можно, например,
превратить неугодного мафиозу в мясной рулет, познакомив его с уже
указанной выше, бензопилой. Всё оружие приятно в эксплуатации и
использовании. Я говорю про управление. Всё-таки идеальный тандем
"мышь-клавиатура" будет поудобнее джойпада с его автоприцеливанием и
прочими фичами. Это признают все. И споры тут неуместны. Лично я,
поднастроив чувствительность, "разбросав" нужные кнопки по клавиатуре,
уже через две минуты после первого запуска, свыкся. Ощущение было
такое, будто провёл в знойном Вайс Сити уже лихую долю прожитых лет. В
VC количество автомобилей, рассекающих по дорогам, сильно выросло. Это
очень приятно. Причём все автомобили и прочие средства передвижения,
некоторые из которых мы уже успели заценить в GTA3, выполнены в строгом
стиле того времени. Да-да! Вы не ослышались! "Прочими средствами
передвижения" теперь вновь можно называть несколько катеров, самолётов
и....барабанная дробь. Наконец-то! Супер-обновка! Сбылась мечта фанатов
серии и простых игроков, а именно в игру были введены несколько
"сортов" мотоциклов, которые мы не могли наблюдать долгое время, и
доныне недоступный в управлении вертолёт. Последних, кстати,
насчитывается две штуки. Каждому своё - кто-то предпочитает спокойно,
распугивая прохожих, кататься по улицам на грозном "харлее", а кто-то
любит скорость. Скорость представлена тут под кодовым названием
PSG-600. Без этого мотоцикла не львиная, но доля миссий будет
невыполнима. Как же можно догнать супостата, грамотно уведшего у вас
очередной кейс, свободно управляющегося с такой же спортивной крошкой?!
Только путём баланса, добиться которого можно, отобрав PSG-600 у
первого попавшегося жителя. Но и тут нужны определённые навыки. Первый
раз оседлать столь быстрое чудо и не уткнуться носом в столб - умение,
приобретённое только по проведении нескольких дней за игрой.
Возможность палить из полуавтоматов прямо на ходу также присутствует.
Причём, используя мотоцикл, это получается гораздо эффективнее, нежели
из окна машины. При таком сочетании высоких скоростных характеристик и
точности стрельбы, желание садиться за "баранку" четырёхколёсного друга
больше не возникает. Почти таким же мотоциклом является и Sanchez -
типичный дёрт-байк. Четвёртую же модель новой радости – мотороллер,
начинаешь потихонечку избегать после общения с перечисленными
красотками. "Хватит о мотоциклах!" - говорю я себе, но эмоции,
приведшие меня в состояние эйфории продолжают хлыстать фонтаном.
Вертолёт же в игре, на мой взгляд, совершенно бесполезен из-за своей
громоздкости и невозможности "припарковать" его возле излюбленного
торгового центра. Выручит он Вас всего лишь в одном задании. Вот такие
"друзья" будут сопровождать нас на протяжении всей игры.
Различные городские службы не дремлют на своём посту! Они вновь
порадуют нас своей оперативной работой. Полиция города попытается
скрутить вас, применяя свои лучшие силы по мере нарастания вашего
wanted-уровня. Одна звездочка и рядовые патрули, прочесывающие город на
банальных полицейских авто или постовые-одиночки, будут рыскать вас по
всем улицам и закоулкам. Со временем про вас могут забыть. Но две
звезды щаzzzzья - это уже совсем другое. Стоит еще немного подразозлить
их и третья степень розыска засияет в полной красе. Тут против вас
привлекут лучшие силы, к которым можно отнести частных детективов а-ля
"Miami Vice". Они разъезжают на красивых спортивных тачках с самодельно
установленной мигалкой, демонстрируя свой статус, на груди у них
болтается неотъемлемая часть копа - жетон. Стреляют без предупреждения.
Как вы уже догадались, дальше - страшнее: S.W.A.T.; ФБР; военная сила.
Тут уж совсем шутки плохи. Выручают в таких случаях
paint-автомастерские, где за несколько тугриков ваше авто перекрасят,
подлатают, и по возможности перебьют номера. Появился и более простой
способ скинуть назойливых копов - переодеться. Вот идёте Вы в костюме
гольфиста, а на столбах развешены ваши вчерашние фото, где вы облачены
в совершенно другую одежду. Согласитесь, чувство "какой я хитрый"
возникнет у всех. Медицинская служба Вайс Сити вновь как сумасшедшая,
сшибая всех и вся на своём пути, будет нестись на помощь пострадавшим.
Пострадавшие лечатся единственным, смешным, способом - массаж сердца.
Наблюдая за тем, как доктор "откачал" жителя с оторванной рукой, после
чего последний совершенно целый и здоровый встал, и аки сумасшедший
лось рванулся непонятно куда, на лице невольно наворачивается улыбка.
Пожарные же будут опять пытаться залить кубометрами воды различных
погорельцев. Несмотря на некоторые огрехи в интеллекте, служители
города выглядят вполне достойно. Невозможно не упомянуть и о
других возможных потоках заработка. Никуда не пропали мирные профессии.
Вы вновь сможете встать на место указанных выше служб. Сегодня я
таксист, завтра - строгий служитель закона, истребляющий преступную
бяку, послезавтра я медик, который развозит граждан по больницам. Все
работы хороши, выбирай любую! Самое приятно, что по прежнему за каждого
убитого вами негодяя или спасённую жизнь, Вы будете получать приятные
вознаграждения. Дальше - богатее. Вновь можно поуправлять фургоном
мороженого, названного "Mr. Whopee". Хе-хе-хе. Но мы-то знаем, что
вместо вкусненького лакомства в фургоне лежит глюкаящая дурь, которую
жители Вайс Сити выхватывают, только покажи. Поражает и новая
возможность-покупка зданий. По мере продвижения по сюжетной линии Вам
станут доступны для приобретения: клуб, кино-порно-студия, типография,
фабрика "мороженого" и многое другое. Выполнив пару-тройку заданий за
ваше родное здание, Вы, таким образом, "отмываете" деньги. Получить
свой доход от того или иного заведения можно просто подъехав к так
называемому "счётчику", который в день накапливает определённую сумму.
Самой шикарной постройкой является особняк, расположенный на Starfish
Island-островке богатеев и прочих зажиточных личностей. Приобрести вы
сможете его, расправившись с Кортесом-владельцем этого "домика". После
чего Вам станут доступны: гараж на два средства передвижения(1 штука);
личный кабинет(1 штука); личный вертолёт(1 штука) и много-много
другого...личного. Вот они-признаки процветания. Система сохранения в
игре осталась та же, что и в GTA3. Но Vice City не был бы таковым, если не.... Атмосфера.
Разработчикам прекраснейшим образом удалось воссоздать ту эпоху. Зато,
теперь Вы не подозрительная личность в зелёненьких штанишках и кожаной
куртке. Теперь Вы являетесь полноценным человеком, разудалым парнем,
имеющим подозрительное итальянское имя Тони Верчетти. Просто слов нет!
Шикарные костюмы, диско, город, оживающий к ночи и блестящий своими
огнями, шик. К слову, совсем забыл сказать, что город состоит из двух
больших частей, разделённых водой и несколькими маленькими островками.
Ощущение, что я нахожусь в 85 году не покидало меня ни на минуту.
Подкреплял всё это просто умопомрачительный саундтрек! Хотя бы ради
него стоит приобрести игру. Тем кому кровавые гонки приходятся не по
нраву - могут приобрести отдельный саундтрек к игре, выпущенный
совместными усилиями Rockstar Games и Epic Records, представляющий
собой все радиостанции из игры, объединённые в красивом боксе. В игре
представлены девять радиостанций, вещающих модную музыку того времени
вперемешку с рекламой и болтовнёй диджеев. На радиостанциях звучат
вполне реальные песенки культовых исполнителей. А вот и они:
"Vrock"-радио, которое Вы сможете приобрести во время игры (звучат, как
не трудно догадаться, в основном вещи потяжелее: Ozzy Osbourne, Twisted
Sister, Motle Crew); "Wave 103", пропагандирующая лозунг: "Rock is Dead
and POP is in!" (звучат песни сладкоголосых исполнителей: Blondie, A
Flock of Seaguls); "Flash FM"(Michael Jackson); "Wildstyle"-первые
"электронные" ритмы того времени( Run DMC); "Espantoso"; "Fever 105";
"VCPR"; "KCHAT"; "Emotion". Просто замечательный антураж! Помню, как
услышав "Atomic" от Blondie, направляясь на очередную разборку, нога
сама начала отчеканивать ритм на полу, а мозг попытался вспомнить, в
какой телевизионной рекламе он сию песенку последний раз слышал в
качестве сопровождения. Стоит сказать, что в записи саундтрека, озвучке
персонажей VC принимало участие большое количество музыкантов и
актёров. Игра обладает достойной графикой, больше внимания
уделено освещению, но в основном движок GTA3 не изменился. Омрачают
угловатости персонажей в скриптовых сценках. Не был исправлен прикол с
"исчезающими за углом" автомобилями. Интеллект граждан иногда
заставляет желать лучшего. Всё это можно отнести к "минусам", которые
не очень то и сильно подпортили впечатление о Vice City.
Вывод: из всей этой гремучей смеси нововведений, оригинальной
атмосферы, потрясающего звука получается очень достойное продолжение
серии Grand Theft Auto. Vice City показала себя во всей красе,
преподнеся массу приятных сюрпризов, являясь в то же время в противовес
всем заявлениям совершенно новой и отдельной игрой, поразившей сердца
многих геймеров. Конечно, игра не лишена минусов, но за таким
количеством положительных эмоций эти маленькие претензии попросту
незаметны и не играют важной роли в оценке шедевра. Вердикт: Плюсы: сногсшибательная атмосфера, прекрасный саундтрек, достойная графика, интересный сюжет и захватывающие миссии. Минусы: небольшие огрехи в графике. К остальному придраться просто невозможно!
|