Волею судьбы мне в руки попалась одна достаточно известная игра в
кругах любителей RPG. Имя этой игре - "Gothic", по-нашему - "Готика".
Глядя на невзрачною коробку с игрой, я в очередной раз подумал:
"Наверняка очередная неудавшаеся игра". Видимо опыт не научил меня.
Такого же мнения я придерживался и в отношении "Morrowind", но затем в
корне изменил своё мнение. Так получилось и Готикой. Но не будем
спешить… Просмотрев вступительный ролик и уяснив в общих
чертах сюжетную завязку, я неожиданно оказался в игре. Праведному гневу
не было предела: в том же Morrowind разрешали выбрать класс персонажа,
а здесь не позволили даже имя подобрать! О чем они там вообще думают?!
Между тем на экране какой-то мужик, на вид типичный испанский мачо,
а-ля Зорро, терпеливо дожидался моего ответа (у нас завязался диалог),
причем я мог выбрать один из трех вариантов. При виде такого
разнообразия настроение резко улучшилось, и я очень мило побеседовал с
Диего (так звали моего собеседника), узнав очень много полезных
сведений. Особенно приятно было слушать живой голос. Кстати,
на протяжении всей игры вам не встретится ни одного безголосого NPC –
даже самый последний бродяга озвучен профессиональными актерами.
Расставшись с любезным Диего, я отправился обозревать окрестности и...
засмотрелся. Честное слово, все очень красиво. Если поставить
разрешение минимум 1024 х 768 и наилучшее качество, можно просто гулять
и наслаждаться природой. Но что-то мы отвлеклись, надо было начинать с сюжета. Исправляюсь:
Неким королевством управлял некий могучий король. Король за время
своего правления разобрался со всеми врагами, кроме одного. Война с
необузданными племенами орков затянулась сверх всякой меры, а для любой
войны нужно оружие, для которого, в свою очередь, требуется немалое
количество руды. Так как король наш был настоящий монарх, то проблему
недостатка полезных ископаемых он решил очень просто: любой его
подданный, совершивший преступление, отправлялся на работу в рудники.
Учитывая, что смертность на такой "работе" была, мягко говоря, очень
высока, требовалось как-то удержать заключенных от побега. Для решения
этой непростой задачи король призвал лучших магов королевства, которые
придумали изящный план: накрыть рудники куполом, свободно пропускающим
разные предметы туда и сюда, а вот людей только в одном направлении -
внутрь. План был хорош, но маги что-то не рассчитали и сами оказались
под созданной ими завесой. Заключенные же быстро сообразили, что, хотя
им без королевских поставок выжить не удастся, но и королю без
добываемой ими руды не жить. Был налажен взаимовыгодный обмен: король
пересылал за барьер еду, одежду и прочие жизненно необходимые предметы,
а узники выдавали взамен оговоренное количество руды. Этот "мир"
сохранялся и на тот момент, когда в лапы королевской стражи попал
очередной провинившийся. За него мы и будем играть. Впрочем, не каждому
заключенному предлагают передать письмо от магов "с воли" к их
заключенным внутри барьера собратьям. И это правильно - не можем же мы
играть самым обыкновенным зэком! По прибытии на место нас
поприветствуют ударом кулака в лицо, после чего произойдет встреча с
Диего. Итак, игра началась и, что характерно, у нас нет
задания, определяющего наше будущее. То есть надо, конечно, передать
письмо огненному магу, но, по словам Диего, это совсем непростое дело,
да и мага как-то не видать. Зато вокруг горы и деревья, а рядом течет
река - и хочется все это исследовать самым подробным образом. Почти
сразу обнаруживаются несколько предметов. Они, разумеется, должны
занять подобающее место в нашем инвентаре - но не тут-то было. Игра
стойко игнорировала все мои попытки обогатиться хоть чем-нибудь.
Пристальное изучение клавиатурной раскладки также ни к чему не привело.
Пришлось прочесть подробное руководство - помогло! Более странного
интерфейса я в своей жизни не видел. Магический барьер и
железные решетки - не одно и то же, но заключенные всех стран и миров
мало отличаются друг от друга. Персонажи "Готики" живут настоящей,
реальной жизнью - и ее цель вовсе не состоит в том, чтобы развлечь
игрока. Никто не будет носиться с вами, как с ребенком, никто не окажет
вам бескорыстную помощь. За барьером все имеет свою цену.
Повстречавшийся в лесу охотник за самый обычный совет попросит бутылку
пива, а за обучение не самому необходимому умению, например снятию
шкуры с различной живности, придется выложить кругленькую сумму в
местной валюте. Эту роль, кстати, исполняют слитки руды. А в лагере вас
ожидает новое потрясение: жители очень негативно относятся к вашим
попыткам попасть в их жилища. Их это настолько раздражает, что стоит
вам переступить порог, как хозяин хижины хватается за оружие. Вопрос
навскидку: много ли вспомните игр, где AI так трепетно заботились бы о
своем имуществе? Мелочь, а приятно! Итак,подведём итоги. Мне эта игра понравилась (2,3 готики у мя на компе не пошли). Оценим по плюсам.
"+" Реалистичность мира Занимаельный и интересный геймплей Полная свобода действий Интереснейший сюжет с млд. концовок Красивый мир "-" Графика Камера Некоторые тормоза
ИТОГО, по 10-ти бальной шкале я ставлю 9 баллов. Игра почти идеальна.
|