Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сделать стартовой Добавить в избранное
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
A [6]
B [10]
C [17]
D [14]
E [9]
F [12]
G [14]
H [17]
I [2]
J [2]
K [6]
L [8]
M [12]
N [7]
O [4]
P [18]
Q [2]
R [8]
S [28]
T [13]
U [2]
V [2]
W [19]
X [4]
Y [1]
Z [2]
РУС [35]
# [3]
0-9
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
Какой жанр игр вы предпочитаете?
Всего ответов: 105

Главная » Статьи » PRO Игры » G

Golden Horde, the
http://www.ag.ru/ag15/reviews/4366/logo.jpg

Название в России:    Золотая Орда
Разработчик: WorldForge
Издатель: JoWooD Productions
Издатель в России: Руссобит-М
Модель распространения:    розничная продажа
Статус:    в официальной продаже с 27 марта 2008 года
Российский статус:    в официальной продаже с 1 февраля 2008 года
ISO статус:    релиз состоялся 28 марта 2008 года
Официальный сайт:  Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:    Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры:    Age of Empires, Age of Empires 2: Age of Kings, Age of Empires 2: The Conquerors, Age of Empires 3, Age of Empires 3: The WarChiefs, Age of Empires: The Rise of Rome, Завоевание Америки, Войны древности: Спарта, Conquests of the Ages, Казаки: Европейские войны, Войны древности: Спарта. Судьба Эллады, ParaWorld, Rise & Fall: Civilizations at War
Multiplayer:    (8) LAN

Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
4 Гб на винчестере

В конце 2006 года отечественная компания World Forge выпустила историческую стратегию «Войны Древности: Спарта». Игра получила достаточно лестные отзывы, но, как и продолжение «Судьба Эллады», базировалась на событиях, произошедших в античности. А ведь как хотелось нам принять участие в битвах на родной земле, заодно освежив в памяти страницы средневековой истории. Озаботившись этим вопросом, ребята из World Forge сотворили недавно еще одну RTS — «Золотую Орду», переносящую геймера из далеких времен в тринадцатый век в Восточной Европе.

Между двух огней

Новую игру можно сравнить с очередной частью бразильского сериала — она жутко напоминает все предыдущие. Если вы поставите перед собой два монитора, на одном из которых запустите прошлое творение воронежской компании, на другом «Золотую Орду», а затем отойдете на два метра от экранов, то вряд ли отличите одну картинку от другой. И это немудрено, ведь World Forge использует в своих стратегиях одни и те же идеи по несколько раз, лишь немного дополнив их чем-то новым. Уши «Спарты» торчат здесь буквально отовсюду: движок, кампании, создание юнитов, добыча ресурсов, строительство зданий — все напоминает нам о предшественнице.

Однако главное отличие налицо: действие перенеслось в средневековую Восточную Европу, во времена, когда на Русь напирали монголы и тевтонцы. Сюжет как таковой отсутствует. Авторы просто преподнесли нам исторические справки перед миссиями и попытались воссоздать отдельные сражения. Кстати, один из недостатков «Спарты» проявился и в «Орде»: тут вы тоже не увидите красивых и завораживающих роликов с хорошей операторской работой, вместо этого предлагается взглянуть на небольшие (и скучные) скриптовые сценки на движке.

Мы построим Город

И если за отсутствие захватывающего сюжета сильно винить разработчиков мы не будем, все-таки стратегия историческая, то за вторичность геймплея пожурим. Собственно, если вы видели любую классическую RTS, то прекрасно представите себе большую часть элементов геймплея — почти всегда придется строить базу и войска, после чего сражаться с врагом (хотя изредка и предлагается выполнять миссии лишь небольшим коллективом бойцов). Присутствуют и дополнительные задания, где надо как-то переговорить со старостой деревни или освободить ее. В общем, чего-то оригинального ждать не приходится.

Двое наших спрятались в травке

Двое наших спрятались в травке, и пробегающие мимо монголы их не увидят.


В игре четыре вида ресурсов. Дерево добывается в лесу, металл в шахтах, популяция расширяется при помощи главного здания и захваченных деревень (чем больше — тем лучше), а лошади (нужные для создания всадников) выращиваются в конюшнях. Здания, коих в игре немного, делятся на два типа — обычные и специальные. К первым относятся те, в которых можно нанять бойцов, произвести оружие дли них либо попросту добыть ресурсы. А ко вторым — всевозможные стены, укрепления и ловушки.

Впрочем, у наций есть и особенности. Так, русичи возводят строения не только с помощью обычных крестьян, но и пользуясь главным домом — Городом — к которому пристраиваются остальные, та же казарма для экипировки и тренировки солдат. Монголы собирают постройки как детский конструктор и способны быстро, с помощью телег и лошадей, перебросить их в другое место, развернув там лагерь. Крестоносцы лишены такой возможности, но зато не привязаны к какой-то точке, поэтому возводят строения во многих районах карты, а также ставят стены, где захотят, то есть могут помешать врагам ходить по какой-нибудь дороге.

Кто не спрятался, я не виноват

Есть у наций и некоторые другие отличия. К примеру, монголы — прирожденные кочевники, обладают большим количеством людей, поэтому совершают быстрые стремительные набеги на села врага и атакуют издалека. При этом они научились хорошо маскироваться, используют специальное умение, с помощью которого пробираются незамеченными прямо под носом у неприятеля. Кроме того, эти товарищи не понаслышке знакомы с порохом и создают отличные осадные орудия для уничтожения укреплений. А еще их всадники способны стрелять из лука, сидя верхом на лошади, и быстро перемещаться по карте. Однако эта раса имеет слабые строения и плохую броню. Что тут говорить — внуки Чингисхана в игре (в отличие от реальной истории) берут числом, а не умением.

Многие здания у русичей пристраиваются к главному дому

Многие здания у русичей пристраиваются к главному дому.


Русичи обожают обустраиваться в городах, защищая их крепкими стенами. Наивные, они еще не знают, какой техникой обладают их восточные соседи. Помимо этого, у наших предков есть сильные воины (богатыри) и неплохие лучники. Русские тоже умеют прятаться, залегая в густой траве, но с монголами в деле маскировки им не сравниться.

Крестоносцы — своеобразные киборги тех времен. Их армия основана на сильных воинах, с ног до головы запрятанных в почти непробиваемое железо. Одетые в доспехи бойцы медленно передвигаются по карте, прикрываются от стрел щитами и атакуют врага преимущественно в ближнем бою. Однако и их минусы ощутимы — медленная кавалерия не может догнать более быстрого противника, а арбалетчики тратят драгоценные секунды на длительный процесс перезарядки оружия.

Воин вашей мечты

Как и в «Спарте», в «Золотой Орде» можно самостоятельно экипировать юнитов. Этот процесс хоть и стандартен для всех наций, но немного различается в деталях. У русичей имеется дружинник, которого можно оснастить любым видом оружия, по достижении первого уровня получающий соответствующую специализацию (скажем, если он носил к тому моменту лук, станет лучником). После получения третьего уровня парень превратится в воеводу, а четвертый позволит ему носить гордое имя «богатырь». Кроме того, в захваченных деревнях набираются ополченцы, используемые в качестве ремонтников, строителей ловушек и рабочей силы, а также вспомогательных отрядов в бою.

Ворота открыты

Ворота открыты, но бойцы яростно защищают свой город.


У крестоносцев два вида бойцов — рыцарь и капитульер. Первый более силен, поэтому ему лучше вручить клинок, а второй — быстр, следовательно, обрадуется чему-нибудь дальнобойному. Специализация, как и у русских, зависит от оружия и появляется только по достижении первого уровня.

Юнит монголов адууч воспитывается в юртах воителей и в главном здании. Его можно снова использовать на строительстве и добыче ресурсов, если не хватает рабочих рук, даже после того, как тот выйдет на поле боя с оружием, но только пока не получит первый уровень. Иначе же, если парень держал к этому моменту в руках меч, он превратится в тюргена, если лук — в начина, а если копье — в некура.

Постройки в «Золотой Орде» уничтожаются с помощью горящих факелов

Постройки в «Золотой Орде» уничтожаются с помощью горящих факелов.


Экипируются бойцы в особом меню. Подобранные крестьянами щиты, дубинки, мечи и прочие вещи автоматически перемещаются в инвентарь и становятся доступными для использования. Стоит нажать на нужный вид оружия, и он тут же появится в слоте у солдата. Если же в округе не валяется никаких полезных вещиц, их можно создать в кузне, потратив дерево и металл. Но трофеями пользоваться выгоднее, к тому же, их нетрудно превратить в небольшое количество ресурсов.

Сильный командир

Подобно другим RTS, в «Золотой Орде» есть герои, обладающие несколькими типами умений. Стратегические влияют на что-то в общем, могут увеличить шкалу здоровья или дальность видимости всех юнитов ближнего боя геймера. Тактические распространяются на небольшую площадь и важны в данный момент, скажем, распределяют часть урона дружественному солдату между остальными. Ну а боевые влияют на самого героя. Они способны помочь создать небольшое землетрясение, захватить часть супостатов в рабство, проскакать на лошади с большой скоростью, сбивая всех с ног, кинуть отравленный нож и все в таком духе. Причем использовать умения подряд несколько раз нельзя, после каждого применения требуется время для восстановления. Навыки поделены между героями: монголы не умеют ломать лед под вражескими воинами, а для русичей это— плевое дело.

Стоящие на пригорке юниты противника видят дальше

Стоящие на пригорке юниты противника видят дальше, чем наши у подножия, поэтому и стреляют лучше. Но это их уже не спасет.


Простые солдаты не отстают от командиров и имеют по несколько умений, не делимых на типы и зависящих от уровня и специализации ратника. Русский мечник не сможет спрятаться в траве, а лучник не станет заниматься самолечением или ломать мечи неприятеля и бросаться в него камнями.

Еще в «Золотой Орде» реализовано действие погодных явлений. Вверху экрана располагается стрелочка, указывающая направление и скорость ветра. Так что если лучник будет вести огонь по нему, то добьет дальше, нет — ближе. Снег уменьшает радиус зрения и дальность стрельбы, а дождь ухудшает передвижение. Кроме того, если вы выведете тяжелых бойцов на лед, то он потрескается, а если оставите их стоять там, то проломится, и воины утонут, а дыра со временем затянется. Подобные мелочи вносят некоторое разнообразие в привычный геймплей.

Во время битвы в лесу рядом с воинами могут падать деревья

Во время битвы в лесу рядом с воинами могут падать деревья.


С юга на север

«Золотая Орда» использует тот же движок, что и «Спарта», поэтому внешне игры схожи. Но если год назад графика радовала глаз, а изображение казалось четким, то сейчас все тянет максимум на определение «средненько». Камера универсальна — ее можно вращать вокруг своей оси, а также приближать и удалять. Но не рекомендуем вам пытаться подойти к полю боя вплотную: увидите слабо прорисованные модели и размытые текстуры.

Город крестоносцев
Город крестоносцев — в зданиях угадываются очертания католических церквей и монастырей.

Особых спецэффектов тут нет, кроме следов на снегу, поднимаемой при беге пыли, плюс огня и дыма. Как и в «Спарте», при уничтожении здания солдаты подходят к нему почти вплотную и начинают закидывать горящими факелами, после чего оно медленно вспыхивает и постепенно разваливается на части. Причем отлетевший в сторону кусок обуглившейся головешки может попасть в стоящего рядом бойца и сбить с ног — выглядит это забавно. А во время боя в лесу периодически падают деревья. Вот и все эффекты.

Построив шахту, удастся добыть лишь часть запасов металла, потом придется углублять разработку, тратя на это дерево

Построив шахту, удастся добыть лишь часть запасов металла, потом придется углублять разработку, тратя на это дерево.


Озвучка, как и в большинстве отечественных творений, положительных эмоций не вызывает. Актеры не слишком хорошо отыгрывают роли, а порой говорят так, что понять смысл можно, только прочитав дублирующий слова текст. Музыка же среднего качества и вполне соответствует происходящему на экране.

Освобождение от ига

Геймерам, которые год назад играли в «Спарту», «Золотая Орда» не покажет ничего нового, кроме трех наций и соответствующих им зданий и юнитов. Кампания линейна, миссии стандартны и сводятся к простым схемам: помочь друзьям и получить от них награду за поддержку, уничтожить вражеское поселение или скрытно пробраться в стан противника. Кстати, местные стелс-операции наталкивают на мысль о низком уровне реалистичности. Где это видано, чтобы в чистом поле три русских воина не заметили стоящего в метре от них монгола, воспользовавшегося способностью «невидимость»? Что ж, подведем итог: ребята из World Forge создали рядовую RTS, без изюминок и красочных роликов, во многом вторичную и запоздавшую с выходом минимум на год.


Категория: G | Добавил: ВсеЗнающий (01.10.2008)
Просмотров: 1420 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
НАШИ СПОНСОРЫ:

    НАШИ ПАРТНЕРЫ:

      НАША СТАТИСТИКА:

        Рейтинг сайтов TOP•MostInfo.net Рейтинг сайтов ТОП Яндекс цитирования

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Незарегистрированных: 1
Пользователей: 0


V1T.RU
Copyright MyCorp © 2024