Название в России: Gray Matter: Призраки подсознания Разработчик: Tonuzaba Entertainment Издатель: digital tainment pool Издатель в России: Акелла Модель распространения: розничная продажа Статус: в разработке, запланирована на 2008 год Российский статус: локализуется, выход планируется на I квартал 2009 года Официальный сайт: Открыть русский сайт Жанры: Adventure Multiplayer: Отсутствует
Родители классической адвенчуры, LucasArts и Sierra On-Line, во многом
обязаны успехом своим "легендарным" сотрудникам. В штате последней
числились сразу две женщины-разработчика, заслужившие титул "Королевы
квеста". Одна — Роберта Уильямс (Roberta Williams), основательница
"Сьерры" и автор знаменитой "линейки" King's Quest. Другая — Джейн
Дженсен (Jane Jensen), дизайнер трилогии Gabriel Knight. Программистка
по образованию, Дженсен начинала в Hewlett-Packard. Попав в Sierra,
новоиспеченная сценаристка посвятила себя второму любимому делу —
сочинительству (Police Quest 3, King's Quest 6). С юных лет ей были
интересны оккультизм, философия и история. Настоящее признание
талант Джейн получил с выходом ее дебютного творения — Gabriel Knight:
Sins of the Fathers, заглавной части серии. Популярность ему обеспечила
необычная для игр той поры мрачная атмосфера в сочетании со "взрослыми"
сценами (кровь, насилие, эротические мотивы). По вкусу аудитории
пришлись и мистически-реалистичный сюжет, и сложные загадки, гладко
вплетенные в повествование. К концу 90-х адвенчурный бум сошел
на нет, и писательница одновременно с самой Sierra покинула жанр. Новое
занятие она нашла в "казуальном" секторе индустрии, где, поработав над
офисными забавами, и изменила взгляды на то, какой должна быть успешная
игра. J-Files
В 2003 году Дженсен появилась на выставке E3 с анонсом квеста под
кодовым именем Project Jane-J. К некоторому разочарованию поклонников,
выяснилось, что к GK он отношения не имеет. Зато и на этот раз история
возникла не на пустом месте. В ее основу легли спорные гипотезы из
области нейробиологии. О готовящемся проекте объявил издатель
— Adventure Company. Правда, вскоре компания, терпевшая убытки, сильно
сократила финансирование, и в конце концов дело заглохло. Лишь после
"возрождения" адвенчуры в Европе перед Project Jane-J открылись новые
перспективы. Права отошли Anaconda Games — отделению крупной немецкой
конторы dtp entertainment, разработчиком стала темная лошадка из
Венгрии — Tonuzaba Entertainment. Игру, окрещенную Gray Matter,
привезли на Games Convention 2006. Ни о скриншотах, ни о роликах на тот
момент речь не шла. А вот о персонажах было рассказано предостаточно.
Саманта Эверетт — студентка и по совместительству уличная фокусница,
путешествующая по Англии. Однажды по дороге в Лондон мотороллер Сэм
сломался. Неподалеку девушка обнаружила готический особняк, густо
увитый плющом (Dread Hill House). "Центр изучения аномалий восприятия"
— гласила табличка у парадной двери. Иллюзионистка оказалась не
единственной, кто хотел попасть внутрь. Обманом заняв место ассистентки
доктора, мисс Эверетт получила стабильный источник дохода и кучу
неприятностей. Ее работодатель, нейробиолог Дэвид Стайлс, —
личность, мягко говоря, странная. После гибели жены в результате
несчастного случая второй герой Gray Matter заперся в загородном доме и
с головой ушел в лабораторные исследования. "Не исключено, что он
слегка безумен", — отзывается Джейн о своем подопечном. Небольшой намек
в этом направлении — полумаска а-ля "Призрак оперы", которую отшельник
носит на эскизах. More "Matrix" than "Van Helsing"
В GM Дженсен намеренно отходит от чистой мистики в пользу
правдоподобности. Сюжет закручен вокруг скрытых возможностей
человеческого мозга. Сценарий пошел дальше, чем современные труды по
нейробиологии: он скорее упирается в метафизику и философию. В
первом задании "незаконной" помощнице ученого поручили найти шестерых
добровольцев для очередного опыта. Ближайшее "угодье для ловли
кроликов" — Оксфордский университет, где когда-то преподавал ее
наниматель. Однако вроде бы безобидный эксперимент (студенты должны
были проделать в уме ряд физических упражнений) привел к неожиданным
последствиям. В университетском кампусе начали происходить события,
отражающие воображаемые действия "объектов", а Дэвид стал видеть тень
супруги. Есть ли тут закономерность? Случайно ли Саманта вообще
очутилась на пороге имения? Такова завязка интриги. Идея
тесной связи мысли и реальности затрагивалась многими фантастами. Если
автор за годы "мелкой работы" не растеряла сочинительское дарование,
она сумеет любопытно обыграть концепцию и не уйти в псевдонаучность. Глас народа
К сожалению, некоторые ее решения заведомо сомнительны. Например:
"История глубока и символична, и при этом сможет напугать не хуже
обыкновенного «хоррора»". Конечно, подавляющее большинство игроков
останется довольно, если из Gray Matter выйдет не форменный артхаус, а
что-нибудь более приземленное. Но не хотелось бы, чтобы произведение с
таким потенциалом превратилось в пафосный ужастик. "Все, что
претендует на популярность, обязано быть легким и развлекать
потребителя", — продолжает Дженсен. Судьба же адвенчуры, по мнению
дизайнера, в руках не бывалых квестоманов, а клерков и домохозяек.
Освоить технику "point-and-click" им поможет обучающее введение. Оно же
поддержит ранимых новичков в начальных загадках, после чего передаст
"спасательные" полномочия системе подсказок. Заковыристость головоломок
будет нарастать в течение игры, однако по общей сложности Gray Matter
на порядок проще GK, к тому же разработчики клятвенно обещают обойтись
без утомительного пиксель-хантинга. Из Gabriel Knight сюда
перекочуют нелинейность (две альтернативные концовки плюс, вероятно,
побочные ответвления) и солидная продолжительность. По слухам, GM
сделают в два раза длиннее Syberia, что означает 40 часов игрового
времени. Иными словами, мы увидим что-то наподобие Dreamfall: The
Longest Journey: основной упор — на повествование, а не на механику. Дело техники
Тем, кто ждет этот проект, стоит волноваться по двум причинам. Первая —
сжатые сроки. Вторая — неопытность Tonuzaba Entertainment, прежде
занимавшейся только изготовлением программного обеспечения. Впрочем,
малочисленные скриншоты производят неплохое впечатление. Gray Matter
выполнена в 2.5D: трехмерные персонажи на плоских "задниках", как в
Syberia. Реалистичные "акварельные" фоны детализированы и используют
динамическое освещение и анимацию (эффекты плывущих по небу облаков,
шевелящейся листвы и т.п.). Но лейпцигская демо-версия вступительной
части приключения кажется совсем сырой; глаз режут почти статичные
локации и серые блоки вместо объектов. Единственная модель — Саманта —
хорошо вписана в окружение (за счет затемнения и сглаживания), хотя
сама по себе смотрится размыто, да и ходит неуклюже. В таком
виде игра пребывала летом нынешнего года. Возможно, Anaconda опасается
конкуренции со стороны A Vampyre Story, которая тоже выйдет в первом
квартале 2008-го и уже выглядит вполне спелой. Gray Matter за ней,
конечно, не угнаться. Порядка сорока часов действа с добротной
графикой, артистичной озвучкой и колоритной музыкой — далекая
перспектива, недостижимая за 4-8 месяцев. Скрестим пальцы и понадеемся,
что релиз состоится намного позже запланированной даты. В конце концов,
писательский талант и энтузиазм Джейн Дженсен достойны наилучшего
воплощения, не скомканного амбициями издателя.
|