Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сделать стартовой Добавить в избранное
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
A [6]
B [10]
C [17]
D [14]
E [9]
F [12]
G [14]
H [17]
I [2]
J [2]
K [6]
L [8]
M [12]
N [7]
O [4]
P [18]
Q [2]
R [8]
S [28]
T [13]
U [2]
V [2]
W [19]
X [4]
Y [1]
Z [2]
РУС [35]
# [3]
0-9
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
Какую статью от Isaevdimon-x96 вы ждёте больше всего?
Всего ответов: 27

Главная » Статьи » PRO Игры » G

Gray Matter

Название в России: Gray Matter: Призраки подсознания
Разработчик: Tonuzaba Entertainment
Издатель: digital tainment pool
Издатель в России: Акелла
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в разработке, запланирована на 2008 год
Российский статус: локализуется, выход планируется на I квартал 2009 года
Официальный сайт: Открыть русский сайт
Жанры: Adventure
Multiplayer: Отсутствует

Родители классической адвенчуры, LucasArts и Sierra On-Line, во многом обязаны успехом своим "легендарным" сотрудникам. В штате последней числились сразу две женщины-разработчика, заслужившие титул "Королевы квеста". Одна — Роберта Уильямс (Roberta Williams), основательница "Сьерры" и автор знаменитой "линейки" King's Quest. Другая — Джейн Дженсен (Jane Jensen), дизайнер трилогии Gabriel Knight. Программистка по образованию, Дженсен начинала в Hewlett-Packard. Попав в Sierra, новоиспеченная сценаристка посвятила себя второму любимому делу — сочинительству (Police Quest 3, King's Quest 6). С юных лет ей были интересны оккультизм, философия и история.

Настоящее признание талант Джейн получил с выходом ее дебютного творения — Gabriel Knight: Sins of the Fathers, заглавной части серии. Популярность ему обеспечила необычная для игр той поры мрачная атмосфера в сочетании со "взрослыми" сценами (кровь, насилие, эротические мотивы). По вкусу аудитории пришлись и мистически-реалистичный сюжет, и сложные загадки, гладко вплетенные в повествование.

К концу 90-х адвенчурный бум сошел на нет, и писательница одновременно с самой Sierra покинула жанр. Новое занятие она нашла в "казуальном" секторе индустрии, где, поработав над офисными забавами, и изменила взгляды на то, какой должна быть успешная игра.

J-Files

В 2003 году Дженсен появилась на выставке E3 с анонсом квеста под кодовым именем Project Jane-J. К некоторому разочарованию поклонников, выяснилось, что к GK он отношения не имеет. Зато и на этот раз история возникла не на пустом месте. В ее основу легли спорные гипотезы из области нейробиологии.

О готовящемся проекте объявил издатель — Adventure Company. Правда, вскоре компания, терпевшая убытки, сильно сократила финансирование, и в конце концов дело заглохло. Лишь после "возрождения" адвенчуры в Европе перед Project Jane-J открылись новые перспективы. Права отошли Anaconda Games — отделению крупной немецкой конторы dtp entertainment, разработчиком стала темная лошадка из Венгрии — Tonuzaba Entertainment. Игру, окрещенную Gray Matter, привезли на Games Convention 2006. Ни о скриншотах, ни о роликах на тот момент речь не шла. А вот о персонажах было рассказано предостаточно.

Саманта Эверетт — студентка и по совместительству уличная фокусница, путешествующая по Англии. Однажды по дороге в Лондон мотороллер Сэм сломался. Неподалеку девушка обнаружила готический особняк, густо увитый плющом (Dread Hill House). "Центр изучения аномалий восприятия" — гласила табличка у парадной двери. Иллюзионистка оказалась не единственной, кто хотел попасть внутрь. Обманом заняв место ассистентки доктора, мисс Эверетт получила стабильный источник дохода и кучу неприятностей.

Ее работодатель, нейробиолог Дэвид Стайлс, — личность, мягко говоря, странная. После гибели жены в результате несчастного случая второй герой Gray Matter заперся в загородном доме и с головой ушел в лабораторные исследования. "Не исключено, что он слегка безумен", — отзывается Джейн о своем подопечном. Небольшой намек в этом направлении — полумаска а-ля "Призрак оперы", которую отшельник носит на эскизах.

More "Matrix" than "Van Helsing"

В GM Дженсен намеренно отходит от чистой мистики в пользу правдоподобности. Сюжет закручен вокруг скрытых возможностей человеческого мозга. Сценарий пошел дальше, чем современные труды по нейробиологии: он скорее упирается в метафизику и философию.

В первом задании "незаконной" помощнице ученого поручили найти шестерых добровольцев для очередного опыта. Ближайшее "угодье для ловли кроликов" — Оксфордский университет, где когда-то преподавал ее наниматель. Однако вроде бы безобидный эксперимент (студенты должны были проделать в уме ряд физических упражнений) привел к неожиданным последствиям. В университетском кампусе начали происходить события, отражающие воображаемые действия "объектов", а Дэвид стал видеть тень супруги. Есть ли тут закономерность? Случайно ли Саманта вообще очутилась на пороге имения? Такова завязка интриги.

Идея тесной связи мысли и реальности затрагивалась многими фантастами. Если автор за годы "мелкой работы" не растеряла сочинительское дарование, она сумеет любопытно обыграть концепцию и не уйти в псевдонаучность.

Глас народа

К сожалению, некоторые ее решения заведомо сомнительны. Например: "История глубока и символична, и при этом сможет напугать не хуже обыкновенного «хоррора»". Конечно, подавляющее большинство игроков останется довольно, если из Gray Matter выйдет не форменный артхаус, а что-нибудь более приземленное. Но не хотелось бы, чтобы произведение с таким потенциалом превратилось в пафосный ужастик.

"Все, что претендует на популярность, обязано быть легким и развлекать потребителя", — продолжает Дженсен. Судьба же адвенчуры, по мнению дизайнера, в руках не бывалых квестоманов, а клерков и домохозяек. Освоить технику "point-and-click" им поможет обучающее введение. Оно же поддержит ранимых новичков в начальных загадках, после чего передаст "спасательные" полномочия системе подсказок. Заковыристость головоломок будет нарастать в течение игры, однако по общей сложности Gray Matter на порядок проще GK, к тому же разработчики клятвенно обещают обойтись без утомительного пиксель-хантинга.

Из Gabriel Knight сюда перекочуют нелинейность (две альтернативные концовки плюс, вероятно, побочные ответвления) и солидная продолжительность. По слухам, GM сделают в два раза длиннее Syberia, что означает 40 часов игрового времени. Иными словами, мы увидим что-то наподобие Dreamfall: The Longest Journey: основной упор — на повествование, а не на механику.

Дело техники

Тем, кто ждет этот проект, стоит волноваться по двум причинам. Первая — сжатые сроки. Вторая — неопытность Tonuzaba Entertainment, прежде занимавшейся только изготовлением программного обеспечения. Впрочем, малочисленные скриншоты производят неплохое впечатление. Gray Matter выполнена в 2.5D: трехмерные персонажи на плоских "задниках", как в Syberia. Реалистичные "акварельные" фоны детализированы и используют динамическое освещение и анимацию (эффекты плывущих по небу облаков, шевелящейся листвы и т.п.). Но лейпцигская демо-версия вступительной части приключения кажется совсем сырой; глаз режут почти статичные локации и серые блоки вместо объектов. Единственная модель — Саманта — хорошо вписана в окружение (за счет затемнения и сглаживания), хотя сама по себе смотрится размыто, да и ходит неуклюже.

В таком виде игра пребывала летом нынешнего года. Возможно, Anaconda опасается конкуренции со стороны A Vampyre Story, которая тоже выйдет в первом квартале 2008-го и уже выглядит вполне спелой. Gray Matter за ней, конечно, не угнаться. Порядка сорока часов действа с добротной графикой, артистичной озвучкой и колоритной музыкой — далекая перспектива, недостижимая за 4-8 месяцев. Скрестим пальцы и понадеемся, что релиз состоится намного позже запланированной даты. В конце концов, писательский талант и энтузиазм Джейн Дженсен достойны наилучшего воплощения, не скомканного амбициями издателя.


Категория: G | Добавил: ВсеЗнающий (07.06.2008)
Просмотров: 600 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
НАШИ СПОНСОРЫ:

    НАШИ ПАРТНЕРЫ:

      НАША СТАТИСТИКА:

        Рейтинг сайтов TOP•MostInfo.net Рейтинг сайтов ТОП Яндекс цитирования

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Незарегистрированных: 1
Пользователей: 0


V1T.RU
Copyright MyCorp © 2024