Далеко на северo -
востоке империи Тамриэль лежит вулканический остров Вварденфел, по -
эльфийски - Морровинд. Когда - то тут жили гномы, но потом извержение
вулкана уничтожило их народ. Остров постепенно заселили эльфы, а четыре
века назад он стал частью Империи. Вокруг действующего вулкана, в
центре, бушуют красные песчаные бури, а ближе к побережью расположены
около тридцати больших и малых городов. Вварденфел является тюрьмой
Империи - она ссылает сюда преступников.
Третья часть саги
Elder Scrolls начинается с момента, когда наш герой - рождённый в
тюрьме, сын неизвестных родителей - прибывает в Вварденфел на
поселение.
При взгляде на этот остров захватывает дух. Такую
"живую" графику я не видел ни где. Всё выглядит "не по-детски" реально.
Причудливо изогнутые деревья, переплетение света с тенью, при взгляде
на небо создаётся впечатление, что создатели игры фотографировали небо
и помещали его в игру. Эту игру можно поставить на первое место по
графике.
В игре много приятных мелочей связанных с графикой.
Например, если бежать по воде, а затем резко обернуться то можно
увидеть, как по воде расходятся круги или как в зависимости от
положения солнца меняются тени. Можно увидеть, как от пролетающей над
вами птицы видна тень. Так же есть и смена дня и ночи, разные погодные
явления, песчаные бури и т.д. Такого рода примочек в игре бесчисленное
множество. Кажется, это слишком хорошо, чтобы быть правдой, но поверьте
мне, это действительно так!
Ещё один плюс - это абсолютная
свобода действий для вас. Играя в Morrowind, вы можете жить, как
пожелаете. Можете строить себе замок, копить деньжат, стремиться к
власти в одной из семи гильдий (бойцов, магов, воров, Имперского
Легиона, Имперского Культа, Церкви и Гильдия убийц - Мораг Тонг).
Можете просто путешествовать.
После того как вы ступаете
свободным человеком на землю Morrowind'а, вам дают письмо к Каю
Кассандеру. Когда письмо будет доставлено этому грязному старикашке, он
предложит вам вступить в ряды Имперских Шпионов. После этого вы
начинаете полную самостоятельную жизнь. Делай что хочешь, иди куда
хочешь, убивай кого хочешь... Это конечно в том случае, если вы решили
переступить сторону закона. Если же вы решили присоединиться к одной из
гильдий, то вам придётся выполнять задания, которые вам будут давать.
Причём если вам всучили задание, то вы, как говориться, уже не
отмажетесь от него. Правда, сроки выполнения этого самого задания
неограниченные. Традиционных очков опыта в Morrowind'e нет. Здесь всё
базируется на росте умений. А их в игре аж 27. Уровень владения каждым
умением выражается числом от одного до ста. Навыки растут только тогда,
когда вы ими пользуетесь. Например, бег поднимает атлетику, прыжки -
акробатику и т.д. и т.п. Прямо как по теории Ламарка.
Еще один
большой плюс в игре, что вы можете взять абсолютно любой предмет, будь
то какое-то растение, чашка из-под супа или коллекционная картина! Но
все вы никогда не унесете - силы не хватит! Поэтому можно заниматься
самым настоящим грабежом - воровать предметы и продавать их местному
торговцу. Правда, это пустая трата времени, т.к. много денег вы на этом
никогда не получите!
Пару слов о магии в игре. Её в игре
много, хорошей и разной. Магия присутствует на все случаи жизни: боевая
магия и защита, лечение и полёт, призыв существ и дыхание под водой.
Использовать магию в бою очень и очень неудобно. Для того чтобы
воспользоваться магией надо, сперва убрать оружие, затем выбрать магию
и использовать её, а потом опять достать оружие. Магию можно готовить
самому - вы можете создать магию абсолютно любого вида. Это радует!!!
Немного замолвлю словечко и о звуке. "На вкус и на цвет товарища нет" -
так гласит мудрая пословица. Она как нельзя лучше подходит для звука в
The Elder Scrolls III. Лично мне он понравился. Чистый перевод (в
версии от 1С), так сказать без акцента, хорошие звуки - очень
реалистичные. Некоторые наоборот говорят, что звук так себе, а
некоторые говорят, что вообще отстой. Рас уж заговорили о звуке, надо
сказать, что самыми "звучащими" предметами в игре являются простые
горожане. Каждый так и норовит что-нибудь сказать вам. Пробегая мимо
кого-нибудь, можно услышать: "Давай быстро чего тебе?!". Кстати говоря,
этих самых "звучащих" предметов в игре больше тысячи. Представьте себе,
сколько разработчики корпели над созданием всех диалогов. Кстати, раз
уж затронули тему горожан, хотелось бы сказать про AI в игре. Он так
сказать стандартный. Например, горожане ведут себя мирно, но как вы
только начнёте на них "наезжать" они перед вами в долгу не останутся,
т.е. начнут очень рьяно сопротивляться.
Теперь о минусах игры.
Фирменное блюдо в Morrowind'e - это застревание в стенах. Если вы всё
же застряли, мой вам совет - подпрыгивайте и выкручивайтесь в разные
стороны, до тех пор, пока не выпутаетесь.
Morrowind -
достойное продолжение саги The Elder Scrolls. Настоящая ролевая игра
способная разлучить вас с реальностью. Огромный игровой мир,
продуманность деталей и классный дизайн. Ну а баги… их стоит пережить
ради такой игры!