Разработчик: Paradox Interactive Издатель: Paradox Interactive Локализатор в России: Snowball Interactive Издатель в России: 1C Модель распространения: розничная продажа Статус: в официальной продаже с 15 апреля 2008 года Российский статус: локализуется, выход планируется на 2008 год Жанры: Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры: Crusader Kings, Crusader Kings: Deus Vult, Europa
Universalis 3, Europa Universalis 3: Napoleon's Ambition, Pax Romana Multiplayer: (32) LAN, Internet За
семь лет, прошедших после выхода Europa Universalis, Paradox
Interactive выбилась в лидеры рынка глобальных стратегий. Выпустив
«линейку» по Средневековью, Новому времени, эпохе промышленной
революции и Второй мировой, шведская студия принялась шлифовать ее с
помощью аддонов. Кто-то называл это эволюцией, другие говорили о
застое. Однако в нынешнем году Paradox опомнилась и впервые с 2004-го
порадовала по-настоящему оригинальным творением. SPQR Системные требования Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Europa Universalis: Rome очень похожа на Europa Universalis 3. Конечно,
речь идет о концепции. Их разделяют полтора тысячелетия, но задачи
схожи: «собирание земель» и создание централизованной державы. В
масштабах EU удельные княжества и города-государства — почти одно и то
же. Поэтому в Paradox не придумывали правила с нуля, а адаптировали
механику EU 3. Если вы знакомы с их предыдущим проектом, то разберетесь
в Rome за полчаса. Впрочем, даже новички вникнут в нее за
день-два, и, к счастью, не будут напуганы графикой. До Rome: Total War
далеко, но это ощутимый шаг вперед. Оформленный в древнеримском стиле
интерфейс опрятнее и удобнее. Информация всегда под рукой — авторы
по-прежнему не скупятся на тематические фильтры для карт, сводные
таблицы и напоминания о важных событиях. К сожалению, не везде
хватает автоматизации. Сильно пострадала торговля: вместо отправки
купцов на крупные ярмарки (как в EU 3) теперь необходимо налаживать
связи между провинциями (как в Civilization). Следить за маршрутами
караванов в растущей империи становится труднее, и эффективность
экономики падает. Опыт Hearts of Iron 2: Doomsday и Europa Universalis
3: Napoleon's Ambition подсказывает, что от этой напасти нас избавит
аддон. В любом случае, EU: Rome — не царство микроменеджмента.
Руководство стало проще, некоторые возможности вовсе исчезли. Игрок
больше не настраивает внутреннюю политику, двигая «ползунки». Ему
неподвластны статьи бюджета, кроме выплаты жалования солдатам и
матросам. Наука не требует субсидий. Чтобы иноверцы начали молиться
вашим богам, не нужно посылать проповедников. Изменения
передают дух более примитивной эпохи, но у них есть и иная цель.
Готовясь к выходу Majesty 2, Paradox осваивает приемы непрямого
управления. В основном здесь не отдают четкие приказы, а расставляют
приоритеты и «смазывают узлы» прогресса. EU: Rome превосходно «летит на
автопилоте», пока электронные человечки не влипнут в неприятности, или
вы не вздумаете сменить курс. На мой взгляд, глобальные стратегии
должны быть именно такими; принимать ключевые решения интереснее, чем
копаться в деталях. 5 лет назад чрезмерная тяжеловесность уже сгубила
перспективный «римский» проект этого же жанра — Pax Romana.
Чаще всего вы будете воздействовать на античное общество с помощью
религии. «Заказывая» пророчества, игрок получает благословения или
проклятия, т.е. бонусы и штрафы в разных сферах. На успешное толкование
знамений влияет количество возведенных храмов. Жрецам поручили и
восстановление стабильности: дабы вернуть расположение небожителей, они
требуют немалых трат на жертвенный скот. Еще один способ
указать стране нужную дорогу — «национальные идеи». Система из EU 3
полностью переработана. Во-первых, выбор НИ растет вместе с
технологиями (на старте доступно 8 из 40). Во-вторых, число и тип
ячеек, в которые вставляются «идеи», зависит от структуры власти.
Хотите превратить республику в диктатуру и «заработать» лишний слот?
Придется создать определенные условия — в EU: Rome нет кнопки «устроить
переворот». Жизнь замечательных патрициев
Впрочем, более важное отличие от Europa Universalis 3 — взаимодействие
персонажей, заимствованное из Crusader Kings. Заглянув на «биржу
труда», вы увидите список скучающих аристократов. В личных делах
изложены их умения в качестве генералов, послов, губернаторов или
ученых. Оценив таланты, людей следует усадить на соответствующие посты.
Однако возня с чиновниками — не просто жонглирование цифрами.
Помимо профессиональных характеристик, у каждого есть изменчивые
показатели «популярности» и «верности». Они сулят проблемы всех сортов:
от избрания консулами раскрученных бездарей и предательства
губернаторов, готовых перебежать к щедрому повелителю, до масштабных
гражданских войн. Конечно, EU:R далеко до феодальных головоломок
Crusader Kings: Deus Vult. Внимательный правитель различит сгущающиеся
тучи задолго до того, как грянет гром, и заранее примет меры. Правда,
искусственный интеллект не так прозорлив, поэтому владения соседей
нередко сгнивают изнутри и распадаются. «Роль личности»
используют на полную катушку лишь поклонники RPG-подхода,
предпочитающие не эффективные, а жизненные действия. Биографии,
ведущиеся в закладках персонажей, станут хорошим подспорьем в
распространенном фанатском творчестве — написании рассказов по мотивам
таких партий. Карфаген должен быть разрушен
Несмотря на небольшие погрешности, Europa Universalis: Rome — достойная
игра. Жаль, что ей недостает размаха: EU 3 охватывала почти весь земной
шар, а тут нас «ужали» до Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.
Поначалу кажется, что предложенные пять десятков племен и государств —
это много. На самом деле яркие воспоминания оставят только 5-6
кампаний. Очевидно, что «титульным» прохождением, богатым на
политические интриги и эпические сражения, станет путь от зарождения
Римской империи до пика ее могущества. Номера легионов, охраняющих
границы от бесконечных орд варваров, надолго врежутся в память. Затем
можно устроить противостояние между Цезарем и Помпеем, попытаться
выжить в роли греческого и галльского «карлика» из 1-2 провинций или
сесть на трон экзотической окраинной державы (например, Армении)… Но
число по-настоящему разных стран не так уж велико. Объединив Элладу в
кампании за Спарту, нет смысла браться за Афины — вы не откроете для
себя практически ничего нового. * * * Europa Universalis:
Rome вряд ли займет вас больше чем на пару недель, зато наверняка
подтолкнет к глубокому изучению античной истории. Этим она и
привлекательна. 79% неплохо Большое спасибо AG за предоставленную информацию!
|