Настольный сеттинг
The Dark Eye появился в Европе 25 лет назад,
поэтому неудивительно, что за столь долгий срок своего существования он
обрел известность и многочисленную армию поклонников. Сотрудники
Radon Labs,
приняв решение перенести действие ролевой игры на компьютеры, прекрасно
понимали, на что они идут – все мы знаем, как трудно угодить
требовательным фанатам. Тем не менее уже в первый уикенд продаж в
Германии
Drakensang: The Dark Eye разошлась тиражом в 25 тысяч копий – согласитесь, это говорит о многом.
Один за всех и все за одного!
Как это обычно бывает, сюжетная завязка не предвещала ничего особенного
– наш герой получает письмо от своего доброго друга Ардо, в котором
изложена просьба срочно прибыть в городок Фердок для личной встречи.
Наш герой – понятие весьма неопределенное, потому как для начала нам
предстоит определить его внешний вид и характеристики. Здесь настоящее
раздолье – порядка двадцати классов персонажей, причем помимо знакомых
нам воина, мага, гнома или эльфа мы сможем играть бродягой, амазонкой и
даже пиратом. Кроме того, внутри каждого класса имеются специализации,
и даже выбор пола персонажа.
Уже начиная с этого момента, у игрока буквально глаза разбегаются –
количество характеристик каждого героя просто умопомрачительно, а
местами даже неуместно. Те, кто привыкли просто собирать растущие под
ногами растения и распределять очки опыта между несколькими
характеристиками и умениями а-ля
Gothic,
будут ошарашены. Желаете сорвать какую-нибудь травку для внутреннего
потребления или изготовления зелья? Извольте для начала свой навык
сбора растений повысить, а уж потом пробуйте. Именно пробуйте – потому
что не каждый раз удастся заполучить искомый листик – если навык развит
недостаточно хорошо, то частенько будете видеть неприятную надпись
failure.
Так что при распределении накопленных очков опыта советуем быть
максимально внимательными – у каждого класса персонажей есть не только
уникальные способности, но и слабые стороны.
Боевая система в
The Dark Eye крайне демократична – в любой
момент сражения игрок может нажать на паузу и поколдовать над
подопечными персонажами. Вот сейчас и настал момент, когда необходимо
объявить, что
Drakensang по сути является командной RPG. Это
означает, что практически всю игру мы пройдем в компании боевых
товарищей. Право выбора соратников нам не предоставляют, но как только
они попадают в команду, задача развивать и улучшать характеристики
новобранца падает на ваши плечи. Так что если вы забыли повысить себе
или спутнику какой-либо параметр, смело останавливайте бой и
исправляйте ситуацию. Кроме того, в режиме паузы товарищам можно
раздавать команды – если число противников велико, то правильная
тактика позволит одержать победу с минимальными потерями.
Классика жанра?
Такое путешествие в компании, по сути, сильно облегчает прохождение.
Если свои очки опыта вы потратите на обучение варке зелий, то соратника
можно сделать неплохим кузнецом – тогда в наличии всегда будут лечебные
снадобья и приличное оружие. Способности друзей помогут даже в ведении
диалогов, которых в
The Dark Eye великое множество, как и подобает качественной RPG.
Сюжет, несмотря на столь тривиальную завязку, поражает своей глубиной и
продуманностью – по мере прохождения вы начинаете распутывать
закрученную детективную историю. Помимо основной линии квестов вас ждет
и огромное количество побочных заданий, разнообразие которых,
несомненно, радует. Банальных «принеси что-то» или «убей кого-то» вы
почти не встретите, поэтому получение очков опыта в результате
становится приятным довеском к интересному приключению. Характеры NPC,
встречающихся на вашем пути, проработаны неплохо. И если озвучка
оставляет желать лучшего, то мимика собеседников и продуманность
диалогов выглядят достойно, что делает «говорливую» составляющую
The Dark Eye еще одним винтиком, грамотно закрученным в механизм классической ролевой игры.
Просторный мир, по которому нам придется побегать в процессе выполнения
заданий, создан на собственном движке компании-разработчика – в работе
над
The Dark Eye движок
NEBULA подлатали, в результате чего перед нами предстали красивые пейзажи и неплохие модели персонажей. Правда, бесшовный мир у
Radon Labs
не получился – на загрузку новых локаций придется потратить 15-20
секунд ожидания. Но, скорее всего, многих игроков раздосадуют вовсе не
экраны загрузки между локациями, а передвижение по ним. Если
стандартная
WASD привычна практически всем и всегда, то камера
ведет себя уж очень неприлично. С одной стороны, изменить ракурс с
помощью зажатой правой кнопки мыши порой бывает весьма кстати – можно
рассмотреть происходящее на экране со всех сторон, увеличив или
уменьшив радиус обзора. С другой стороны, в некоторых случаях такие
манипуляции для поворота камеры кажутся слишком сложными – иногда
добиться нужного ракурса в бою вовремя не получается. Кроме того, столь
неудобной для многих беготни по локациям будет много – разработчиками
быстрый переход между ними не предусмотрен.
***
Нет сомнений –
Drakensang: The Dark Eye
получилась качественной RPG в лучших традициях жанра. Правда, она могла
бы стать еще лучше, если бы разработчикам удалось соблюсти баланс и
немного упросить ролевую систему. Несомненно, настоящие поклонники
ролевых игр будут с большим удовольствием проводить часы перед экраном,
раздумывая, какую характеристику необходимо повысить своему персонажу
на данный момент. Остальных же такие сложности, скорее всего, отпугнут.
И они, к сожалению, не увидят этого прекрасного мира, не оценят
сложного, интересного и глубокого сюжета, не насладятся приятной
графикой и музыкой, звучащей в игре. Остается посоветовать лишь одно –
не рубите с плеча. Если вы не равнодушны к жанру RPG, не забрасывайте
The Dark Eye
при первой же возникшей сложности – ваши усилия будут вознаграждены, и
взамен вы проведете немало приятных часов в этом сказочном и интересном
мире.