Для кого-то
посредственная игра — потраченное
впустую время и выброшенные деньги.
Но что если взглянуть на проблему с
другого ракурса? Dimensity и
аналогичные поделки подтверждают
непрофессионализм или
бесталанность своих «родителей»
и заставляют усомниться в
эффективности современной
рыночной системы. В мире, где спрос
формирует предложение, до сих пор
появляются заранее обреченные на
провал продукты. Что это?
Бесконечные «тренировки на
кошках»? Роковая случайность? А
может быть, сознательное
стремление выехать на беспечных
покупателях, верящих всему, что
написано на коробке?
Демоничество
Подозреваю, что в отношении
Dimensity
справедливы все три пункта.
Классическая пьеса о последней
воле монарха мила, но чем больше
врагов падало под ударами остро
заточенного клинка, тем сильнее во
мне крепло чувство, что игру делали
студенты-второкурсники какого-нибудь
болгарского «матмеха».
К техническому исполнению
претензий нет. Запускается? Не
вылетает? Вот и ладушки. Кто ж
виноват, что в веселой компании
друзей-программистов не нашлось
умелого художника и толкового
сценариста, способного сочинить
вменяемый сюжет в жанре
героического фэнтези и осуществить его в игре? Следить за
изобилующей штампами историей «из
грязи в князи» очень скучно и неинтересно.
Война с красноглазыми чудищами,
коварная атака, плен — признаюсь, я
не слишком удивился, когда простой
солдат оказался в одной камере с
королем. Дальнейшие события легко
предскажет любой фанат The Elder
Scrolls 4: Oblivion. Верховный
главнокомандующий трагически
погиб, но перед смертью успел дать
нам некий амулет и наказ: во что бы
то ни стало доставить драгоценное
украшение в столицу. Впрочем, не
совсем украшение. Блестящая
штуковина — это, как сейчас модно
говорить, основной гарант
государственной целостности. Без
нее невозможно короновать нового
правителя, т.е. сохранить страну и
одержать победу над Великим Злом.
Выслушав бредни, герой
отправляется в долгое и полное
опасностей путешествие. Ловкий
взмах волшебной палочкой — и
неуклюжий и страшный клон Diablo
превратился… в неуклюжий и
страшный аналог SpellForce. В
Phenomic прекрасно понимали: для успеха
надо соединить полноценную RTS и
самодостаточную RPG. Dagger Games пошли на
существенные упрощения, урезав до
минимума стратегическую часть и
забыв поддержать ее хорошей
ролевой составляющей. В одной
казарме здесь вылупляются стрелки,
мечники и артиллеристы, в другой —
летающие корабли и полуголые «медсестры».
Скукота! А ведь придется терпеть —
некоторые участки не пройти без
помощников. Нередко подкидывают
бесплатные подкрепления, но это не
панацея. Раз уж разработчикам не
хватило сил на RTS-изыски, вероятно,
стоило ограничиться наймом
нейтральных юнитов (в духе «Битвы
героев» и Stranger).
Помогло бы? Вряд ли. В SpellForce
и SpellForce 2 одиночные
похождения увлекательны не меньше
миссий, предполагающих возведение
базы. Dimensity подражает
худшим представителям семейства
action/RPG. Щелкнул курсором, зарубил,
собрал барахло, выпил лекарство…
Регенерация облегчает процесс.
Если жалко тратить эликсир (или его
попросту нет), всегда можно
посидеть в тихом углу и за пару
минут восстановить здоровье до
максимума. К счастью, такая
необходимость возникает нечасто.
Трофеев обычно в избытке, поэтому
игрока сдерживает не дефицит, а
присущее каждому ролевику желание
сберечь бутылочку «на черный
день». Оружие и броня не менее
важны. Схема в Dimensity
интересная: выпадающие из врагов
мечи «на лету» создает
генератор. Не зная о новшестве, вы
его даже не заметите — настолько
органично оно вписалось в ткань
игры. Увы, реальной пользы — ноль.
Стоящие предметы спрятаны в
сундуках (тщательно обшаривайте
всю карту!), прочий металлолом — лишь
источник валюты.
Есть вещи и посущественнее.
Например, «прокачка»,
постепенно делающая из
бестолкового крестьянина первого
рыцаря. Награда за кровь, пот и
скрюченный указательный палец
слабовата: несколько базовых
характеристик да десяток умений, из
которых действительно ценно одно
или два. Да, в CRPG приветствуется
специализация, но тут авторы
фактически лишили нас выбора —
очков катастрофически мало, а чем
выше уровень «перка», тем
больше отдача от улучшений. Dimensity
вообще на редкость бесхитростна и
прямолинейна. Пообщавшись с
очередным оборванцем, не кривите
лицо. Сказано убить десять волков —
идем и убиваем. Вершиной айсберга
условностей стали встречающиеся
там и сям подземелья, где мы
получаем примитивное задание («зачистка»,
ликвидация «босса», поиск
артефакта) и остаемся без клавиши
«quicksave».
Разобравшись с сюжетными
кампаниями за людей и плохишей,
можно обратиться к серии
разрозненных «скирмиш»-побоищ.
Единственное достоинство
однообразных «challenges» — игра за
мага и две новые «расы» (элементали
и призраки). Мультиплеер вечно
пустует, да и ничего необычного в
нем нет. Перспектива часами гулять
по дурно нарисованным полям и
крошить угловатых страшилищ не
привлекает.
Ролевая диета
Не играйте до, после и вместо
обеда в болгарские RPG.
50%
средненько