Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сделать стартовой Добавить в избранное
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
A [6]
B [10]
C [17]
D [14]
E [9]
F [12]
G [14]
H [17]
I [2]
J [2]
K [6]
L [8]
M [12]
N [7]
O [4]
P [18]
Q [2]
R [8]
S [28]
T [13]
U [2]
V [2]
W [19]
X [4]
Y [1]
Z [2]
РУС [35]
# [3]
0-9
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
Какой жанр игр вы предпочитаете?
Всего ответов: 105

Главная » Статьи » PRO Игры » C

Culpa Innata: Презумпция Невиновности

Название в России: Culpa Innata: Презумпция виновности
Разработчик: Momentum AS
Издатель: Strategy First
Издатель в России: Акелла
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 23 октября 2007 года
Российский статус: в официальной продаже с 19 декабря 2007 года
ISO статус: релиз состоялся 27 октября 2007 года
Жанры: Adventure / 3D
Похожие игры: Blade Runner, Dreamfall: The Longest Journey, Longest Journey, The, Pandora Directive, Tex Murphy: Overseer, Under a Killing Moon
Multiplayer: Отсутствует
Самая усердная

Пока термин "адвенчура" обрастал различными оттенками ("интерактивное кино-ситком-новелла"), Momentum AS тихо действовала в рамках жанра. Пять лет работы плюс год простоя в ожидании издателей — ужасный по… да по любым меркам срок. Жалкие крохи информации, одинокий ролик и почти нулевая реклама обнадеживали. Так и подбивает спросить: "На что вы надеялись?". Дебютный проект никому не известной турецкой команды в традициях лучших представителей школы? Черт, и откуда только силы.

Никто не ждал... Хотя нет, кое-кто ждал, причем сразу шедевра. Дело в своевременном превью, опубликованном на сайте Just Adventure. Источник, заслуживающий доверия, делился впечатлениями после испытания бета-версии. "Приключение века" из его уст, поверьте, многого стоит. Чудеса бывают, в чем я лично убедился. Не берусь утверждать насчет "века", однако эпитеты с приставкой "самый" к Culpa Innata очень даже применимы.

Самая масштабная

Создание уникального мира — предприятие рисковое. И не потому, что уникальные миры себя изжили. При желании можно за семь дней управиться. Вопрос, окажутся ли ваши старания востребованными при нынешней-то коммерциализации. Мастера не мудрствуют, и Momentum в который раз заглянула в будущее. В 2047 год. Но как заглянула! Детальности и цельности ее видения позавидуют иные корифеи фантастики. Blade RunnerКраткая информация об игре, Tex Murphy, The Longest Journey — след каждой из них заметен на теле CI. И при этом игра держится особнячком, выстраивая собственную философию.

Вместо того чтобы нагонять серые краски о катаклизмах, имплантатах и суровых постъядерных буднях, авторы обратились к утопии. Не авторы, конечно, а Всемирный Союз, возникший в результате альянса крупнейших развитых стран. Оградившись от т. н. отсталых государств (России в том числе), они принялись строить идеальное общество. Общество сильных, умных, послушных людей с Коэффициентом Человеческого Развития (HDI) не ниже 70, чтящих закон и ведущих активную половую жизнь. Иммигрантов пускают не раньше, чем те пройдут специальный курс обучения, выдержат экзамены и собеседование. Детей здесь выращивают в интернатах, отдельно от биологических родителей, отношения ограничены преимущественно сексом. Пара-тройка сексуальных партнеров на брата — обычное явление. Кстати, малышам на заметку: тема часто висит в воздухе.

Малыши и не осилят перипетии щедрого на события детектива в киберпанковом антураже и легкой sci-fi оболочке. Затягивает похлеще CSI, Law & Order и прочей лицензированной лабуды. Убийство союзного резидента Василия Богданова в Одессе, российском припортовом городе (молчи, грусть, молчи), повергает органы в замешательство. Такое поведение давно вышло из моды, потому случай решили не афишировать. Отмечу, что под "Россией" следует понимать часть территорий СНГ, с Украиной и Беларусью (без вечного Батьки). Одессит покинул родные пенаты ради карьеры в процветающем уголке Земли. Зачем он вернулся домой, неясно, но преступление вопиюще и требует разбирательства. Никуда не денешься, цивилизация.

Самая сюжетная

Нашей отправной (по секрету — и финишной) точкой станет Адрианополис, приграничный придаток империи, где был прописан Василий. Местное отделение GPSN (Глобальная сеть по охране и порядку) поручает расследование офицеру Феникс Уоллис, молодой и прогрессивной девушке, искренне ратующей за охрану и порядок. С виду — типичная Эйприл Уокер, успешно вписывающаяся в ряды героинь новой эры. Ее личность постепенно раскрывается, обнажая всю подноготную "убежденного копа". Потерянная, скованная дама, мучимая ночными кошмарами и пребывающая в постоянном поиске. Несчастная не может смириться с навязанными системой ценностями, не находит радости в работе и плотских утехах. Эдакий гадкий утенок. Персонаж, что и говорить, интересный, многогранный. Не уверен, дорастет ли до "культового" статуса, да и феникс с ним. В толпе женских квест-особей последних лет уж точно не затеряется.

Поддерживать закон на территории Всемирного Союза не шибко тяжело: знай, напоминай гражданам об их завидном положении и о вероятных последствиях за неподчинение властям. Только что за утопия без червоточинки? И расстрел Богданова становится первым тревожным звонком. Размеренно, шаг за шагом мы проникаем в темные глубины загадочной русской души. Неприметный, казалось бы, мужичок успел изрядно начудить. Распутывать тянущийся шлейф сомнительных делишек предстоит долго и упорно. Будут и другие звонки, подчас тревожнее. Ветвление истории не заставляет ждать. Подозрительный студентик шмыгает сквозь закрытые ворота, техника подвергается хакерским атакам, убийств прибавляется... Самую масштабную тайну заготовили, естественно, под конец, но ничто не мешает и мимо пройти.

Святая нелинейность, почти забытая нынче, стала главным украшением адвенчуры. Пока Уоллис осваивается с картой, ищет, за что бы уцепиться, ни о чем подобном не задумываешься. Однако стоит побродить, пообжиться, и время начинает неумолимо утекать. Куда пойти, с кем поболтать, какую версию проверить? Вариантов хватает. Возможностей поменьше. Не нужно трястись над таймером, считая минуты. Его условное тиканье ограничивает променад до трех-пяти вылазок в день, после чего опускается ночная мгла. Регулярные встречи в кафе с подругой Сандрой, прогулки под луной, посещение ранее недоступных заведений — занятий и тут полно. Далее наступает следующий день, иногда насыщенный, иногда не очень. Общий хронометраж обусловлен исключительно смекалкой и (реже) сюжетными триггерами. Силком никто не тянет. Хотите отложить что-то — откладывайте. Ваша беспечность грозит вылиться лишь в худшую из двух концовок и низкий балл в аттестате.

Самая болтливая

Негоже детективу обходиться без допросов. Диалогов в Culpa Innata тьма-тьмущая. Любая отпущенная фраза провоцирует длинный, обстоятельный разговор. Характеры у персонажей разные, соответственно, об одних и тех же вещах каждый рассуждает с близких ему позиций. Течение беседы зависит от выбранных реплик (вспомните Pandora Directive): зацепились не за то, и субъект навострился, вильнул в сторону, а Феникс осталась с носом. Поскольку терзать свидетеля позволено не чаще, чем раз в сутки (чтобы не переутомить), действовать надлежит осторожно. Попытки вытянуть у продавщицы-хохотушки сведения о торговых связях хозяина или умаслить скрягу психолога комплиментами заранее обречены на провал. Опрометчивый выпад может свести беспечный треп к конфликту и взаимным оскорблениям. Героиня ужасно обидчива!

В целом, конечно, количество и "качество" действующих лиц потрясает. Все, от шефа до вышибалы у входа в модный клуб, имеют набор запоминающихся черт, собственный взгляд на события и богатое прошлое за плечами. Выработать правильный подход к человеку помогает и таблица с его HDI, обычно висящая невдалеке. Скажем, философствующий имиджмейкер Арни (гей с высоким коэффициентом развития) играючи избегает прямых ответов, доводя Уоллис до белого каления. С туповатым художником не легче; похотливый мужлан не прочь поприставать к офицеру при исполнении. Неясно, кто сподручнее: снобствующий гей или склизкий натурал. Оба, к слову, превосходные типажи. Вечера девушка предпочитает проводить с приятельницей за чашкой кофе. Хорошо бывает разрядиться и выслушать колкий дружеский комментарий.

Неплохой отсылкой к Blade Runner служит проверочный тест на детекторе лжи. Да-да, в перерывах между расследованием мы еще и студентов выпускаем. Увлекательнейшее занятие. Сперва прощупываем почву, затем выявляем слабые места невинных с виду граждан и уже тогда начинаем давить на них. Не факт, что внутри смиренного индийского труженика сидит бешеный маньяк, но попробовать стоит. И помните — на кону карьера!

Самая строптивая

Culpa Innata — тот редкий по сегодняшним меркам случай, когда вываливаемые задачки не вынуждают хмуро вздыхать: "Ой ё, ну неужели ничего вменяемей не придумали?" Придумали, воплотили и органично вписали в окружение. Притом мозги участвуют в махинациях наравне с "умным" курсором. Последний представлен образцовой стрелкой, меняющей форму при наведении на экранные области. Правая кнопка мыши традиционно выворачивает карманы. В роли "карманов" выступает портативное устройство PDA, крепящееся за ухом (снова заветы Blade Runner). В нем — привычные услуги: карта, инвентарь, книга контактов и блокнот, где горячие темы отмечены красными чернилами. Забавно, что девушка приступает к миссии без чуда техники, и потому крайне стеснена в действиях. Вот вам и пробное поручение: отыскать его в GPSN-застенках.

Сложность заданий варьируется и часто накручивается за счет вставных головоломок. С ними, по-моему, вышел небольшой перебор, учитывая "житейские" рамки приключения. Зато нет ни натужности, ни излишней затасканности. Из трех вариаций пазла ни одну не обвинишь в плагиате. Две из них связаны с анализом улик. Сыщикам здесь вообще раздолье: сличение и перевод документов, составление фоторобота, поиск информации по базе, реконструкция 3D-объектов... Операциями не злоупотребляют, не заставляют по сто раз восстанавливать испорченные записи. То же касается и проходных проблемок. Взломать ящик стола заколкой, наладить энергоподачу, повозиться с вентилями — мило и ненавязчиво.

Предметные манипуляции, само собой, никуда не делись. Их меньше, они ощутимо проще и порой не выходят за рамки локации. Пришел, подобрал, приладил. Стандарт. Но подождите, это не все! Только сейчас, только для вас в игре припрятана многоступенчатая загадка, кусочки которой то и дело всплывают по ходу пьесы. Шикарная задумка. Главное — не упустить вместе с солидным пластом истории. Впрочем, ради нее не грех и по второму кругу пойти. Открытий на наш век хватит.

Сама невинность

Подозреваю, вы уже успели полазить по скриншотам и теперь с недоумением коситесь на оценку? Что ж, не стану скрывать: 3D в Culpa Innata соотносимо со сроком разработки. Деревянные люди выглядят жутковато и могут похвастаться лишь патентованной технологией лицевой анимации. Декор также не ахти. Вдобавок камера упорно не дается в руки, иногда нагло удирая от длани правосудия. Поначалу хочется ругать графику в разрешении 1024x768. Однако сюжет скоро оттесняет ее на второй план, постановочные сценки и ракурсы сглаживают углы, турецкий эмбиент уводит в сторону, а огромный, бурлящий мир нежно погружает в себя. Пускай граждане бесцельно шатаются по улице. Феникс между тем вольна заглянуть в тренажерку, договориться о встрече с Сандрой, разобрать гардероб, "зажечь" на дискотеке и... Там уж как повезет. Мораль — не судите по одежке, да не судимы будете.

P.S. Финальный ролик намекает на продолжение. Когда? Делаем ставки, господа.






Категория: C | Добавил: ВсеЗнающий (03.06.2008)
Просмотров: 1310 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
НАШИ СПОНСОРЫ:

    НАШИ ПАРТНЕРЫ:

      НАША СТАТИСТИКА:

        Рейтинг сайтов TOP•MostInfo.net Рейтинг сайтов ТОП Яндекс цитирования

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Незарегистрированных: 1
Пользователей: 0


V1T.RU
Copyright MyCorp © 2024