Платформы: РС, Xbox 360, PS3 Название в России: Хроники Риддика: Assault on Dark Athena Разработчики:Starbreeze Studios и Tigon Studios Издатель:Atari Издатель в России: Акелла Модель распространения: розничная продажа ISO статус: релиз состоялся 8 апреля 2009 года Российский статус: вышла 28 апреля 2009 г. Статус: вышла 24 апреля 2009 г. США статус: вышла 7 апреля 2009 г. Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт) Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person / 3rd Person / Stealth Похожие игры: Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, The, Deus Ex, Deus Ex: Invisible War, Prisoner of War, Red Faction, System Shock, System Shock 2, Thief: Deadly Shadows Multiplayer: (12) LAN, Internet
"Тьма для меня... это место, где я сияю". Риддик
У
хладнокровного фьюрианца всё по-прежнему: не нашёл покоя Риддик,
успешно скостив себе пожизненный срок в «Гавани мясника». Новое
приключение уж вроде и называется "assault", захват то бишь, а цели всё
равно прежние - выбраться, выбраться, выбраться! Сюжета как такового
нет, ибо развиваться ему просто негде - пространство сильно ограничено,
а герой всё так же эгоистичен и незатейлив. Громадное космическое судно
«Тёмная Афина» захватывает посудину Риддика, чем обрекает весь свой
экипаж на скорейшую гибель в поединке с воплощением безмолвной темноты
- вот вам и вся затравка. Остальное призван вытянуть игровой процесс,
но.
Заколка
Ни для кого не секрет, что Escape from Butcher Bay
- один из решающих аргументов против утверждения "все игры по фильмам
беспросветно убоги". Вероятно, не в силах забыть восторг рецензентов и
потребителей, разработчики просто не рискнули что-то новое привнести
или старое поменять, опасаясь падения атмосферы и баланса. В результате
мы имеем буквально ту же самую игру с "убегательным" стэлс-геймплеем,
но без тюрьмы и внятной мотивации - извечный вопрос "заняться, что ли,
больше нечем?" тут как никогда актуален. Первое же, что делает Риддик,
оказавшись на чужом борту - виртуозно тырит с капитанской головы
заколку, чтобы - шутки прочь - всех ею заколоть. Всё дальнейшее
вторично и отнюдь не так вкусно, как пять лет назад.
С
атмосферой в этот раз как-то не сложилось. С ней вообще лишь редкая
фантастика дружит, да и та силами узнаваемых черт - людских. Незавидные
судьбы, страдания - они всегда трогают, а безликие коридоры и
вентиляции полупустого космического корабля пролетают мимо, не вызывая
вообще никаких эмоций. Да и позабыли дизайнеры, при очевидном их
прилежании, что это всё-таки средство передвижения, а не казармы.
Безысходность должна бы нахлынуть и оправдать очередное стремление
куда-то выбраться тем, что герой среди наёмников в глубоком космосе, ан
нет - об этом забываешь моментально. Дай бог пара окошек за всю игру
напомнят, но убранство в помещениях совсем приземлённое: минимум
коммуникаций и средств управления, сплошные ящики да голые стены.
В поединке с экипажем, андроидами и ощущением бессмысленности происходящего мы и проводим весь начальный этап Assault on Dark Athena
вплоть до внезапного ролевого припадка. В тюремном отсеке на нас
обрушивают едва ли не половину диалогов, предусмотренных сценарием, и
двадцать минут беготни от пленника к пленнику. Всё это - как пауза на
выпуск региональных новостей в разгар фильма «Адреналин». Не говоря уже
о том, что палуба с заключёнными не только не охраняется, но и явно не
наблюдается с поста охраны. Однако с появлением хоть как-то выраженных
персонажей начинает вырисовываться и мотивация, Риддику подбрасывают
пару "квестов", и мы отправляемся выдирать зуб по просьбе одного и
собирать детали для ключа по просьбе другого заключённого. Некоторое
время придётся метаться по разным отсекам, то и дело возвращаясь к
тюремному блоку за новой порцией инструкций - на протяжении этого
периода всё действительно напоминает нехитрую RPG. И только потом, уже
после открытия клеток и получения "ключа от всех дверей", начинаются
настоящие, долгожданные «Хроники Риддика».
Неистовство
В
определённый момент на уши поднимается весь корабль: потери
катастрофические, а трофейный фьюрианец жив и здоров. На охоту
бросаются все доступные силы, включая патрульных андроидов и пехоту в
тяжёлой киберброне, но против кошачьих глаз и заколки Риддика приёма
нет ни у кого. Скрытности стало заметно меньше, равно как и разного
рода укромных местечек. Открытые столкновения, стрельба, свирепый
мордобой - былой тонкости и находчивости минимум, даже если очень
захотеть. Тела таскать практически не приходится, разве что андроидов
волочить за собой иногда полезно, если ничего скорострельного под рукой
нет - пришитые к ним пушки в бою спасают. В остальном же рвёмся вперёд
напролом, не отвлекаясь на выбор оптимального маршрута пересечения
комнаты. Заколка очень скоро возвращается владелице в глотку, а мы
покидаем «Тёмную Афину», но титры не спешат появляться. Рухнув на
океанский берег, Риддик, как он сам же и замечает, выбравшись из одной
преисподней, попадает в другую. Оглянувшись на оригинал, можно с долей
самоиронии отметить, что уже во второй раз.
Наземная часть Assault on Dark Athena радует очень приятным дизайном локаций и драйвом, а также кучкой новых старых соперников, во главе которой колоссальный Альфа-самец-андроид
с гранатами массового поражения. Не менее опасны, хоть и калибром куда
меньше, механические паучки с больно жалящими пулемётами.
Единственно-актуальное средство обороны - хитрый гранатомёт SCAR с
дистанционным управлением зарядами вкупе с ловкостью и находчивостью.
Покинув замкнутые помещения «Тёмной Афины», мы оказываемся на открытом
для манёвра пространстве, и геймплей преображается, оставив позади всё
намёки на скрытность и мрак. Порой даже приходится брать под контроль
андроидов, включая почти несокрушимого Альфу - подобные эпизоды удались
на славу. В целом же Assault on Dark Athena скоротечна и
сумбурна, а резкие перепады в динамике не пошли на пользу
увлекательности - от игры быстро устаёшь. В том числе и потому, что
разработчики подняли из могилы древний приём искусственного
растягивания игрового времени - участки, пройти к которые с первого, со
второго и даже с третьего раза невозможно. Лишь десять раз погибнув и
наизусть заучив все траектории врагов и расположение объектов, вы более
или менее успешно пересечёте комнату. Одно лишь радует - если
контрольная точка, к которой вас будет из раза в раз отбрасывать,
сохранила статус с низким показателем здоровья, то через каждые 12-15
смертей вам будут при загрузке по кусочку жизненной силы добавлять из
сострадания.
Мультиплеерный
довесок зато удался: сюжет тут ни к чему, а баланс и драйв на высшем
уровне. Общая стабильность, разве что, ещё нуждается в доработке.
Особого внимания достоин режим "Чёрная Дыра", где Риддик один против
всех. Наёмники с оружием и фонариками выслеживают "рукопашного"
фьюрианца во тьме бункеров и складских помещений, а он истребляет их
поодиночке, подкрадываясь сзади и ловко орудуя ножами в ближнем бою.
Поскольку слаженно работать в команде у наёмников получается редко,
партии за Риддика отыгрывать очень весело. Чтобы стать им, нужно просто
один раз убить того, кто в заветной шкуре на данный момент. Режим этот
далеко не единственный, но большая часть игроков предпочитает именно
его. Хотя, в дальнейшем разнообразия будет побольше - сейчас на
серверах ещё совсем мало посетителей.
Чёрная душа - потёмки
Новая графика, прежняя суть - не исключено, что ремейк оригинальной Escape from Butcher Bay
воспользуется куда большей популярностью, нежели новая глава из жизни
Риддика. С другой стороны, силами «Акеллы» на одном DVD в России вышли
обе игры, так что смысла отказываться от продолжения в пользу одного
лишь обновлённого оригинала нет совсем. Фанатам Вина Дизеля и всех его
одинаково-лысых воплощений настоятельно рекомендуется в первую очередь.