На этот раз СITY Interactive набросились на Мальтийский орден, который до сих пор существует, однако, только как суверенное государство. Не какие-то там
тамплиеры; бери — не хочу. Честно
говоря, не хотим. Но разве пройдешь
мимо манящего названия, где
сплелись «загадка» и «ритуал»?
Если бывшие производители
потоковых шутеров с бравыми
солдафонами на обложках чему и
научились у поздних эволюционистов
жанра, так это трем простым истинам.
Во-первых, в главной роли должна
выступать молодая, коротко
стриженая девушка. Во-вторых,
девушка должна обладать изрядной
долей безрассудства,
демонстративно впутываясь в
авантюры. И, в-третьих, девушка не
должна перегружать свой юный мозг
скрежещущими головоломками.
Смиренно опробовав слагаемые
успеха на
Art of Murder,
станочники двинулись дальше. Вот,
познакомьтесь: очередная героиня
Сильвия, стройная брюнетка с «хвостом»
на макушке. Ее беспокоят сны о
древнем ордене рыцарей, таскающих
странный ящик с выгравированным на
нем скорпионом. Вдобавок дядя —
известный в быту археолог — отрыл
что-то на острове Гозо и горит
желанием поделиться «отрытием»
с любимой племянницей. Что-то нас
ждет…
Что-то холодом повеялоТеперь обо всем по подробнее. Самым приятным сюрпризом для игроков стала смена движка. Wintermute, использовавшийся в Art of Murder, был заменен на Virtools - именно на этом "моторчике" создавали
Microids свою легендарную Syberia. Благодаря такой преемственности,
Chronicles of Mystery
смотрится до боли знакомо и даже вызывает чувство ностальгии, хотя
действие происходит совсем не в снежной и холодной стране с
пронизывающими ветрами.
Совсем наоборот, сюжет
The Scorpio Ritual
разворачивается в более мягком климате, а именно - на острове Мальта, в
Стамбуле и Риме. Проживающая в Париже Сильвия Леру занимается
археологическими исследованиями на предмет обнаружения Содома и Гоморры
- она верит в то, что город действительно существовал. Одним дождливым
парижским вечером в ее квартире раздается телефонный звонок - это дядя
Сильвии (профессор Оливье Леру), который просит немедленно прибыть к
нему на Мальту. Поскольку в разговоре была упомянута некая информация,
способная помочь Сильвии в ее исследованиях, девушка, недолго думая,
покидает родные пенаты и летит к дяде. Прибыв на место назначения,
героиня обнаруживаем пустой дом профессора без единого намека на то,
куда же он мог подеваться. Так и начинается наше приключение - Сильвия
девушка отважная, к тому же любит своего дядю, поэтому решает сама
разобраться в происходящем.
Количество персонажей, с которыми придется столкнуться главной героине
на пути к цели, не велико - их еле-еле наберется десяток. Но каждый из
них озвучен на совесть, поэтому беседы будут интересными и
неутомительными (немаловажным моментом является возможность "скипать"
диалоги). Все разговоры с персонажами будут сохраняться в заметках
Сильвии, так что при необходимости полученную информацию всегда можно
уточнить. Здесь же мы сможем просмотреть найденные документы и почитать
дневник.
Все это весьма пригодится при решении задачек, которые в
The Scorpio Ritual
вызывают лишь положительные эмоции. Пусть они не так оригинальны и в
основном строятся на принципе сбора предметов, их комбинации и
применения в нужных местах, тем не менее, решение всегда весьма логично
и не притянуто за уши. Отдельное спасибо за отсутствие набивших
оскомину головоломок типа пятнашки и извлечение ключа из замочной
скважины путем подсовывания под дверь бумажки - оказывается, можно
придумать интересную адвенчуру и без этого.
Еще одним хорошим примером для подражания является инвентарь. В
Chronicles of Mystery
создатели попытались придерживаться жизненного реализма, и не стали
вынуждать героиню таскать с собой вещи немыслимых габаритов. К примеру,
в задачке, где из 8 кусков статуи нужно собрать определенную
комбинацию, Сильвия отказывается брать с собой более 4-х элементов -
логично, если каждый кусок весит 2-3 килограмма. Кроме того, от
ненужных предметов мы сразу избавляемся - они либо исчезают сразу после
применения, либо героиня объявляет о том, что больше в них не нуждается
и кладет объект на место.
***В
целом, прогресс явно налицо, но претензии, все же, имеются. Дело в том,
что имея в своем распоряжении такой движок, разработчики вполне могли
бы доработать его с графической точки зрения, и тогда перед нами был бы
совсем другой, более качественный проект. Если локации в
The Scorpio Ritual
выполнены весьма достойно, то скриптовые ролики вызывают недоумение.
Персонажи двигаются очень реалистично, с точки зрения анатомии, но сами
они прорисованы весьма грубо. Произносимые фразы совершенно не
совпадают с движениями губ, что очень бросается в глаза при уже
упомянутой достойной озвучке. Совет на будущее - не пожалеть денег на
более качественные и продолжительные ролики, ведь они играют не
последнюю роль в раскрытии сюжета и создании необходимой атмосферы.
Неплохо
было бы и увеличить зарплату сценаристам - чуть более сильный сюжет и
не такая блеклая и скомканная концовка, при всех имеющихся плюсах,
практически гарантировали бы серьезный успех
Chronicles of Mystery: The Scorpio Ritual.