Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сделать стартовой Добавить в избранное
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
A [6]
B [10]
C [17]
D [14]
E [9]
F [12]
G [14]
H [17]
I [2]
J [2]
K [6]
L [8]
M [12]
N [7]
O [4]
P [18]
Q [2]
R [8]
S [28]
T [13]
U [2]
V [2]
W [19]
X [4]
Y [1]
Z [2]
РУС [35]
# [3]
0-9
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
Каким браузером ты пользуешься?
Всего ответов: 106

Главная » Статьи » PRO Игры » A

Alone in the Dark (2008)

Название в России: Alone in the Dark: У последней черты
Разработчик: Eden Games
Издатель: Atari
Издатель в России: Акелла
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в разработке, запланирована на май 2008 года
Российский статус: локализуется, выход планируется на 2008 год
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры: Action / 3D / 3rd Person

Alone in the Dark, «бабушка» survival horror, увидела свет еще в 1992 году. Замечательная графика и новаторский геймплей со временем потеряли свежесть, и два сиквела от Infogrames не снискали популярности. Четвертая часть, выпущенная в 2001-м, сильно напоминала Resident Evil и внешне, и по содержанию. От классической трилогии (на старом движке) она переняла мало, даже главного героя изменили до неузнаваемости. Эдварда «Рептилию» Кэрнби избавили от сходства с Гордоном Фрименом и без объяснений отправили из родных 1920-х на семьдесят с лишним лет в будущее. The New Nightmare аудитория встретила сдержанно. Казалось, бдения одиночки закончены. Но французская студия Eden Games и издатель Atari Interactive («дочки» Infogrames) решили иначе. В 2005 году они анонсировали пятую AitD, окрестив ее «духовной» наследницей оригинала. Формулировка точна: принадлежность к «линейке» оправдывают, по большому счету, только задерганный детектив, которого опять бросили в гущу мистических событий, да амбиции авторов, твердо намеренных создать игру вне существующих жанров.

Тьма в Большом яблоке

Действие происходит в наши дни. По новой версии, Эдвард попал в современный Нью-Йорк впервые (на The New Nightmare и, тем более, фильм Уве Болла закрыли глаза). Нисколько не постаревший, бедняга очнулся в «теплой» компании неприятных мужчин и их лидера мистера Кроули, требующих каких-то ответов. Не успев извиниться за амнезию, Рептилия сбежал от преследователей, но угодил из огня в полымя. Незнакомый город летел в тартарары: огромные корни сдавили в объятьях небоскребы, на улицы высыпала разнообразная нечисть. Куда же тут без опытного борца с паранормальным?

Причина бедлама таится в Центральном парке (Central Park), поэтому немалая часть игры пройдет именно там. С помощью спутниковых данных зеленую зону воссоздали до мелочей. На своих местах расположили все достопримечательности (зоопарк, замок Бельведер, театр марионеток и др.), правда, без упоминания настоящих названий. Чтобы разжигать и подпитывать общественное любопытство, в конце 2007 года открыли сайт СentralDark.com. Оказывается, с парком связана уйма легенд и домыслов. Честь и хвала людям, не поленившимся их собрать и оформить, дав ссылки на официальные источники. Для пущей интриги запустили слух, что Eden Games сотрудничает с анонимной группой студентов или ученых, которая не может опубликовать изыскания о ЦП нормальным путем (масонский заговор, ей-богу). В общем, навалом загадок. Каким образом энтузиасты XIX века «выбили» у правительства рощицы и лужайки в сердце мегаполиса? Отчего почву для них везли издалека (не из Америки, согласно пробам)? Если разобраться, сенсации притянуты за уши, но все равно очень занятны. Городские байки в сюжете переплетены с идеями о жизни после смерти.

«Welcome to the real world»

Формально проект относится к экшен/адвенчурам, однако не стоит ждать, что он возродит первую Alone in the Dark. «Отпрыск» в разы динамичнее (в программу входят даже гонки на автомобилях), а его виртуальный мир небывало интерактивен. Взять в руки можно почти любой предмет, пригодный для убийства: лом, огнетушитель, стул, ножку стола… Причем необязательно размахивать ими, словно безумный мясник. Плавно поведешь обрезком трубы — вытащишь из воды оголенный провод, сунешь в костер деревяшку — получишь факел. Движения контролирует аналоговый стик на геймпаде или мышь. Благодаря технологии Havok 4.5 окружение живет по «честным» законам. Все позволено деформировать или разрушить. Пули оставляют вмятины в железе, тесак крошит двери в щепы (в кои-то веки не надо шарить по закоулкам в поисках ключей)… Убедительно ведет себя огонь, лучший друг и недруг одновременно. Только он способен угомонить некоторых чудовищ. С другой стороны, забавляясь со стихией в деревянном здании, герой рискует нелепо погибнуть.

В основном на «отзывчивости» среды построены пазлы. Игрок волен искать выход из переделки любыми подручными средствами. Продюсер Нур Поллони (Nour Polloni) утверждает, что решения задачек понятны интуитивно, и вряд ли кто-то на них застрянет. Мини-развлечения типа «соедини проводки» нужны, чтобы взломать кодовый замок или завести машину. Традиционным для жанра шарадам и ребусам, видимо, места нет.

Изящен подход к инвентарю: оружие и прочее имущество разложено по внутренним карманам куртки (значит, таскать с собой кучу тяжелого хлама нельзя). Глядя сверху на распахнутые полы, авантюрист в реальном времени выбирает необходимые предметы. Смертоносные комбинации разнообразны: зажигалка + бутыль со спиртным + тряпка = коктейль Молотова, зажигалка + токсичный спрей = импровизированный огнемет и т. д. Забавно, но незаменимая в опасности вещь — неестественно клейкий скотч. Флуоресцентные палочки, прикрепленные им к стенам и деревьям, помогут не заплутать (пока не выйдет их срок), отпугнут или привлекут врагов, а метко брошенный баллончик намертво пристанет к спине монстра и превратит того в ходячую бомбу. Простор для ловушек и хитроумных убийств велик. Достаточно один раз собрать вручную конкретное сочетание, и его можно будет «повесить» на горячую клавишу.

Как и в предшественницах, в AitD нет индикаторов здоровья и боеприпасов (из HUD-интерфейса вообще присутствует лишь мини-карта). О том, насколько серьезно ранен Кэрнби, расскажут ссадины и алые пятна на одежде. Если царапины глубоки, дело плохо — сильный запах крови притянет хищников со всей округи. А вот фирменные предустановленные ракурсы в дизайн не вписались. Переключение между видами от первого и третьего лица полностью свободно. Камеру фиксируют только в редких случаях, когда в ином положении она просто-напросто неудобна. Собственный движок Twilight (улучшенная версия из Test Drive Unlimited) позволяет разработчикам регулировать резкость картинки (баловство с фокусом видно на скриншотах), использовать несколько источников света и эффекты High Dynamic Range. Туман, отражения и «склизкие» блики прилагаются.

Да здравствует cliff-hanger

Вторая крупная инновация — сериальная модель, по которой идет повествование. Авторы хотят, чтобы AitD не уступала по напряженности теледрамам Lost («Остаться в живых») и «24». Естественно, сюжет линеен, хотя доступ ко всем локациям с некоего момента открыт, а действия чуть влияют на финал. Прохождение поделено на восемь эпизодов, разных по настроению: в одних больше драк и адреналина, в других — исследований и саспенса. Уровни, в свою очередь, испещрены «чекпоинтами» (к счастью, сохранение работает всегда). Всякий раз при выходе в систему нам демонстрируют короткий ролик «смотрите далее», а по возвращении — «в предыдущих сериях». Задумку оценят те, кто играет нерегулярно, забывая, что уже случилось и куда нужно бежать. Если возникли трудности на сложном участке — не беда. Щелчок в меню — и Эдвард стоит на следующей по счету точке. Но за услугу надо платить: мимо пройдут «бонусы» и интересные сюжетные подробности. Приключение займет 10-15 часов, и в будущем Eden Games, возможно, выпустит дополнительные отрывки для скачивания.

Создатели говорят, что их «хоррор», в отличие от товарок, не злоупотребляет приемами в стиле «а оно ка-а-ак выскочит!». Вместо этого зрителю исподволь внушают параноидальную тревогу и страх. Атмосферу поддерживает музыка, написанная Оливье Деривьером (Olivier Deriviere), автором саундтреков к Obscure и Obscure 2. Песни исполняет болгарский хор: женщины, далекие от электронных развлечений, красиво поют на родном языке о происходящем в Нью-Йорке и судьбе Кэрнби.

* * *
Alone in the Dark делает рискованную ставку на правдоподобие. Нур Поллони уверяет: ухищрения с обстановкой, показанные в технологической демо-версии, — верхушка айсберга. Но, какой бы фантазией ни обладали дизайнеры, ситуации наверняка будут повторяться, да и удобных решений для каждой выйдет одно или два. Особенности, благодаря которым игра станет ближе к реальности (инвентарь, физика и т. д.), впечатляют. Однако, если что, геймплей на них не выедет. Довольно громкая PR-кампания — очередной повод для опасений. Infogrames переживает не лучшие времена (впрочем, давно), а тут лишние расходы… В общем, так и тянет скептически поворчать. И ясно почему: уж очень многообещающе выглядит AitD.




Категория: A | Добавил: ВсеЗнающий (06.06.2008)
Просмотров: 723 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
НАШИ СПОНСОРЫ:

    НАШИ ПАРТНЕРЫ:

      НАША СТАТИСТИКА:

        Рейтинг сайтов TOP•MostInfo.net Рейтинг сайтов ТОП Яндекс цитирования

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Незарегистрированных: 1
Пользователей: 0


V1T.RU
Copyright MyCorp © 2021