Подписчики журнала PC Zone первыми в мире узнали подробности о футуристическом ролевом экшене Deus Ex 3, над которым работает студия Eidos Montreal. Технической основой игры стал доработанный графический движок Tomb Raider: Underworld,
поддерживающий большие «бесшовные» пространства. С его помощью мы
увидим блеск и нищету Шанхая 2027 года, разделенного на фешенебельный
район с архитектурой и убранством в стиле «киберренессанс» (так
называют его сами авторы), и бедные кварталы.
Шанхай — не единственное место на планете, куда
отправится главный герой, намекают разработчики. Когда-то Адам Дженсен
работал в службе безопасности одной из лабораторий, выпускающей
биомеханические имплантаты. Его спокойная жизнь перевернулась в тот
день, когда на фирму напала группа неизвестных налетчиков и учинила
резню. Это событие — часть глобального заговора, который через 25 лет раскроют персонажи первого Deus Ex 3.
Да, Deus Ex 3 —
приквел, причем его создатели явно стараются не противоречить
хронологии игровой вселенной. Вместо наноимплантатов, популярных в
середине XXI века, Дженсен использует 20 видов биомеханических
устройств. Они, конечно, грубее и порой уродуют человеческий облик
(наглядный пример: злодей Гюнтер из Deus Ex), но не нарушают канон. Для соблюдения последнего Eidos Montreal привлекла в консультанты Шелдона Пакотти, сценариста первой части.
Авторы особо подчеркивают свое стремление взять самое лучшее из прежних Deus Ex 3, избежать старых ошибок и в то же время внести нечто новое. Так, нелюбимая многими концепция «универсальных патронов» из Deus Ex: Invisible War,
останется в прошлом. «Стелс»-система, по-прежнему являющаяся одним из
столпов геймплея, основана не на уровне освещенности, а на
использовании укрытий а-ля Gears of War
и «конусах зрения» (обладатели соответствующего имплантата смогут их
увидеть). Взлом электронных замков и охранных систем представлен в виде
мини-стратегии, где игрок должен отбить у компьютера несколько ключевых
точек. Наконец, сценаристы обещают проработанные диалоги, нелинейное
повествование с несколькими концовками, и квесты, позволяющие ощутить
последствия принятых решений. Не исчезнет и свобода передвижения по
локациям.
Ролевая часть претерпит изменения. Пока лишь известно, что Eidos Montreal
сделает особый упор на очки опыта и «прокачку» персонажа. (правда,
теперь за вероятность попадания при стрельбе отвечают не абстрактные
параметры, а ваш глазомер и реакция). Особое внимание уделено
модернизации различных видов оружия и имплантатам. Так, Дженсен сможет
без опаски прыгать с большой высоты —
вырастающие из спины щупальца цепляются за выступ и, подобно эластичным
тросам, не дают разбиться о землю. Подобно Джей-Си Дентону из Deus Ex,
наш герой видит врагов сквозь стены, но, в отличие от своего потомка,
умеет пробивать преграду рукой и хватать злодеев за глотки. Если же
противников слишком много, кибербойца спасут комбинация убойных
рукопашных приемов и… тысячи микроскопических шариков, вылетающих с
огромной скоростью из его тела. Наконец, классика жанра — имплантат, отвечающий за автоматическое лечение ран.
Вопреки опасениям, Deus Ex 3
использует ракурс «из глаз», однако, в некоторые моменты камера будет
автоматически показывать события от третьего лица. «Иногда мы хотим,
чтобы игрок увидел, как Адам делает что-нибудь крутое», — говорят разработчики. Оценить правильность такого подхода игроки смогут не раньше, чем через год.