Разработчик: Апейрон Издатель в России: 1C Модель распространения: розничная продажа Статус: в официальной продаже с 1 февраля 2008 года Российский статус: в официальной продаже с 1 февраля 2008 года Жанры: Add-on (Standalone) / Strategy (Real-time / Squad-based) / 3D
Похожие игры: 7.62, АЛЬФА антитеррор, Бригада Е5: Новый альянс, Jagged
Alliance 2, Jagged Alliance 2: Unfinished Business, Jagged Alliance 2:
Wildfire, UFO: Afterlight, UFO: Aftermath, UFO: Aftershock, АЛЬФА:
антитеррор - Мужская работа Multiplayer: Отсутствует
Корову нужно доить до тех пор, пока она не сдохнет. Сдохла? Рядом
всегда есть еще одна. Не слишком гуманный принцип, но именно им
руководствуются в индустрии виртуальных развлечений. Вышедшая два с
половиной года назад «Бригада Е5» вернула надежду фанатам Jagged
Alliance 2. Оставалось исправить вопиющие ошибки, и вот он —
полноправный преемник канадского колосса. Увы, чудеса бывают только в
фэнтезийных RPG. Из 7,62, несмотря на «хардкорное» название, получился
типичный продукт «more of the same». «Перезарядка» следует проторенной
дорожкой. Многопользовательского режима, который был в «Е5Краткая
информация об игре», и новых тактических возможностей нет, зато вылетов
и глупостей больше, чем хотелось бы.
Приключения терминатора
Пролетариат все-таки задушил кровавую гидру тирании. Правительство
Альваро Дефенсы свергнуто, и Альгейра оказалась в руках сексапильной
революционерки Тани Торменс. Противостоит ей другая женщина, кстати,
тоже старая знакомая — Амаранта Фелисидад. Верная помощница
генерала-диктатора сейчас возглавляет международную организацию
наемников I.M.G., к которой недавно присоединился наш «протеже». Ну,
куда податься бывшему офицеру гвардии Мигелю? У Тани его ждет смерть, а
здесь интересная работа, уважение и, главное, серьезный доход.
Уничтожение топливохранилища — $50000, ликвидация вражеской радиоточки
— $70000, убийство министра внутренних дел — $90000… Жесткая
линейная структура — не помеха дополнительным заработкам. Дезинформация
партизан или кража секретных документов подкинет проблем мятежникам и
порадует нанимателей. Впрочем, не все так гладко. По игровым меркам
прошла уже пара недель, а я не могу забыть, как провалил задание по
саботажу проклятого ретранслятора, потому что несколько минут кряду
обстреливал неуязвимый терминал, не догадавшись метнуть гранату в
антенну. В «брифинге»-то об этом ни слова. Пришлось смириться с
поражением и идти дальше. В «Перезарядке» всего дюжина уровней, но
такой вариант предусмотрен. Пресс-релиз сулит 25 часов
геймплея, однако это явное преувеличение. Будучи классическим аддоном,
«Перезарядка» позволяет сыграть за «прокачанного» персонажа, лучшего из
лучших. 30-40 подстреленных врагов — трудовые будни вольного стрелка.
Хитрить ни к чему. Ночные операции — удел адептов JA 2. Проще приехать
средь бела дня, присесть на мягкую тропическую травку, с солидного
расстояния перебить суетящиеся фигурки и собрать трофеи. Если, конечно,
их есть куда сложить. Негодяи изрешетили машину? Купите новую (потом
еще одну, и еще — ни «Виллис», ни «Хаммер» долго не живут) или копите
на БТР. Позаимствовать чужое авто «супермен напрокат» не желает, чай,
не в GTA играем. В итоге: брошенный «лут», потраченные впустую деньги,
испорченное настроение. А ведь на средства, вырученные от
продажи «награбленного», можно нанять целую армию! Без малого четыре
десятка жутких рож ожидают нас в меню наемников. В «Бригаде» и 7,62 мы
платили посуточно, теперь же заказываем помощников на конкретную
миссию; по возвращении на базу они скидывают шмотки на общий
склад-магазин (за ассортимент на полках отвечает непотопляемый Рико
Риез) и растворяются в джунглях. Тем, кто устал от
бухгалтерии, наверняка понравится режим «Схватка». Карта, время суток,
от двух до восьми отрядов, вооружение/экипировка — и пошло-поехало.
Нечто похожее предлагала «Е5», но это не повод воротить нос —
тактическая система безупречна. Точнее, почти безупречна. На пути к
идеалу по-прежнему стоят незыблемые заборы (ни взорвать, ни перелезть)
и «геометрия», мешающая пристроить бойца вплотную к удобному пню или
камню. В перерывах между битвами советую полистать встроенную
энциклопедию оружия. Справочное дополнение нужно и полезно, хотя, к
сожалению, изобилует неточностями. Запредельная дальность прицельной
стрельбы у РПГ-18 «Муха»; «прыгающий» выстрел для ГП-30, который при
контакте с землей взлетает на 15 сантиметров вместо положенных полутора
метров; М16 с «подствольником» в компании гранатометов; загадочный
раздел «специальное оружие» с двумя невнятными «стволами» (АС "Вал" и
ВСС "Винторез" авторы текстов отчего-то не сочли «специальными»)... А
если игрок действительно ищет здесь информацию? 12,7 mm?
Главное достоинство «Перезарядки» — skirmish-режим, своеобразная
«песочница» для взрослых дядей. Нам наконец-то дали вдоволь наиграться
с дорогими «пушками» и опробовать необычные виды тактики вроде дуэли на
ножах или гранатометах. Что нового появится в сиквеле и запланирован ли
он вообще? «В скором времени вы узнаете, какой проект будет следующим у
„Апейрона“. И это станет для вас неожиданностью», — обещает ведущий
программист 7,62 Дмитрий Ивашкин в своем блоге… P.S.
Программных ошибок по сравнению с 7,62 поубавилось, но до конца игру
все-таки не вылизали. Порой она вылетает на «рабочий стол» каждые 5-10
минут, и причина столь резких перепадов — для меня загадка.
|