Страна: Россия
Год 2008
Режиссер: Андрей Соколов
В ролях: Анастасия Заворотнюк, Александр Лазарев мл., Валерий Николаев, Алексей Панин, Гарик Харламов, Ксения Собчак, Лидия Федосеева-Шукшина, Юрий Кузьменков, и др.
Сценарий: Валерий Зеленский, Ольга Томилина
Продолжительность: 92 мин.
Премьера в России: 26 февраля 2009
Рецензия:
Спустя год после гибели в аварии молодой жены главный герой (Александр Лазарев-младший
— в титрах, подкидывая проблем рецензентам, фигурирует как Он), судя по
опухшему виду программно скорбевший все это время, отправляется
передохнуть в Крым. Шеф его фирмы, русский человек по имени Эрик Шорт (Валерий Николаев), чувствуется, дорожит сотрудником. Поскольку, помимо отпускных, снабжает его не только джипом Nissan, но и спутницей (Анастасия Заворотнюк).
Спутницу логично зовут Она, а о компанейском нраве женщины
сигнализируют любовь к мини-юбкам, синяк под глазом и внутренняя
свобода, позволяющая сказать постороннему человеку: «Глядя на меня,
трудно поверить, что меня можно трахнуть на мосту».
Понимая, может статься, что посадить двух разнополых незнакомцев в
машину и отправить их к морю — это здорово, но недостаточно для
полноценного сюжета, создатели картины придумали, что главный герой —
хакер, создавший программу «Артефакт». О том, насколько она гениальна и
что, собственно, из себя представляет, трудно судить не только зрителю,
но и, судя по ряду признаков, самому изобретателю, а также режиссеру Андрею Соколову,
который, упреждая попреки компьютерно грамотных зануд, честно
признается, что у него и электронной почты-то нет, то есть хата в
некотором роде с краю. Суть программы обозначают тревожные фразы типа
««Артефакт» может сделать реальностью мир матрицы» или «неизвестна
судьба более 100 000 пользователей «Артефакта»». А ключик, с помощью
которого ее можно будет ликвидировать, будет найден героями на пляже
украшающим детский песочный кулич.
Жанр фильма обозначен как «фантастическая комедия». За фантастику в
небогато сделанном «Артефакте» отвечают визуальные эффекты в виде
бегущих по экрану циферок, помех и даже знаменитой картины Шишкина
«Утро в сосновом бору», мистическим образом возникающей меж деревьев,
когда героиня отлучается пописать. Комедийные функции, помимо Заворотнюк,
которая плачет, смеется, щетинится и шпарит по телефону на валлийском
наречии (похожем, если доверять модуляциям артистки, на плохонький
английский, говори на нем Тарас Бульба) исполняют приглашенные звезды Ксения Собчак, Гарик Харламов и Алексей Панин. Первая — беременна, второй выглядит как человек из передачи «Диалоги о рыбалке», а Алексей Панин с Лазаревым-младшим разыгрывают
энергичную и очень тягостную юмористическую буффонаду, в ходе которой,
в частности, меняют доллары на рубли один ко одному.
Зрителям, равнодушным к отечественному трэшу, без просмотра
«Артефакта» свободно можно жить дальше. Равно как и эротоманам, чей
интерес к продукту до премьеры подогревался анонсами невероятно
откровенных сцен с участием Заворотнюк. Со всей деликатностью снятый эпизод взаимной мастурбации за рулем занятен хотя бы тем, что, возможно, навеян «Автокатастрофой» Кроненберга,
не самого цитируемого в русском кино режиссера. Для других чувственных
моментов актриса красится в блондинку, наряжается в глухое парадное
платье леопардовой расцветки и тему раскрывать не намерена.
|