Страна: США
Год 2009
Режиссер: Ренни Харлин
В ролях: Джон Сина, Тейлор Коул, Эшли Скотт, Эйдан Гиллен, Стив Харрис, Лара Грайс, Луис Хертханн, Брайан Уайт, Гонсало Менендес, Билли Слоутер и др.
Сценарий: Дэниел Кунка
Бюджет: $22 млн.
Продолжительность: 108 мин.
Премьера в США: 27 марта 2009
Премьера в России: 16 апреля 2009
Рецензия:
Патрульный
Дэнни Фишер (рестлер Джон Сина) арестовывает особо опасного преступника
Майлса Джексона. И всё бы ничего, но во время задержания погибает
любимая девушка Майлса, который в расстроенных чувствах обещает Фишеру
(невольному виновнику случившегося) кровавую баню в обозримом будущем.
И держит слово: год спустя он похищает жену Дэнни, предлагая тому
сыграть с ним в хитроумную игру из 12 раундов, где каждый новый раунд
подразумевает смерть одного и более человек. Предотвратить вакханалию
способен лишь Фишер, получающий от Джексона ряд необходимых для того
подсказок…
«12 раундов» – новый фильм Ренни Харлина, режиссера удивительной, непростой, но поучительной судьбы. Сняв в начале 90-х два образцово-показательных боевика («Крепкий орешек 2», «Скалолаз»),
талантливый финн не совладал с крупнобюджетной махиной «Остров
головорезов», что стало, если и не началом конца, то, как минимум,
началом забвения, продолжающегося и поныне. Почти каждый год он
пытается подобраться к когда-то взятым жанровым вершинам, вновь и вновь
оказываясь не удел (и речь не только о кассовых фиаско). «12 раундов»
эту грустную закономерность подтверждают, оправдывая тем самым
связанные с ними ожидания, точнее – полное отсутствие оных.
Словно по старым конспектам, написанным в середине – конце 80-х,
режиссер пытается воссоздать на экране атмосферу нескончаемого
экшн-аттракциона, когда молчаливость главного героя (оно с учётом
исполнителя главной роли и к лучшему) компенсируют диалоги-канонады
заложенных по всему городу взрывчаток и реплики уличных перестрелок.
Необходимость хоть какой-то сюжетной правдоподобности в представленных
финном обстоятельствах видится отжившим своё анахронизмом, лишь
мешающим довести начатый отсчет раундов до конца.
Лишним на этом празднике жизни оказывается и зритель, вынужденный
взирать на …цатый перепев классической для боевика коллизии,
выполненной без выдумки и какого-то задора, что при прочих равных ещё
как-то могло оправдать патологическую бессмысленность творящегося на
экране. Доведя своего героя до победного 12 раунда, Ренни Харлин позабыл
об адресате, ради которого всё это и затевалось. Нокдаун, ещё, третий.
И нокаут. К бою режиссёр оказался попросту не готов.
|