Страна: Южная Корея Год: 2006 Режиссер: Чхан-Ук Пак В ролях: Су-Джен Лим, Рэйн, Хи-Джин Чой, Бьюонг-Ок Ким, Ян-Нйо Ли, Дал-Су О, Хо-Джен Ю и др. Сценарий: Сео-Джян Йен, Чхан-Ук Пак Продолжительность: 105 мин. Премьера в России: 17 января 2008 Рецензия:
Однажды Ян-Гун подошла к маме и сказала, что она киборг. Мама ответила:
«Это нормально». Главное, не рассказывать об этом остальным. Но после
того как бабушку Ян-Гун забрали люди в белых халатах (та считала себя
крысой, беспрерывно поглощая редьку), девушка не выдержала и
проговорилась. Оказавшись в лечебнице для душевнобольных, Ян-Гун решает
отомстить врачам за бабушку, но кровавой мести (пальцы девушки
трансформируются в стволы пистолета) мешает сочувствие ко всем живым
существам. Разрешить проблему может метафизический воришка Ил-Сун,
способный украсть прошлый четверг, чувство вины и, само собой,
сочувствие… Конечно, фабула картины не ограничивается этим
знакомым для режиссёра мотивом (см. трилогию о Мести). Напротив, может
статься, что данная сюжетная линия второстепенна и, в сущности,
неважна. Возможно, так оно и есть. Кажется, к подобной
формально-содержательной размытости стремился сам режиссёр. С одной
стороны, «Киборг» переполнен множеством различных деталей и забавных
мелочей, с другой – все они не проясняют, а лишь затуманивают смысл
происходящего на экране. Ясно, что Чхан-Ук Пак едва ли не впервые
ступил на территорию чистой метафоры, где каждый персонаж прежде всего
знак, символ, и только потом герой со своей биографией. Ирреальность
поступков и событий настолько велика, что желанная для режиссёра
метафоричность грозит обернуться кризисом самоидентификации. Перед нами
сложносочиненная история любви-ненависти, но кому здесь сопереживать
так до конца и не ясно. Тот факт, что режиссёр не взялся за
эксплуатацию уже найденной золотой жилы, а решил поработать в иной для
себя стилистике, безусловно, отраден. Пак не стоит на месте, а ищет
новые темы и сюжеты. Но одного стремления слишком мало. Его «Киборг»
оставляет странное послевкусие, когда уровень проделанной работы не
вызывает никаких сомнений (всё четко и очень профессионально), и в тоже
время не даёт ответов на законные, возникающие по ходу просмотра,
вопросы. Можно сослаться на разницу менталитетов, однако и на родине
режиссёра картина была принята более чем спокойно, если не сказать
настороженно. Кто-то уже успел окрестить Ян-Гун южнокорейской
Амели. Сравнение неочевидное, но красивое. Разница меж ними лишь в том,
что героиня Жене пыталась сделать этот мир лучше и добрее, а подопечная
Пака просто сошла с ума…
|